Я так не думаю.

Я так не думаю.

Можно было бы эту историю начать словами: «Жили-были в одном доме, в одной семье брат с сестрою». И назвать их как в сказке – сестрица Алёнушка и братец Иванушка. И нисколько при этом не слукавить. Да. Действительно были и жили.

Сложность повествования в том, что история, о которой мне хочется поведать, весьма сложна. Тема смирения или противления обстоятельствам. Или способность увидеть за обстоятельствами действия и искушения лукавого и бесстрашие противостоять ему.

А жизнь до банальности проста. Сестра верующей была. Богобоязненной. В её тщедушном теле был такой источник силы, что могла она противостоять брату. Брат пил. Сильно пил. Запоями, вынося все из дома. Часто с остервенением колотил молчаливую сестру.

- И не смей мне перечить. Я всегда прав. Я – мужчина.

И выместив на ней всю свою злобу, гнев и неудовлетворенность, валился без сил. Она безропотно вытирала кровь с половиц, ремонтировала, разбитую в пьяном угаре, мебель. Да и что той мебели то было – пару колченогих стульев, да пара табуретов.

Ночью ставала на колени и молила Господа о прощении для брата, тихо шевеля разбитыми губами:
- Господи, прости ему. Не ведает, что творит.

Поутру шла на дойку, ловя жалостливые взгляды и всхлипы соседок.
- Лен, да что ты все терпишь то? Уйди ты от него. Смотри, вся высохла. Все зубы выбиты. Прибьет ведь когда-нибудь. Жизнь свою спасай. Не нужна Господу такая жертва.
Лена только кротко отвечала:
- Я так не думаю. Я должна быть рядом.

***
Жизнь так и продолжалась в своей страшной круговерти.

С еще большим остервенением, видя покорность сестры, брат набрасывался на неё. И довел его лукавый до такого состояния, что табуретом так разбил голову сестре, сорвав большой кусок кожи, что на том месте волосы уже не росли. Всю оставшуюся жизнь она вынуждена была ходить в платке.

Врач, накладывая швы, сокрушался:
- Ну и зачем такая жертвенность? Ты о себе подумай. До беды ведь не далеко. Уходи от него.
- Я так не думаю. Я должна его спасти.

***
Много времени прошло. Почитай вся молодость. Годы в зрелую стадию уже перешли. Брат заболел. Тяжело. Онкология. Безнадежно. А злоба не ушла от него. Даже лежа на кровати, скрипя зубами от боли и беспомощности, он выплескивал слова негодования.

Соседки сочувствовали:
- Ну вот. Это Господь за тебя вступился. Наказал нечестивца.

Лена с неизменной кротостью отвечала:
- Я так не думаю. Вот именно сейчас я могу ему послужить.

***
И она ухаживала. Из-под него, грузного, неповоротливого, выносила судна, меняла белье, молча сносила оскорбления. И молилась. Молилась. Молилась.
- Да что ж это за долготерпение такое? Это мазохизм какой-то. Надорвешься ведь. Да и за что, за те побои ему такая милость от тебя? - судачили соседки.
- Я так не думаю. Я хочу его «родить» для Господа.

***
Брат лежал, прикованный к кровати своей беспомощностью, теряя силы и свою всегдашнюю «правоту мужчины». В глазах стали появляться слезы. Сестра словно тень ходила по дому, боясь его потревожить. А он волноваться начинал – ушла на работу. А, вот, пришла. Сопровождал её взглядом, бесшумную такую, молчаливую, смиренную. В душе рождалось что-то незнакомое ему до этой поры, то, что настораживало и очищало.
И однажды, дрожащим от волнения голосом, произнес:
- Да что ж это у тебя за Бог такой? Я тоже хочу Ему служить.

***
Вот такой путь спасения.
В этой истории легко узнаваемы герои. И пусть этот маленький рассказ будет памятником настоящей сестре в Господе, верующей в силу Спасителя и в свою миссию – спасти хотя бы одну дорогую душу для Господа.

Светлана Поталова

Комментарии

Куб - 25.03.2011 22:57:48

Надо было назвать "Памятником"


svetlana - 26.03.2011 17:51:42

Кубу - я так не думаю........


Андрей - 27.03.2011 18:27:00

"Я хочу его «родить» для Господа".
"и в свою миссию – спасти хотя бы одну дорогую душу для Господа".
Человекам это невозможно не только по отношению к другим,но и по отношению к себе.Спасает только Бог,Он не делит Свой подвиг Души ни с одним грешником.Внимательно изучите Чис.15:32-36.Мы должны найти Покой во Христе,исполнить Закон невозможно.Ему.Единому,слава!


Андрей - 27.03.2011 18:28:22

"Я должна его спасти".Без комментариев.


svetlana - 27.03.2011 23:11:03

Андрею - 1 посл.к Коринфянам 7:16
Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?


svetlana - 27.03.2011 23:23:21

спасает Господь. Человеку это не подвластно. Не по нашим ли молитвам, не по нашему ли не равнодушному отношению? в данном повествовании (по свидетельству) неоднозначное отношение сестры к пониманию своей роли в спасении мужа... мне тоже это сложно, признаюсь.


Андрей - 28.03.2011 09:23:21

"1 посл.к Коринфянам 7:16
Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?"
Конечно,если бы НЗ состоял только из этого отрывка,вопросов трактовки не было.Но мы не должны,что-либо добавлять или убавлять от Слова Божьего.Если Христос говорит "вера твоя спасла тебя",то другими словами,это как-твой Христос спас тебя.Один Спаситель и нет другого.


svetlana - 28.03.2011 14:31:25

Аминь.


Кегль - 28.03.2011 20:50:10

Анрею, который пишет: "Если Христос говорит "вера твоя спасла тебя""
Остается определиться с тем, откуда у человека вера...


Андрей - 29.03.2011 08:07:34

Нет человека без веры.Чтобы заснуть,нужна вера,что проснёшся,сесть на стул,что он не сломается и т.д..Если говорить о религии,то согласитесь,сколько верят в Аллаха и в откровение Мухаммада,который в свою очередь говорит,что христианам не следует верить в трёх:Бога-Отца,Бога-Сына и Мариам,мать Сына.Вот так,а молитвы совершают миллионы.
Наш же Бог:Начальник и Совершитель веры(Евр.12:2а).Он приходит к человеку и взывает по имени:Лазарь(Андрей,Светлана,Кегль,...),выйди вон!
Слово же Его совершает(Ис.55:11).Так откуда у человека истинная вера?


Кегль - 30.03.2011 22:08:55

Что-то вы все опять взялись за запутывание. Мы с вами дискутируем о конкретной вере, причем тут вера вообще?


Андрей - 31.03.2011 07:33:35

Чтобы дискутировать,нужно знать вашу позицию.Что такое "конкретная вера",например?Что такое "вера вообще"?


svetlana - 31.03.2011 14:08:09

Есть чудесные строки - "Вера - это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом".
Мы не видели Господа - но верим что Он - Сын Божий, что Его жертва - искупительная - за наши грехи, что только через принятие Его как своего Спасителя мы можем получить спасение. Не по делам, не за заслуги наши - а только по милости от Него. Как осязать это? Пощупать как? Только верить в это.
А обо всех других "верах" - во что угодно и в кого угодно, думаю не стоит говорить здесь. На страницах этой газеты только о вере в Господа уместно рассуждать...
Вы не против, надеюсь?


Андрей - 31.03.2011 17:48:13

Речь как раз о том,что вера в Господа ещё никого никогда не спасла.В противном случае Христос бы не воплотился.


svetlana - 31.03.2011 21:47:18

Андрей, простите, а вы верующий человек?
"..веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой" - Деян16:31.


Андрей - 01.04.2011 07:06:16

Разве по вашему верованию обязательно нужно быть верующим?
"Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом".


svetlana - 01.04.2011 09:39:24

да, нужно быть верующим в Господа нашего Иисуса Христа.
"Символ веры" знаете?


Кегль - 01.04.2011 12:58:47

Если вы не поняли мою позицию, прочитайте мое сообщение 28.03.2011 20:50:10
Вы же понимаете, что я его написал по конкретному поводу.


Андрей - 01.04.2011 19:52:15

Светлане:Мы должны быть послушны Слову Божьему,а не Символу веры.Авель разве верил в Иисуса Христа?
Кеглю:По конкретному поводу и ответил,вторая часть вас не заинтересовала или вы её не поняли.Ответьте сами на "откуда у человека вера",чтобы я понял вашу позицию?


Кегль - 01.04.2011 21:23:52

Послушайте, Андрей, почему вы любите всё запутывать?
Мы говорили о вере, которая спасает через благодать Христа.
Я спросил вас, "откуда у человека такая вера", на что вы начали мне зачем-то приводить примеры о том, что люди верят в стулья и многоее другое. В этом-то и вся проблема, что вместо того, чтобы отвечать по-существу, люди начинают умничать и морочить другим голову. К чему этот пример, что "нет человека без веры", если вас спросили о том, откуда берется вера? Конечно, если у вас много времени на графоманию, это в корне меняет дело... Но так вы растеряете собеседников.


svetlana - 01.04.2011 22:16:53

Андрей, а хорошо ли вы это Слово знаете? Если вам много не открыто, то увы.. не обольщайтесь.


Андрей - 03.04.2011 05:39:10

Знание надмевает,а любовь назидает. :)
Всё таки,откуда у человека вера?
Вообще вера=конкретная вера=ваше дело веры=плоть и кровь=закон=смерть?


svetlana - 03.04.2011 10:17:52

моя вера - от слышания. Сначала от слышания - когда первый раз услышала от человека, которого знала в детстве, как верующего, коим он и остался... когда он сказал: "Бог любит тебя!" я как бы знала это - конечно любит, кто ж не знает о Его любви. Но потом думала, размышляла, читала, общалась с ним и с другими.. через СЛОВО пришла вера. В то что Он любит, что Жертва на Голгофском кресте - искупление за наши грехи... а дальше - возрастание в вере. И милости Его, которые осязаешь в своей жизни. Все что мной написано и многое, для которого у меня просто нет слов достойных, чтобы не исказить - все о Его милости и благодати.

кровь-закон - смерть - последняя кровь Жертвы - распятие Господа. Этой кровью Сына Божьего прощается нам грех, который был нами сотворен до принятия Его своим Спасителем. Закон не распрастраняется на таких, кто уверовал и принял Его. Теперь мы под благодатью Божьей - под Его защитой. И потому смерти не имеем - по смерти биологической имеем дерзновение надеяться по милости Его на спасение души нашей и встрече на Небесах со Спасителем. В Его Небесном Иерусалиме. Дойти бы, не согрешив, не отпав, не потеряв благословение Божье...


Андрей - 04.04.2011 07:18:18

"Бог любит тебя!"-это бич современного христианства.Реформация заявляла,что Бог нас ненавидит.Жертва на кресте не является искуплением,а выполнением Закона для Израиля.Он-Агнец закланный от создания мира.Со спасением человеку прощаются все прошлые и будущие грехи,если это спасение от Него.Если вы думаете,что согрешив(а все мы много согрешаем) и не успев покаяться,потеряет вечную жизнь,то ваше спасение-дело рук человеческих("золотой телец").


svetlana - 04.04.2011 11:27:09

Андрей, пусть Господь вас благословит и помилует вас.
мне очень жаль, что вы далеко пока от радости спасения...
молитесь и Господь поможет вам.


Кегль - 04.04.2011 13:04:23

Андрей, не нужно клеветать на реформаторов.


Андрей - 04.04.2011 21:36:08

Не считаю за Реформацию арминианскую ересь."Бог любит нас!".
Пс.50:7 и 57:4.
Бог любит беззаконие,грех,нечестивость,заблуждение,ложь?
Мой Господь ненавидит,а ваш?


svetlana - 04.04.2011 21:56:22

Андрей, Бог наказывает, судит, попускает трудности - но все это как строгий Отец, ЛЮБЯЩИЙ нас, понимаете?
ОН НАС ЛЮБИТ. Потому что усыновил нас - через Господа нашего, Иисуса Христа.
И Бог - есть любовь.
Найдите мне хоть одно место в Новом Завете, где бы Господь наш, Иисус Христос сказал что он ненавидит своих апостолов, своих учеников... а мы ведь ученики Его... мы приняли в полноте Его заповеди, идет по жизни, страясь исполнять Его заветы... послушных детей Отец любит. Бог ненавидит беззакония, грех, - да. Так не грешите, не нарушайте его заповедей. Будьте послушны Его Слову - и Он исцелит ваше сердце каменное, сделает его плотяным, мягким, добрым. Согреет вас Своей заботой, омоет благодатью Своей. Вот тогда испытаете радость в сердце своем. Вы еще не знаете Господа, Андрей.


Андрей - 05.04.2011 07:14:26

Спасибо за заботу,но уже имею Любящего и Заботящегося Отца.
Внимательней читайте свои сообщения.Разве не вы утверждали,что безбожников любит Бог?
-"Бог любит тебя!" я как бы знала это - конечно любит, кто ж не знает о Его любви".
Про искупленных речь не идёт,не доводите до абсурда слова собеседников.Наверняка,научены всеобщему искуплению,но глупо защищать небиблейское учение.Это карточный домик на песке.


svetlana - 05.04.2011 12:58:18

а кто вам сказал что я была неверующей? не передергивайте. Я исправно ходила в православную церковь, была крещена, так что не уседствуйте, Андрей.
не обольщайтесь в собственном превосходстве - это горделивость. Гордых Бог не любит.
читайте Писание, а в остальном - просите мудрости у Господа.
вступая в перепалку с другими верующими не стоит выставлять доминантой свое мнение.
а если чего то не понимаете в моих работах - так может это не для вас?
о своей деноминации вы так и не сказали...


Андрей - 06.04.2011 06:56:40

Ваши работы идут вразрез со Словом Божьим,также как и любая религия в этом мире.Вы и сейчас православная,хотя и посещаете другую общину.Нет праведного ни одного,никто не ищет Бога,все совратились,до одного негодны.Это не я говорю,это библия.Деноминаций истинных нет,а есть мерзость запустения(Святой Дух оставил) на святом месте(где было разумное учение).Нет желания бунтовать против Творца,который подвергнет их позору.


svetlana - 06.04.2011 09:41:51

Инквизитор-Андрей, а вы крещены Духом Святым?
а, впрочем вы конечно не ответите на этот, глубоко личный вопрос...
я не православная, вы тут глубоко заблуждаетесь - я евангельская христианка. Но отношусь ко всем братьям и сестрам во Христе с большой любовью, вне зависимости в какую они церковь ходят. Ходят ли они в чистоте перед Господом - это видно - и это для меня важно...
с вами, Андрей у нас какой то затяжной, не нужный разговор, от которого, я простите, устала.. потому что не о Господе идет разговор, не о Его милостях, а о суете человеческой...
больше я отвечать на ваши послания не буду, извините.


Андрей. - 07.04.2011 06:28:34

Спасибо,есть женщины в русских церквах-за себя и за того брата.Понятно,миру не нужна истина,что Господь-Судья.
Крещение Святым Духом не происходит от повторения слова любовь.По месту в Иоан.16:7-13.
1.Грех,что не веруют в Иисуса Христа
2.Правда,что Он на небесах и уже не увидят Его
3.Суд,что князь мира этого осуждён.


Кегль - 08.04.2011 01:07:27

Андрей, вы вообще!
Вы что никогда не слышали заезжанные слова "Бог ненавидит грех, но любит грешника?" Между прочим, это истина. Вы похоже не читали и Евангелие - ни про блудницу, ни про обращение Петра, ни про Закхея. Короче, вы ничего не читали и ничего не знаете.


владимир - 25.05.2012 08:09:52

Текст: Ребятки ( Светлана, Андрей, Кегль), простите, что я так бесцеремонно вмешиваюсь в спор. Я вижу, вы окончательно зашли в тупик и безнадёжно ищите выход. Для этого необходимо вернуться к истокам и определиться в понятиях : БОГ, ЛЮБОВЬ, «ДУШУ ОТДАТЬ ЗА ДРУГИ СВОЯ» … Прочтите КАКАЯ ВЕРА ВЕРНЕЕ (Владимир Дьяченко) в разделе «реплики»,где, как и вы, спорят друг с другом Лев Толстой и Иоанн Кронштадтский, признаются в своих слабостях, ожесточаются в споре и, тем не менее, приходят к согласию.


Кегль - 25.05.2012 20:37:00

Владимир, кто-то может и запутался, но не думаю что вхожу в их число. Для меня в основном всё ясно.


Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 7 + 7

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: