НЕ ТОЛЬКО СЛЫШАТЕЛИ. Читая Иакова-7

"Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя" (Иак.1:22-25)

Этот фрагмент из Писания ничего не имеет общего с желанием поработить нас. Он для нашей пользы. Он для того, чтобы направить нас на истинный путь.

Одна из насущных нужд человека – это чтобы кто-то его правильно направлял в его жизни. Человек, конечно, и «сам с усами», но это если опытен. Да и то, не может он быть опытным во всем на свете. Завтра он захочет пересечь Альпы, и ему наверняка понадобится проводник… Ну и, самое главное, есть вещи которым нам и за всю жизнь самим не научиться. Так что нужно вспомнить о самом лучшем нашем учителе – о Боге. Никто не направит нас так, как это может сделать Бог. Он нас создал. Он все знает – о нас, о жизни, о нашем прошлом, о настоящем и будущем. Бог удовлетворил нашу нужду в хорошем руководстве. Он дал нам Духа Святого и еще один очень важный предмет, о котором идет речь в Послании Иакова 1:22-25. Это Слово Божье, наша Святая книга Библия.

Без этого Слова мы, конечно, понимаем кое-что сами, потому что здравый смысл и совесть подсказывают нам. Но нашего понимания тут не достаточно. И оно не совершенно. Правду говорят, что «сколько людей, столько и мнений». Мнений много. С чем их сверять? Поэтому к нам сегодня звучит этот Божий призыв: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (22 ст.).

Без Божьего Слова мы не знали бы, что в первую очередь нужно искать Царства Божьего, а не материальных благ, не знали бы, как спастись, не знали бы, как жить спасенному, чего держаться. Одним словом, угодить Богу мы были бы просто не в состоянии.

Почему им пренебрегают?
Потому что обманывают себя.

Верующие порой поступают очень странно, потому что, веря в Библию, как в Слово Божье, они не пользуются им, как Словом Божьим. Обманывая тем самым самих себя. Иаков не случайно говорит: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (22 ст.).

Человек умеет мастерски себя обманывать. Он придает Библии совсем иную роль, нежели как руководству.


Слово Божье, как музыка…

Он относится к ней, например, как к хорошей музыке, которую слушают лишь потому, что она приятно звучит. Верующие часто восхищаются проповедями, потому что они хорошо звучат, произносятся красноречиво и приятным голосом.

Я неоднократно слышал, как брат или сестра делился своими впечатлениями от хорошей проповеди, буквально восхищаясь ею. Но спросишь его или ее: о чем же проповедник говорил, и в ответ не услышишь ничего вразумительно: проповедь хорошая, но слушающий не осмыслил даже, на какую она была тему, не понял, к чему она призывает.

Знаете, человек обманул себя. Он наслаждался проповедью, а точнее ее звуком, но не сможет исполнять того, к чему она призывала. Т.к. не слушал ее содержания, не вникал. В этом случае мы придаем Писанию роль музыки, а не роль руководства.


Слово Божье, как обряд…

Мы обманываем себя также тогда, когда придаем Слову Божьему роль обряда. Случается, что Писание читается верующими как бы для галочки, чтобы успокоить свою совесть. Человек как бы говорит себе: «Вот я сегодня читал Слово, занимался религиозной вещью». Однако, что проку в том, если Слово это не сможет руководить тобой? Ты его не знаешь, ты его лишь «прошел».


Слово Божье, как простая книга…

Люди читают много книг. Но только ради развлечения. Читают, чтобы скоротать время, чтобы узнать что-то новое, чтобы увлечься интересной историей. И все. Закрыв книгу, они живут точно так же, как жили до ее чтения. Книги им не указ. Многие также читают и Библию.

В Библии, однако, нет даже намека на то, что вот так использовать Писание – правильно. Это неправильно.


Почему это неправильно?
Потому что от этого нет пользы.

Использовать Слово Божье таким образом, это все равно, что не иметь его вовсе. Т.к. в этом случае оно не дает ровным счетом ничего. Иаков делает интересное сравнение Библии с зеркалом: «Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он» (23-24 ст.). Если вы встретите грязного, неумытого, не причесанного человека, то, наверное, подумаете, что у него нет зеркала. Но как удивимся, если обнаружится, что оно у него есть.

Не меньше мы должны удивляться, когда узнаем, что христианин имеет Библию, ходит на собрание, где слышит Слово Божье, но, судя по его поступкам, он никогда ничего не слышал и не читал в Библии.

Если кто-то ворует без зазрения совести, как мы можем быть уверены, что он читает Библию, где о воровстве Бог отзывается очень неодобрительно. Если человеку ничего не стоит солгать, как мы можем думать, что он питается Словом Божьим, где про ложь тоже не говорится ничего хорошего.

Неужели у нас такая плохая память, что мы читаем и не помним, что там написано? Прочитал и тут же забыли? Как тот, который посмотрел в зеркало и забыл. Собственные черты лица.

Что хорошего в следовании Божьему Слову?

- Очень многое. Взять хотя бы благословения. Этого уже много. Бог дает благословения тем, кто не только читает, но и вникает, и держит в себе, и любит это и следует этого. Об этом написано: «Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии» (25 ст.).

Не вникая в то, к чему Слово Божье нас призывает, мы лишаемся многого. Просто Бог нам не дает. Блаженство обещано тому, кто Слово Божье исполняет.

Обратите внимание на слова «блажен будет в своем действовании» (25 ст.). Это о плодах. Мы не будем чувствовать себя порабощенными, если исполним волю Божью (разве что поначалу), но мы будем блаженны в своем действовании. Потому что живущий под руководством Божьим пожинает добрые плоды. Всегда.

Это предостережет нас от греха. От заблуждений, в которые впадают люди. Это убережет от многих ошибок. Только слушайся Бога и все будет хорошо.
Не будем же лишать себя этих благословений!

Пусть Слово Божье будет для нас руководством на деле. Иисус говорил: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лук.11:28).

Всегда в Писании блаженствоа обещано только исполняющим Слово, и никогда ничего хорошего не обещано тем, кто пренебрегает им.

Еще раз прислушаемся к не лишнему призыву: «Будьте же исполнителями слова» (22 ст.).
Будем же исполнителями – ты и я. И обретем бесценное вечное блаженство в его соблюдении.

Олег Шорсткин

Комментарии

Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 5 + 10

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: