Плач

Пожалейте меня, люди!
Пожалейте, кто-нибудь.
Ведь меня совсем не будет
Через много-много смут.

Всё изменится с годами –
Страны, люди и земля.
Только боль душевной раны
Будет нас терзать всегда!

Пожалейте меня люди –
Прочитайте боль мою!
Может быть мы обоюдно
Душу вылечим свою.

Саша Второв

Комментарии

Ин ког ни тО - 01.04.2010 09:07:07

Фонетически звучит, как "Пожалейте мЕня люди".
МЕня?


Кегль - 03.04.2010 15:57:23

мЕня уже поздно жалеть, его уже нет. А Сашу-автора, если он верующий, зачем жалеть? Если спасен, то просто перейдешь в лучшее состояние.


АВтор - 04.04.2010 20:16:52

А если так, в контексте? -

"Пожалейте себя, люди!
Пожалейте, кто-нибудь.
Ведь же вас совсем не будет
Через много-много смут.

Всё изменится с годами –
Страны, люди и земля.
Только боль душевной раны
Будет вас терзать всегда!

Пожалейте себя люди –
Прочитайте боль мою!
Может быть мы обоюдно
Душу вылечим свою."

Может "боль душевной раны
не замучит их тогда?!"


Ин ког ни тО - 05.04.2010 05:51:37

Тогда получается: ""Пожалейте сЕбя, люди!". Тоже не очень. А ещё "земля - всегда" или "земля - тогда" - это не рифмы.

Может быть как-то так написать?

Пожалейте Бога, люди!
Пожалейте кто-нибудь.
Скоро вас совсем не будет -
Тех, кто Господа не чтут.

Он - Отец ваш. Кто измерит
Божью скорбь и Божью боль?
Вы погибнете в безверье,
Огорчив Саму Любовь.




Думало - 05.04.2010 13:24:42

Протестую против варианта Инкогнито!!! "Пожалейте Бога" звучит кощунственно.


Ин ког ни тО - 06.04.2010 09:00:33

Кощунственно?

Ну, тогда можно так:

Возлюбите Бога, люди!
Скоро вам идти на Суд.
Скоро вас совсем не будет -
Тех, кто Господа не чтут.

Он - Отец ваш. Кто измерит
Божью скорбь и Божью боль?
Вы погибнете в безверье,
Огорчив Саму Любовь.


ИМХО - 09.04.2010 20:59:03

я за последний вариант


А.Втор - 10.04.2010 01:40:36

"Всё изменится с годами –
Страны, люди, города.
Только боль душевной раны
Будет вас терзать всегда!"

Конечно же, можно дать жёсткую рифму, типа: "города/всегда".
Чёткий ритм и жёсткая рифма укажут на правильность ("академичность") стихотворения. Однако, помимо общих правил стихосложения, есть и иные характеристики произведения, как Образность, Метафоричность и Чувственность. По моему, именно последние три черты делают произведение "живым" (трогающим читателя), а не мёртвым бездушным опусом. Иное дело, когда стихотворение полностью нарушает ритм, полностью без рифм, да и ни чем не цепляет (в смысле канвы, идеи, смысла).
Данным стихом мне просто хотелось привлечь внимание к остальным моим стихотворениям. Я уже давно отдалился от примитивной "евангелизации", так как этот процесс ("благой вести"/привлечение-примирение к-с Всевышнему) - прерогатива Самого Всевышнего. Мы можем лишь привлечь неверующик к размышлению о смысле их земной жизни, её перепитиях. Бог (Дух Святый) Сам коснётся "задумавшихся".
Вот поэтому я не изменяю текст "Плача". Просто им привлекаю внимание к другим моим текстам, где затрагиваются самые разные проблемы нашего бытия земного на Руси.


Урий - 10.04.2010 22:19:32

А мне кажется "меня" нормально звучит.


Урий - 10.04.2010 22:20:42

Но правда размер-ритм очень подходит к частушечным. По крайней мере под частушечную мелодию хорошо подходит.


Ин ког ни тО - 13.04.2010 05:34:33

Автору:
Знаете, Саша, никакие Образность, Метафоричность и Чувственность не оправдывают сбои в ритме и слабые рифмы. Вы не сможете ничего донести людям технически слабыми стихами. Люди просто не будут их читать. Я сам, если начинаю читать чьи-то стихи и вижу технические огрехи, то редко дочитываю до конца. Несоблюдение правил стихосложения уродует стих и сводит на нет послание, которое вы хотите передать читателю.
Пишите уж лучше тогда в прозе, и ваши Образность, Метафоричность и Чувственность сделают своё дело.
Надеюсь, вы не обижаетесь на критику.


Ск Рыт Но - 13.04.2010 19:55:29

Саша, мнение Инкогниты - частное мнение одного человека. Он, конечно, строит из себя специалиста, но это ведь ни о чем не говорит. У вас много хороших стихов, так что пусть прозу ваш критик пишет сам.


А.Втор - 13.04.2010 20:54:14

Спасибо за поддержку и критикам спасибки тоже. Только хотелось бы конкретики от критиков, а не обобщения. Уважаемый "Инкогнито", для Вас привожу одно стихотворение (не моё, а классика русской поэзии) - сможете дочитать до конца, узнаете, чьё это произведение. Итак, "вкушайте":
Слышу ли голос твой
Звонкий и ласковый,
Как птичка в клетке,
Сердце запрыгает;

Встречу ль глаза твои
Лазурно-глубокие,
Душа им навстречу
Из груди просится,

И как-то весело,
И хочется плакать,
И так на шею бы
Тебе я кинулся.

(написано Лермонтовым в 1838 году).
Вопрос: где здесь РИФМА?


Ин ког ни тО - 14.04.2010 05:38:19

Стихи - это прежде всего размер и рифма. Всё остальное - образы, метафоры и другие литературные приёмы - присущи литературе вообще, а не только стихам. Чем отличается от прозы приведённый Вами, Саша, лермонтовский отрывок? Единственное тем, что он записан в столбик. В литературе можно встретить не менее эмоциональные и образные описания, записанные в строчку, которые считаются прозой. Поэтому я не считаю всякие там верлибры поэзией, неважно, кто их автор.
Я думаю, что Господь достоин стихов, где красивы и форма, и содержание. "...будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Бог призывает нас к совершенству, поэтому над стихами надо трудиться, а не быть небрежным.


Ск Рыт Но - 16.04.2010 02:01:08

Я тоже могу так сказать: Чем отличается критика, написанная вами, Ин ког ни тО, от критики профессионального поэта-литаратора?
Видите, и я попутно учусь здесь у вас...


Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 8 + 7

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: