Монолог ослицы

(Числа 22: 21-33)


Я везу тебя сначала,
Ноги чуть не поломала.
Ты дорогу эту знаешь
И, не глядя, погоняешь.
Что же знаки забываешь,
Да на красный проезжаешь?
Может, жмут тебе сандалии?
Или путаешь педали?
Ныне же сверну с дороги,
Убери со стремя ноги.
Повезу тебя на поле,
Чтоб очнулся на просторе.
Видно, ты на трассе угорел…

Ты меня не понимаешь,
Бьешь, ругаешься, пинаешь,
Возвратиться вынуждаешь
И потуже запрягаешь.
Я молчу, стою, терплю.
Не пойму за что люблю.
И от нежности растаяв,
Как мне выразить не зная,
Ты не видишь, ты взволнован,
Словно чем-то околдован.
По бокам у нас стена,
Я прижму тебя к одной,
Ты поймешь, как влюблена.

А ты меня опять избил…
Везти слепого нет уж сил.
Мы заехали в тупик,
Я легла, ты снова сник.
Тесноты не замечаешь,
В бок ногой меня толкаешь.
Я, не выдержав, сказала,
Что вожу тебя сначала,
Чтоб ответил мне сейчас,
Ты упал с меня хоть раз?
Возмущенно говорил,
- Я сейчас тебя б убил.
Жаль, не взял в дорогу пистолет.

Ну зачем тебе так злиться?
Я всю жизнь твоя ослица.
Правда ли убить бы мог,
Мой услышав монолог?
Ты пойми, что неспроста
Мне отверз Господь уста.
Я должна сказать, пророку
Не разбогатеть с наскоку.
На лукавые сердца
Нет прощения Отца.
Если совесть замолчала,
Надо, чтобы я сказала:
«Прореки свою кончину дней».











Елена Шабельская

Комментарии

ИМХО - 30.09.2007 17:14:46

Ну и чем же кончилось? Помогло ли ослице отстутсвие пистолета спастись от злого замысла хозяина?


Станислав - 01.10.2007 04:58:28

Идея на "5", исполнение - на "4". Форма немного хромает в ущерб содержанию. Не говоря уже о "стремя" вместо "стремени". К тому же, говоря "а", дорогой автор скромно предоставляет право сказать "б" нам, мужчинам. А вопрос глубокий, вполне может простираться до того - может ли женщина быть пастырем? Ответ однозначен: если ослица может быть пастырем ослепшему пророку, то почему же женщина не может быть пастырем таким же мужчинам? Вопрос становится в правильную плоскость: не "может ли женщина", а "есть здесь МУЖИ БОЖИИ?" - и сразу получает правильный ответ.


автор - 01.10.2007 16:46:41

Извините, дорогие братья, за то, что измучила вас догадками. Завтра наберу последний кусок. Меня эта тема давно волновала. Я не вполне могла понять действия пророка.Теперь понимаю. По поводу женщины пастора думаю, что допустимо на небольшое время, пока Господь приведет мужчину. Были случаи в Библии, когда мужчины небыло достойного. Но случай с ослицей, не надо сравнивать с женщинами. Если мужчина не принимает слово от Бога, от женщины и подавно не примет. Бог же знает как кому сказать. А проблема лидерства в церкви действительно острая. У нас женщин больше служит, чем мужчин, хоть мы с радостью отдали бы им ответственность, чтобы помогать, чтобы больше быть с детьми, заниматься домом. Это мнение многих знакомых сестер.


Станислав - 02.10.2007 03:53:55

"Я не вполне могла понять действия пророка" - чего тут понимать: пророк был ослеплен неправедной мздою. Он не перестал быть пророком (мужчиной), но стал нуждаться в пастыре. Кто упасет слепых и слабых мужчин? Конечно, сильная и зрячая женщина! Разве Бог лицеприятен, или Ему есть преграды? При этом, конечно, хорошо бы мужчинам восстановиться - но не по вторичным половым признакам (если с бородой - мужчина), а реально, внутренне (если с ответственностью - мужчина).
"Но случай с ослицей, не надо сравнивать с женщинами" - разве весь В.З. - не прообразы для нас? Вы сами себя с ослицей сравнили, и это вовсе не обидно.
"Если мужчина не принимает слово от Бога, от женщины и подавно не примет." Давайте переведем это в оптимистическую плоскость: Если мужчина принимает слово от Бога - и от женщины примет, и от ослицы, и от камня.
Мы обычно хорошо понимаем, что Бог дал женщине место за плечом мужчины. Аллилуйя! Но если этого плеча нет, мы теряемся, как малые дети: а что ей можно, а что нельзя? Бог прекрасно все дал в прообразах, даже слишком прямо: когда мужчины наложили в штаны, женщине приходится брать в руки кол и молот, и Бог мужскую славу дает ей без вопросов!


автор - 02.10.2007 11:20:52

1.Я долго не могла понять, почему Бог противоречил Себе, по-разному отвечая на один вопрос. Пока до меня дошло, что пророк услышал то, что сам хотел. И это был не Бог(когда он услышал, что ему надо пойти).
2.О женщине могу сказать, то что Бог говорит: "приобретать без слова". Как7 Женщины знают как. От многословия чаще бывает расстройство, чем устройство. Однако, есть случаи, когда сказать надо. Но это только в любви, а не от избытка стервозности.
3.Еще раз прошу не сравнивать женщину с ослицей. То, что я себя сравнила, это частный случай. Это мои ассоциации. Это не вредит мне и не ущемляет меня потому, что я сильная. Сильная не просто от природы, а у меня есть секрет физической, душевной и духовной силы, который дает мне власть любить врагов, изганять бесов и т.д., чем я пользуюсь в повседневной жизни.
4.Очень хочется видеть силбных мужчин в церкви.

С Христовой любовью, ваша сестра.


Валерий - 02.10.2007 22:19:59

Автору!Мне кажется,иногда верующие христиане слишком увлекаются своей значимостью,своей исключительностью и положением Божьих служителей,настолько,что забывают,что нужно действительно служить Богу,а не думать,что служишь!Начать изменения с себя,а не с того грешного бродяги,вот что необходимо делать.Изменять себя под Христа...любить,как Он...прощать как Он...делать дела Божьи,как Он...жертвовать,как Он...славить Отца,как Он...и тогда,все что имеел Отец для Христа,будет доступно и для нас. И женщинам и мужчинам,идущим с Богом,доступно все и везде.Сильные мужчины в церкви есть всегда,только из-за сильных женщин, они не могут об этом узнать.С любовью из Харькова.


Анита - 03.10.2007 05:35:49

Валерий
не надо путать сильных женщин со стервозными. А утверждение "сильные мужчины есть в церкви всегда" притянуто за уши и ничего общего с реальной жизнью не имеют. Кто сильный- тот об этом знает. И он не позволит женщине тянуть "мужскую лямку.", оправдывая свое бездействие тем, что ему "бабы служить не дают".
Тем более неправильно "наезжать" на автора, которая прямым текстом пишет, что я бы с радостью отдала свой груз и больше домом занималась - только никто брать не хочет. Вообще грешно упрекать ее в том, что она упивается значимостью.
Уж простите за резкость, но так надоело десятилетиями слышать мужское нытье. И в церкви и в миру. Есть сильные мужчины. Но их мало. И это огорчает.
с любовью из Красноярска


автор - 03.10.2007 10:17:13

Валера, ты не правильно понял меня. Я нигде никогда не говорила и не скажу, что увлечена своей значимостью служителя. И положение служителя не дает власти, о которой я говорю. То, что дает неограниченную власть и силу - это уверенность в том, что я ЕГО дочь. И Господа я люблю больше всего. И мне не трудно жертвовать что-либо, ради Него. Мне все ради Него в радость. Это особые отношения. И особенная не я, а ОН! Мы много об этом говорим в церкви. Но попробуйте это практиковать. Кто меня не понял, тот еще не практиковал. А по поводу служения, я не стремлюсь на первые роли. И если надо, буду ходить за всеми полы мыть, мне не будет стыдно и обидно. Ради Него мне все в радость. Но, когда я делаю работу, для кого-то унизительную, или любую другую, я славлю Иисуса в сердце. Я могу вслух петь, славя Его, не стыдно мне, это невообразимый драйв, когда тебя одни дурочкой считают, а другие воскресают из мертвых у тебя под руками. А все потому, что я Его любимая девочка. Теперь можете и вы в меня камни бросить, браты. Я вас все равно люблю любовью Иисуса Христа, моего возлюбленного, нежного, единственного. Вот так. А Анита меня поняла.


Валерий - 03.10.2007 19:31:35

Лене и Аните!Любимые Сестры!Не поняли меня Вы.Сильные мужчины в цкркви есть,но они просто делают дело,молча и не высовываясь,не рапортуя после каждого шага.По крайней мере это в нашей церкви есть.И от того,что они не идут на сцену,они не перестали быть сильными мужчинами.И это не пустые слова Сестры,иначе Вам просто не повезло пока с мужчинами.Но и ваши скоро подрастут и возмужают.Давайте им побольше самостоятельности,инициативы,не лезьте сами везде и во все,и дома,кстати,тоже.Пока мужчина не станет для женщины царем в доме,пока она послушанием и кротостью не изменит его плебейского поведения,до тех пор мужчины не придут в церковь,что-бы хотя-бы увидеть ту церковь,узнать Того Бога,которй так изменил его жену!Анита!Сбавьте обороты.Наездов никаких нет и быть не может.И про мужское нытье...как-то не в тему.Грубо и несправедливо.Может Вас кто-то обидел в жизни.Простите и забудьте.Господь с Вами.Аминь.


Анита - 04.10.2007 08:28:00

Валерий
простите, может и впрямь грубо.


автор - 04.10.2007 10:38:17

Ну и хорошо, помирились. На самом деле много разногласий между людьми происходит из-за недосказанности, недопонятости. Но все можно выяснить, спасибо Господу.


ИМХО - 05.10.2007 11:57:13

Станислав, а может и осла на кафедру?
Точно!!! Ведь раз осел проговорил через ослицу, значит осел может проповедовать.
А если осел может быть служителем, значит и слон может(он умнее). С такой логикой можно вообще далеко пойти.
Знаете, я думаю вы сделали открытие, которое открывает большие перспективы перед современной церковью. Я бы на вашем месте поспешил запатентовать новое учение, а то украдут хорошую мысль хваткие люди.


автор - 05.10.2007 13:15:54

ИМХО, откуда такая склонность все перевернуть? Тема взята из Библии. Так что все претензии к Автору.


ИМХО - 06.10.2007 00:40:55

Тот самый Автор написал историю про неверного пророка, остальное - человеческие выводы, страшно сказать куда идущие.


автор - 08.10.2007 10:17:08

ИМХО, честно говорю, больше, чем боюсь Бога, врядли испугаюсь. История написана о:
1. неверном пророке;
2. заговорившей совести;
3. заговорившей верующей жены к неверующему мужу.
Укажите мне, где здесь ересь. Где отступление от Писания?


Кегль - 09.10.2007 08:49:30

Можно я тоже отвечу со своей стороны?
В истории про ослицу ничего не говорится о жене, заговорившей к неверующему мужу. Это домыслы.


автор - 09.10.2007 10:43:25

Это аллегории.


Станислав - 11.10.2007 10:44:31

Валерий, похоже, ничего не слышщал о гендерной проблеме. Давайте вспомним, что КАЖДЫЙ человек рожден, чтобы жить для Бога. А многие ли у нас веруют? Мужики меньше живут, безответственны (есть причины), спиваются, сидят, уходят в свой интерес. В церкви эта проблема еще острее: верующих женщин, несомненно, больше - это свойство их сердца. Говоря поэтическим языком, "бабы стонут по всей Руси". В церкви поют те, кто есть - профессионалы поют по ресторанам и театрам. Служат те, кто есть - а настоящие служители служат маммоне. Пасторы те, что есть - иногда и женщины, в преткновение многим. Последнее время! Поэтому, кто служит - служи с усердием, и не мешай другому!
ИМХО. Бог уже ответил: повторюсь, когда пророк ослеп от неправедной мзды - осла в пасторы! Когда в зале "болото" из безответственных и глупых - будет проповедовать ребенок (или осел). Когда богословы молчат, или все сказали, или ушли в бизнес - говорят такие, как ты и я - ослы, камни, дети - выбирай себе, кто ты.


автор - 11.10.2007 11:26:46

Правильно, Станислав. Бог всегда говорит через кого Сам захочет, только было бы кому слушать.


АВтор (псевдоним) - 11.10.2007 12:34:06

Я честно не смог прочесть весь стих, но проглядел коментарии... Эмоции хлещут. Не надо обижать своих ближних (по вере) по половому, социальному и другим признакам. Это просто глупо, и уловка сатаны. Если кому-то не повезло со СЛУЖАЩИМИ (пасторами, проповедниками) - это не значит, что их не существует в природе и все поклоняются мамоне... Просто, служите сами теми дарами, которыми Вас наделяет Господь, оттачивайте своё мастерство (в дарах: пастырства, проповедей, писательства, музыцирования и прочих) во славу Всевышнего. Вечность всё раставит на свои места.


Валерий - 22.10.2007 20:16:04

Станиславу!Дорогой брат,не понимаю Вашей скорби.В какую церковь Вы попали,если так Вас щимит.Найдите церковь живого Бога,где люди веселы и дружелюбны,где славят и почитают Отца не за то,что Он кому-то сделал,а за то,что Он ЕСТЬ,за великое счастье-называться Божьими детьми.Там мужчины поют со сцены славу Господу,там проповеди ясны и понятны,а проповедники веселы и приятны,там бизнесмены хвастают только делами Божьими и Божьей Славой,там работают христианские инвестиционные проекты,там посвящают грудных детей Богу не по принуждению,а по острейшему желанию!Такие церкви есть,уходите из болота,ищите и обрящете...Попробуйте давать сами и давать с избытком,и вопрос о маммоне Вас не будет занимать.Также не ищите в зале глупых и безответственных,тренируйте себя-это правильнее и угодно Господу!Аминь.


Станислав - 23.10.2007 15:07:31

Валерию. Вам повезло! С группой прославления и проповедями я побывал в десятках (может быть, сотнях) церквей (баптисты, пятидесятники, харизматы) по Татарстану, Башкирии, Питеру, Чувашии, Мордовии, Удмуртии, Москве, Украине и т.д. Таких, как вы описываете - единицы. И даже в них пасторы сетуют на недостаток мужчин, рвущихся служить. ("А на манеже одни и те же" - выражение пастора одной из самых больших церквей России). Подавляющее большинство - очень консервативные церкви, которые приносят большие жертвы Господу, высиживая невероятно скучные служения. Крайне бедны 90% церквей. Остальные едва закрывают бюджет - копейка в копейку. Рост церквей мизерный или нет вообще - волна прошла в 90-х.
На Украине получше, но там народ другой.
А в вашей исключительной церкви, Валерий, собралось более 50% населения вашего города? Или вы, как отделенно/нерегистрированные, спрятались от мира вдесятером-впятидесятером и сильно радуетесь меж собою, что Царства Небесного достигли и волю Господа исполнили?


Эль Тора - 23.10.2007 18:57:17

Станислав, Вы дали верное описание состоянию протестанских церквей в России. Я добавлю - такое состояние во всех деноминациях. Правда, некоторые устраивают шоу, приглашая на Литургию любобытствующих, а затем выдают собраное количество за объём их общины. Но, это обман. Постороние лишь зрители этого шоу и им доступно то, что им позволят (где бесплатные обыды, где просто брошурки, где /до сих пор/ тряпки sekondhand). Вообщем, если честно, Россия и постСССР - это обычные языческие страны, где Церковь Христова во всех деноминациях только начинает развиваться. Против фактов не по пишешь. Поэтому прав поэт А.Второв в стихе "Святая Русь".
Население глухо к голосу пророков Благой Вести. Тяжёл труд российского миссионера.


Валерий - 23.10.2007 20:53:53

Станиславу!Дорогой брат!В нашей церкви 500 человек,а на Украине в ней более 30000 человек,а в церкви моей старшей дочери- "Новое поколение"в Латвии,Литве,Украине,России поболе будет.И эта церковь также живая и плодоносящая.Мужчин в служениях хватает,женщин тоже.Все регистрированы,если это так важно.А что в церкви НЕ ИДУТ ЛЮДИ,так они и не придут в церкви,где нет Бога,а есть только память о Нем.Не во власти людей знать времена и сроки.Бог живет там,где хочет!Знаете,один хороший человек,проповедник,сказал:"Пока каждый верующий не начнет делать дела Божьи,не изменит свою жизнь так,что это станет заметно(в лучшую сторону),пока каждый член церкви не стане делателем,а не просто слушателем,церковь не будет наполняться ни людьми,ни финансами."Сама церковь должна стать готовой для наполнения,и тогда Господь наполнит ее!И насчет бедности церквей...Церковь бедна тогда,когда ее прихожане маловерны,не слышат Слово Господне,не хотят изменять свои жизни и достигать процветания.А царствие Божье-усилием берется!Верь Господу,слушайся Его,делами рук своих утверждай правду Божью на земле,помогай вдовам и сиротам,корми голодных,неси Слово Божье всем,строй Храмы Господни,сделай полезной свою жизнь,и тогда Слава Божья будет там,где ты!Ну и насчет проповедников...Тот,чья жизнь без остатка принадлежит Богу,не может быть скучным.Ему некогда скучать,он должен научить человеков не только разбираться в Слове Божьем,но и "ловить рыбу",чтобы "не быть голодным всю жизнь".По Вашему настроению не понятно какой Вы-горячий или теплый.Желаю Вам загореться снова,пустите Бога вперед,пусть Он указывает Вам путь.А Вы следуйте неукоснительно за Ним,и все ПОЛУЧИТЬСЯ,НЕ МОЖЕТ НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ!Аминь.


shalena - 24.10.2007 12:27:05

Cогласна с Валерой, что там, где Бог присутствует, туда притягивает людей. На базе нашей церкви в октябре проходила пастерско-лидерская конференция. Гостей мирских не приглашали. Зал был заполнен не только служителями церквей, приходили и мирские. Божье присутствие и Его огонь людей влекут. Приезжал петь и проповедовать Игорь Иванов из Харькова со своей командой. У нас сильное прославление, служение знаменосцев, пророческие танцы. Игорь Иванов был сильно впечатлен. Говорил, что не видел такого в церквях, а он много ездит. Молитва знаменами созвучна с прославлением и производится знаменами разного предназначения: Знамена огня, святости, славы, войны, скинии и др., размером 1,5на3,0 м. или 3,0 на5,0 м. на 4-х или 5-ти метровых удилищах. Игорь заметил, что на церкви сильно выраженное пророческо - ритмическое помазание. А вы бы видели пророческий мужской танец! Но, честно говорю, если бы при всем этом небыло Бога, а было просто шоу, грош цена всему маскараду. Что больше всего провлекает, это присутствие Божье, насыщенная концентрация Его присутствия, меняющая атмосферу не только в помещении, но и в городе. А город всего-то до 20 тыс. населения.


Анита - 25.10.2007 07:42:18

а что такое пророческо-ритмическое помазание? И какая цель всех этих действий?


Станислав - 25.10.2007 14:42:59

По хорошему завидую! Так бы и полетел в такую церковь, чтобы пепел стряхнуть! Но меня тоже Бог не обидел: бывал на таких собраниях, и Бог меня в оборот брал!
Вопрос в том, как этот огонь в тлеющие церкви занести? Многие из пасторов будут против...


Думало - 25.10.2007 18:38:29

автор сказала:
> Бог всегда говорит через кого Сам захочет, только было бы кому слушать.

- Правильно, Бог говорит через кого Сам захочет, но мы готовы тут же тащить на кафедру этого кого-то, даже если это осёл.
И не вдомёк нам, что если Бог сделал исключение, позволив Давиду съесть хлебы предложения, Он не сделал правила из этого одноразового исключения. Думаю, и пророк тот неверный, хотя и был неразумен, сделал таки одну разумную вещь: оставил его (осла) на прежней должности, возя на нем груз до конца его дней, а не потащил бедное животное на площать, чтобы отныне сделать его глашатаем истины.


Станислав - 26.10.2007 14:53:45

Думалу. В Америке есть "епископальные" церкви выходцев из России и Украины - там по нескольку епископов сидят, ждут своей очереди проповедовать. А "простых" пасторов вообще немеряно. Так что до "ослов" очередь никогда не дойдет. России это пока что не грозит. Только в редких церквях присутствует живая проповедь с Божьим откровением. Чаще это пересказ Слова. При этом многие пасторы проповедуют сами, никогда не допуская к кафедре "незрелых", которые ждут своей очереди лет по 20. Есть и другое в баптистских церквях - там проповедуют ВСЕ по очереди. Это как раз ситуация, которую вы описываете - "ослы" проповедуют. И ничего страшного - надо же людям как-то учиться!
Хлебы предложения, съеденные Давидом - это не исключение, а "правило" для тех, кто не под законом, действует по любви, и правильно понимает, что суббота для человека, а не человек для субботы. Прочтите мою статью "Закон или благодать?" - там подробнее.
Насчет того, чтобы не делать из осла Нехуштана - это вы правы. Но ведь роль пастора ослица все-таки исполнила? На "Браво!", а не на "Бис!" - тут, наверное, все согласятся.


shalena - 26.10.2007 16:37:13

Ааните
что такое пророческо-ритмическое помазание? И какая цель всех этих действий?
Это бывае по-разному: иногда зал начинает отбивать ритм ладонями во время прославления, музыканты подхватывают, затем знаменосцы, приходит такое присутствие Божье, что никого не видишь, кроме Него. Бывает, перед служением музыканты разминаются, приходит Бог и это переходит в такое глубокое поклонение, что никто не обьявляет начало служения, отбрасываются все формальности, а Господь в это время исцеляет людей в зале и в городе. Есть примеры. Бывает, во время какой-то песни особо акцентируется ритм и братья начинают вдвоем или даже вчетвером отбивать ритм на конгах и бонгах. В это время могут начаться женские пророческие танцы, которые имеют особый рисунок. Девочки получают его прямо с неба. Обьяснить у меня не хватает слов. Бывает, что это сопровождается пророческими словами для церкви или города. Многое из такого уже исполнилось. Например, на конференции "Обновление призвания" было пророчество о том, что в церкви Бог поднимет людей, которые начнут делать какие-то произведения искусства, востребованные во Франции. Ну, за Францию пока не скажу, а спустя 1,5 - 2 недели после этого у меня и еще одной сестры появилось желание вышивать бусинами и лентами картины. Все удивляются. Мы тоже. Картины - на расхват. Я рассказала самую малость. не умею об этом говорить.

А по поводу ослицы не расстраивайтесь так сильно. Она лишь однажды высказалась и то, Бог ей отверз уста. С тех пор молчит.


Эль Тора - 26.10.2007 20:08:38

Коментарии... выводы... Судья лишь Всевышний.
Раскажу то, что знаю. (Опять о том "горе-служителе"). Мне известно, что когда он учился в Москве в семинарии (МСЕХ), он не мог приезжать в свой город окормлять созданую из "новообращённых" (или язычников) общину. Служил ей на растоянии (это другая история). Так вот, попросил его иностранный миссионер помочь небольшой церкви ЕХ в подмосковье, где пастором была сестра. На первом же служении было ЧП: неверующий брат пасторши привёз порезаную ножом свою сожительницу, мол выручайте, помолитесь, помогите - сгоряча резанул, не хочу сидеть. Помолился наш миссионер над этой парой, уговорили их ехать в больницу, убедили, что помогут. На следующем Богослужении уже была толпа народу. Оказалось, что когда те бедолаги приехали в больницу - у пострадавшей исчезли ранения (осались лишь пятна крови и дырки на одежде). Весть о "чуде" разнеслась и наши доблестные совки-халявшики рванули в эту общинку (тут им уж не до православия). Наш миссионер рекомендовал той пасторше воспользоваться Божьей благодатью и организовать курсы по изучению Слова (Он всё время подчёркивал пасторше, что ей он не конкурент, а помощник /у него своя община, за которую он ответственен./ Вообщем, пропуская всё, она не послушалась. Незнаю, но слышал, что та общинка захирела. Так, что Бог использует всё, что бы нам, людишкам помочь: и ослиц и... Только мы осуетились между усобицами... вот...


Думало - 27.10.2007 18:33:07

Дорогой Станислав, ослица не могла сыграть роль пастора по определению. И не сыграла.
Потому что она ослица - предмет, которым Бог воспользовался один раз. Это был не говорящий осел, замечу, а осел, проговоривший всего один раз. И больше никогда не произнес он ни единого слова по-человечески, ка и до этого не произносил.
Ага, притащи его на кафедру, только потому, что Бог воспользовался им однажды, как тем кустом горящим для Моисея - и что вам это даст? Иа-иа-иа - больше ничего.
Будет вам пастор-осел не потому что Бог так захотел, а потому что... извините, паства с ума сошла.


Станислав - 30.10.2007 16:16:36

Думалу. В Слове для нас много прообразов. Если вы вникнете в смысл слова "пастор" и отбросите на момент мысленный образ серьезного человека в галстуке с Библией, то увидите, что это слово означает "пастух". Т.е., тот, кто бережет от опасностей и водит на злачные пажити. Пророк Валаам должен был всегда пасти ослицу - т.е., заботиться о ней, беречь, кормить. Но когда он был ослеплен жадностью, Бог занес над ним меч, чтобы убить. Тогда ослица стала пасти слепца от смерти. И хорошо упасла. В этом виден Божий сарказм: ослица стала пастухом (пастором) для пророка, ослепшего от жадности. Правомерность такого трактования вам подтвердит любой богослов.
В Слове таких примеров много: Бог обещает грешникам, что начальниками у них будут молодые, и пасти их будут слепые. Девора прямо сказала, что если мужчины боятся - слава победителя достанется женщине. Негодный пастор, не пасущий овец, скорее всего, будет обличен (упасен) духовным ребенком, или духовным камнем. Таким образом, негодного пастуха надо кому-то пасти - в этом горький юмор ситуации.
Елене, дорогому автору. Вот видите, какую вы бурю вызвали вместе с Валаамовой ослицей? Предвижу вопросы типа: а можно ли в Божьем служении плясать или в бубны бить, как язычники?
Я такой вопрос однажды Богу задал: а как поклоняться правильно? Было большое служение, где присутствовало много разных церквей. Одни кричали на иных наречиях, другие хлопали в ладоши, третьи танцевали, четвертые...пятые. А кто-то стояли и с недоумением на них смотрели. Вот я и задал свой "умный" вопрос. Ответ пришел такой, что я вначале не понял: "Познай Мое величие!". Я ведь не про то спрашивал, а можно ли плясать, да/нет, или так можно, а вприсядку - нельзя. И тут до меня дошло... Мы Ему часто не те вопросы задаем. Дело не в том, в какой форме правильно выражать свое верноподданство. ПОЗНАЙ ЕГО ВЕЛИЧИЕ - и ты поклонишься самым лучшим образом! Кто-то засмеется, кто-то - заплачет, кто-то затанцует, кто-то упадет на пол, кто-то будет тихо сидеть, раздавленный. Это все уже так неважно, так вторично - это вопросы твоего характера, воспитания, сдержанности и т.д., совершенно вторичные вещи. Как вам собираться - холериков к хролерикам, меланхоликов к меланхоликам, или смешанно - это уже не к Богу, это наше дело. Главное - ПОЗНАТЬ ЕГО ВЕЛИЧИЕ, ПРИЙТИ В ЕГО ПРИСУТСВИЕ. Как пришел Давид. Как ярко видна в его скачках смесь сильного страха и невероятного восторга! Бог только что на его глазах убил Озу, причем, больше по вине Давида, чем Озы. Бог только что благословил место присутствия Своего ковчега. Давид видел великое и страшное, его сердце трепетало от восторга и ужаса - и он выражал это чувство доступным ему способом.
Поэтому, глупо учить танцевать перед Богом. Глупо запрещать танцевать, пророчествовать, плакать, стучать лбом об пол...Пусть прикоснувшийся к Богу делает то, что велит ему дух. Но осуждающие Мелхолы, конечно, всегда найдутся.


Станислав - 30.10.2007 16:32:48

Валерию. Не примите это за холодный цинизм - скорее, это наболевшая рана, неотвеченный вопрос. Если бы все было так легко, как вы пишите - осталось бы только всех научить, и везде бы стало так, как у вас. Однако, этого нет уже 20 веков. Пробуждение вспыхивает то там, то здесь - и гаснет. Откровение растет, пророчества сбываются, появляются все новые генералы веры - а Европа с Америкой остывают, церкви закрываются. Огонь надо переносить - а он не всегда и не всеми переносится! И дело даже не в противодействии - многие хотели бы быть переносчиками Божьего огня, но не получится, хоть наизнанку вывернись! Каждый доходит до своего предела - и дальше ни шагу, усилия пропадают, как вода в песок. И никакие рецепты не помогают. Что делать?


Валерий - 30.10.2007 16:44:13

Станиславу!Дорогой человек!Главное не кто там где-то остывает,а то что-бы не остыли Вы сами!Вам держать ответ за себя,а не за Америку с Европой.Переносите огонь сами,не оглядываясь,несет ли еще кто-нибудь.Выворачивайтесь наизнанку,доходите до кажущегося предела-и увидите,как Велик Господь в благодати Своей,Славе Своей,покроющей и Вас и дела Ваши!Только не переставайте веритьБогу и уповать на Него!


Думало - 30.10.2007 23:35:15

> ослица стала пастухом (пастором) для пророка, ослепшего от жадности. Правомерность такого трактования вам подтвердит любой богослов.

- Я в этом сильно сомневаюсь. Я даже уверен, что большинство богословов не подтвердят. Разве что либералы. Или если под богословами, как и в случае с пасторами, опять имеется в виду "такая трактовка".
Вообще, пожалуй, нужно взять на вооружение этот способ выкручиваться: чуть что, так сразу пенять на "прообраз". Видите, я кой-чему, да научился у вас.
С другой стороны, запутывание собеседников вовсе не гарантирует нормальный результат, в смысле установления истины, а даже наоборот, получится такая каша, что нам вовек не расхлебать. Мы же станем называть пастухами кого ни попадя. Брат сунул диск с проповедью в проигрыватель - и проигрыватель стал пастухом; скачал звуковой файлик из инета - и Инет автоматом становится нашим пастырем. В саду на лавочке, на деревьях повстречали вырезанные кем-то цитаты из Писания - и они тут же переходят в разряд наших пресвитеров. Немного времени, и вокруг нас будут окружать одни пастыри. В том числе и горевший однажды, но не сгоревший куст. Впрочем, его-то лучше пустить на мощи...
Мне непонятно, зачем и для чего все это нужно? Чтобы тащить все эти предметы на кафедру? Скамейки, дерева, ослиные хвости, тараканов и т.д.? Мы ведь кажется с этого начинали наш богословский диалог?
Нет, я бы еще согласился с каким-нибудь горе-богословом, если б он назвал ослицу проповедницей, а не пастырем...
Хотите, я напомню вам суть служения пастора, и какие задачи определил ему Господь? Пасторство - это ведь не только проповедование речи. Причем, даже проповедник обязан понимать, о чем он говорит. А у ослицы, насколько я понимаю, даже рот не предназначен для произнесения человеческих слов. Следовательно, она не проговорила буквально. Говорил за нее Ангел, а она лишь тупо двигала ртом, создавая видимость, думая при этом о своем, об ослином...


Станислав - 31.10.2007 13:35:36

Думалу. Хорошо, согласимся на том, чтобы ослы не были пасторами, а пасторы - ослами.


ИМХО - 31.10.2007 13:53:55

Э-э-э, нет, так не пойдет.
Давайте, давайте продолжайте.
Гладиаторские сражения - то самое зрелище, без которого (плюс хлеба), не могут жить массы.


Эль Тора - 31.10.2007 20:59:09

М-мда-а... Кровожадный Вы, ИМХО...


ИМХО - 02.11.2007 14:10:35

Уж какой есть


Станислав - 03.11.2007 15:54:04

ИМХУ. Блаженны миротворцы...


Станислав - 03.11.2007 16:07:13

Впрочем, по заявкам зрителей, отвечу Думалу еще раз. Цитирую: "...скачал звуковой файлик из инета - и Инет автоматом становится нашим пастырем. В саду на лавочке, на деревьях повстречали вырезанные кем-то цитаты из Писания - и они тут же переходят в разряд наших пресвитеров. Немного времени, и вокруг нас будут окружать одни пастыри. В том числе и горевший однажды, но не сгоревший куст."
Дорогой друг, вы немного проспали - оно так и есть. Вы только мою правоту подтверждаете. Разве телевизор не стал для наших современников пастырем? Откуда они берут мировоззрение и духовно окормляются? Не из окружающего ли их мира? Избирают себе пастырей, которые им льстят и лгут: Лениных, Гитлеров,..., Ксению Собчак? Вы журнал "Дом-2" не читаете? Это вам покруче "Домостроя"! Собчак пастырь по умолчанию большой части молодежи. И тоже, кстати, отвечает на практике на глупый вопрос - "Может ли женщина стать пастором?".
Можете злиться на слово "пастырь" - суть от этого не меняется. Мы ответственны за то, каких пастырей себе избираем, на что смотрим, что в себя впитываем.
Бог сделал ослицу пастором именно для того, чтобы подчеркнуть трагикомичность ситуации. А вовсе не призывал сделать это правилом. И я не призываю - это вы пытаетесь довести ситуацию до абсурда, вместо того, чтобы научиться из нее.
Ну что, брат Думало, 1:0?
Ну что, брат ИМХО, доволен?


Эль Тора - 03.11.2007 20:07:15

К счёту: 1:0 добавим нечто... 1:0:1
И для большинства верующих телезрителей пастырь: Рик Ренер и мадам...(которую папа в детстве обидел/об этом я узнаю из каждой её проповеди, к информации которой она добавляет имена Божьи/)
Вот теперь у ИМХО глазки разгорелись! Что же теперь дальше будет? Во, что говорящая ослица творит!..


Валерий - 03.11.2007 21:58:51

Эль Тора!Мадам ту зовут Джойс Майер и она делает очень много хорошего и полезного.А проповеди ее понятны и разборчивы.Кроме нее есть и К.Коупленд,Г.Мадава,С.Аделаджа и многие другие,которые проповедуют с экрана-и правмльно делают!По крайней мере лучше,чем Дом-2 смотреть и поучительней,не к разврату зовут,а к Богу!Есть в церкви "Новое поколение"пастор Алексей Ледяев-приятнейший человек и Божий помазанник.Проповеди точны и близки каждому.А его и его церковь Иисуса Христа сектой называют журналисты,понятия не имея о вере в Бога ни капли.А люди мирские слушают и соглашаются,не предприняв ничего,что-бы разобраться,где правда.Пастырь-пастух своего стада овец.Он должен заботиться о своих овцах-кормить их,успокаивать,лечить и холить,что-бы овцы были спокойны,сыты,здоровы!ЭТО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПАСТЫРЯ!


Думало - 03.11.2007 22:59:11

Так-так, Станислав. Значит, лавры миротворца вам не понраву? Где моя дубина? Ща огрею! Бац!!!
Сами виноваты...
Склонясь напоследок над остывающим трупом:
- Еще раз тебе напомнить суть служения пастора?
Закопав несчастного в могилу, снял шапку, еще раз прочитал ему последний абзац из сообщения "(30.10.2007 23:35:15)"
Вот тебе и 1:0.
Довоевался...


Думало - 03.11.2007 23:00:35

ИМХО, доволен?
Правокатор.
Будешь следующим!


Эль Тора - 04.11.2007 00:41:53

Я, конечно в курсе всех перечисленных имён. Я огласил для "ристалица" только "предпринимателей", а настоящих пасторов зачем трогать? Сейчас Рик хочет к ним примазаться и тарахтит о том, что он-де не занимается прзелетизмом. Ну, оче-ень верится, морда - русская, акцент прибалтийский, а сам америкен.
Ни в какое сравнение с Аделадже (хотя тот, как и А.С.Пушкин - русским духом пахнет.) А на счёт благих дел госпожи, пострадавшей от папочки так это чистейшей воды МАРКЕТИНГ. Газпром доже помогает неимущим /смотри рекламу "Мечты сбываются"/.
ИМХО, не раслабляйся и не уходи с партера. Счас такое начнётся!..


ИМХО - 05.11.2007 00:26:14

> ИМХО, не раслабляйся и не уходи с партера. Счас такое начнётся!.
Уже началось. Дубинами машут...
Не, все, я сдаюсь.


Станислав - 06.11.2007 13:27:01

Дорогому брату Думалу. Спасибо. Наконец-то можно расслабиться. Надеюсь, ты хотя бы над моей могилой молитву прочел? Но, как Александр Македонский, высунув руки из гроба, проповедовал мертвый, подам и я голос из могилы: если Ангел Божий проговорил через ослицу, неужели он не может сказать через женщину, или младенца, или даже неверующего? Особенно, если молчат те, кто ДОЛЖЕН видеть и говорить?
Эль-Торе. Я, конечно, отлично понимаю, брат, о чем ты. Только давай не будем забывать, что эти люди - так же несовершенны, как и мы. Я тоже знаю одного прекрасного пастора, который всегда перед проповедью говорит, каким негодяем был его отец и как он все-таки его простил. А пастор, действительно, хороший. Только еще нуждается в исцелении. Я умею хорошо проповедовать о толерантности. Но почему-то иногда беру дубину, и как показал брат Думало - бац!
Сильно боюсь сторонников брата Ледяева, но...иногда его действия напоминают беснования. Однако, ради справедливости: если послушаешь и вникнешь - много разумного и Божьего, хотя и не все бесспорно. Нет совершенства в этом мире! Поэтому церкви полны стопперами, а пророков - мало.


Станислав - 06.11.2007 13:29:34

Да, вот так через женщин в мир грех приходит. Дорогая сестра Елена давно почивает мирно, а братья, в среду которых она искру бросила, уже на дубинах продолжают!
Давайте, братья, согласимся, что битье определяет сознание, и проверим это на сестре Елене!


shalena - 06.11.2007 14:20:09

Хлопци, та я ж наблюдаю кто кого переумняшит. Ударить меня трудно, я небольших размеров, трудно попасть. А если кому и повезет, так я уже была бита не раз и вас не боюсь.


shalena - 06.11.2007 17:39:34

Вообщем я вижу мало что изменилось со времен говорящей ослицы. Пророки чуть что - сразу драться норовят. А ведь урок был ценный.


Валерий - 06.11.2007 21:45:38

Братьям!Да,братья,ух и сильны вы ярлыконавешением.Тот не хорош,этот не пригож,та не нравиться,а Газпром лучший.Вы о чем,любезные?Какие дубины?Морды?Может я сайтом ошибся...


Кегль - 06.11.2007 22:02:15

Валерий, да этож шутки-юморы, чего вы беспокоитесь.
А вообще, Станислав, если вопрос стоит "Можно ли всего лишь однажды проговорившего тащить на кафедру?", если так стоит вопрос, то хотелось бы аргуметнов именно на эту тему, а не юления туды-сюды. У вас аргумент один: раз больше некому, то можно. Других нет. Если других нет, то чего юлить-то, брат.


Эль Тора - 06.11.2007 22:48:06

Валерий, а кто вам сказал,то у христиан отсутствует чувство юмора? Это только евреи над собой посмеиваются? Ну, да - детишкам Авраама это на роду прописано. И "духовным" деткам тоже. Вон смотри, как кегль меня раскусил... А ведь я свой юморок пытался тоньше волоска протянуть через игольное ушко, пока иголка не сломалась... блин!.. :)


ИМХО - 07.11.2007 00:21:05

Не попутал ли ЭльТора адресатов?


Валерий - 08.11.2007 09:24:37

Эль Тора!ИМХО!Кегль!Простите ребята,не оценил ваш юморок,и как,незаслуживающий инимания юмористов,человек,удаляюсь.Юморите себе дальше...


Станислав - 09.11.2007 14:25:38

Кеглю. Я туда-сюда и не юлил. И вопрос так не ставил. Я только кстати напомнил, что случай с ослицей отвечает на глупый, но частый вопрос, постоянно возникающий в христианской среде - может ли женщина проповедовать? Или быть пастором? Ответ сформулировал четко: если ослица может, почему женщина нет? И объяснил, почему и в каких случаях. Мне всегда кажется, что я четко и полно объясняю, но жизнь показывает, что не всегда.
Остальным спасибо. Валерий, кажется, слишком серьезно относится к легкому юмору. Надо вспомнить, что Бог не лишен чувства юмора и сарказма. Иначе близкие будут нам врагами и начнем покупать друзей на ворованные деньги.


Думало - 11.11.2007 01:01:06

Коли Станислав подвел итог всему им сказанному, то и я со своей стороны подведу итог.
Все написанное мною сводилось к одному:
ослица не проповедовала.
Следовательно, невозможно делать какие либо аналогии.
В общем, мне кажется я четко и полно объяснил свою точку зрения.
Спасибо Станиславу за понимание юмора (насчет дубины).


Мда - 18.11.2007 22:55:12

Меня однажды неверующий человек правильно обличил. Так что, теперь его тоже рукополагать?
Но мне неверующий пастырь не нужон.


Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 2 + 8

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: