Жатва как символ кончины века

ТЮРЕМНОЕ СЛУЖЕНИЕ. пРОПОВЕДЬ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЁННЫХ
Жатва – это уборка урожая, не просто урожая, а именно уборка хлебов. Хлеб же всегда ассоциировался с жизнью, поэтом недаром в древнерусском языке слова «жатва» и «жизнь» - однокоренные. В Библии понятие «жатва» используется как в прямом значении, так и в символическом, через которое Слово Божье открывает людям истину о жизни вечной. В «Книге Притч» читаем: «Если же будешь не ленив, то, как источник, придёт жатва твоя; скудость же далеко убежит от тебя. (Прит. 6:11) В этом стихе слово «жатва» используется в своём прямом сельскохозяйственном значении. Здесь это слово обозначает завершение работы и получение конкретного результата, который обеспечит жизнь до следующей жатвы. Но тут же объясняется секрет успеха: если будешь не ленив. В противном случае «придёт, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник»,- сказано в первой части этого стиха. Лень влечёт за собой бедность и нередко она становится причиной глубокого духовного падения. Если человек не хочет работать, но хочет иметь обильную жатву, нередко идёт на преступление, - в результате теряет свободу, здоровье, а иногда и жизнь.
В Книге «Пророка Иеремии» описано наказание Израильского народа за идолопоклонство: «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасёны». (Иер. 8:20). Как видим, здесь слово «жатва» ассоциируется не столько с уборкой урожая, сколько с подведением итогов прожитого. Кончилось лето, то есть прошли лучшие годы жизни, отведённые для духовных поисков и служения Богу, прошла жатва, то есть подведён окончательный итог, а результат плачевный: не спасены, то есть не собрали плодов в жизнь вечную, да и самой вечной жизни не получили. Почему такой трагический результат? Потому что служили идолам, а не Богу, проявляли духовную лень, были неправильные приоритеты.
И уже Иисус прямо сказал, что в Его Притчах «жатва» символизирует кончину века. Во время этой последней жатвы будет каждому вынесен окончательный приговор, который невозможно будет изменить. И это будет справедливый приговор, потому что вынесет его Сам Бог, у Которого нет предвзятости, нет любимчиков. Эта жатва станет страшным моментом для многих жителей земли – недаром в православии есть термин «Страшный Суд». В «Откровении» читаем: «И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы...» (Откр. 14:15) Далее изображена апокалиптическая картина. Цитировать не буду, на каждый при желании может прочитать в Библии сам. Нужно ли нам бояться всех тех бед, которые обрушатся в День Суда? Нет, и ещё раз нет, потому что описанию всех этих бед предшествуют слова благодати: «...отныне блаженны мёртвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними». (Откр. 14:13) То есть если для одних день жатвы, день Суда будет страшным, то для других он станет днём успокоения от земных трудов, болей и страданий. В Евангелии от Иоанна прямо сказано, что слушающий слово Иисуса Христа и верующий в Пославшего Его (то есть в Бога) имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь. (См. Ин. 5:24)
Как видим, ни богатство, ни статус, а только его дела идут вслед за человеком. Это значит, что нет ни малейшей надежды для тех которые надеются, что заупокойные молитвы его спасут, что в каком-то монастыре отмолят душу грешника, если при жизни этот грешник завещал свои деньги в этот монастырь, но сам так и не удосужился примириться с Богом. В то же время существует распространённое, но ошибочное мнение, что на Суде Бог положит все хорошие дела на одну чашу весов, а на другую – все плохие. Какая чаша перевесит, такой и будет судьба человека в вечности. Но это придание не подтверждается Писанием. В Библии ясно сказано, что человек оправдывается перед Богом не делами, а верою. И если человек оправдан перед Богом верою, у него появляется тяга к добру, таким образом добрые дела не спасают, но свидетельствуют о наличии истинной веры. Мы все хорошо знаем историю спасения разбойника на кресте. В жизни он делал, очевидно, больше плохого, и на воображаемых весах правосудия его беззакония, наверное, перевесили бы. Но, умирая на кресте, он признал свою греховность в свете праведности Христа и попросил Иисуса помянуть его в Царстве Божьем. Это была его молитва покаяния, и Христос ответил Ему: «...истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». (Лук 23:43)
Эти история – хорошее духовное подкрепление тому, кто прожил свою жизнь без Бога, у кого приблизилось время жатвы, и нет ни времени, ни возможности исправить все свои ошибки. Но с другой стороны, нужно помнить, что второй разбойник так и не покаялся и спасения не получил, хотя такая возможность у него была. Поэтому если ты слышишь Евангелие, ты веришь Христу и понимаешь путь спасения, значит самый лучший день покаяния для тебя – это сегодня. Если отложишь своё спасение до лучших времён, до освобождения, например, то вряд ли у тебя будет настоящее покаяние в «лучшие времена». По этому поводу Христос сказал: «Возложивший руку на плуг и озирающийся назад, не достоин Меня». (Лук 9:62).
Преступник на кресте искренне покаялся в последние часы жизни, и его покаяние было принято Богом. У него не было возможности сойти с креста, а значит не было больше искушений, не нужно было больше делать выбор между добром и злом. Но я бы никому не советовал откладывать покаяние на последнии часы, дни или даже месяцы. Перед вами, уважаемые читатели журнала, стоит более сложная задача, чем та, которая стояла перед разбойником. Покаявшись в узах, вам предстоит до конца срока находиться за колючей проволокой, и в этих тяжёлых условиях заключения не потерять, а наоборот укрепить свою веру, научиться побеждать зло добром. После выхода на свободу жизнь станет легче, но появятся и новые соблазны, и опять нужно будет учиться побеждать их верой.
Чтобы жатва была успешной, нужно летом приложить немало усилий, при том эти усилия должны быть эффективными, а не такими, чтобы просто бить воздух. Сотни миллионов людей в мире тратят время и энергию на выполнения каких-то религиозных обрядов, но в день жатвы они поймут, что все их усилия были впустую, потому что обряды не имели основания в Библии.
Иисус в Своей «Притче о сеятеле» ( См. Лук. 8:5-15) наглядно показал, какая жизненная позиция является залогом успешной жатвы, с одной стороны, и что может привести к потере «урожая» - с другой. Когда сеятель сеял, некоторые семена упали при дороге и были потоптаны. Семя при дороге символизирует тех людей, которые слышат Евангелие, но тут же отвергают его, смеются, отпускают богохульные шуточки. Иное зерно упало на каменистый грунт, взошло, но вскоре засохло, так как не было достаточно влаги. Здесь идёт речь о тех, которые с радостью принимают весть спасения, но когда меняются жизненные обстоятельства, приходят трудности, они начинают роптать, теряют веру, мол, где этот Бог, почему он такое допустил. Хотят получить ответы на все вопросы сразу, но так как сразу ничего не даётся, разочаровуются в Боге... Иное зерно упало в тёрн, и тёрн заглушил семя. Здесь Иисус говорит о тех людях, которые хотят поймать двух зайцев, то есть хотят и в этом мире иметь все блага, и спасение получить. И ради денег и славы идут на компромисс с христианскими принципами. То есть для людей этих трёх категорий жатва будет плачевной. И только семя, упавшее на добрый грунт, символизирует тех верующих, которые приносят добрый плод в терпении. Это те, которые в трудных жизненных ситуациях не роптали, но продолжали верить, порой, с точки зрения окружающих, вопреки здравому смыслу. И со временем к таким христианам приходят ответы на вопросы, они начинают понимать, почему в своё время им пришлось пережить те или иные трудности. Приносящие плод христиане не соблазняются, когда видят, что кто-то нажил себе богатство нечестным путём. И Бог заботится о них, им нет нужды побираться на паперти. И естественно, эти христиане не находят удовольствия в богохульных анекдотах, которые могут исходить от людей, которые сравниваются с семенем на каменистом грунте.
В заключение желаю всем читателям проявлять терпение и постоянство, чтобы принести плод во сто крат.
18 июня 2017

Леонид Каночкин

Комментарии

Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 4 + 7

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: