О вездесущности и всеведущности Бога

ТЮРЕМНОЕ СЛУЖЕНИЕ. ПРОПОВЕДЬ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЁННЫХ.
Даже неверующие люди, которых не интересуют духовные истины, понимают, что христиане верят в вездесущего и всеведущего, то есть всевидящего Бога. Поэтому, если случается, что христианин оступается и поступает недостойно, неверующие насмешливо говорят: «А ещё он в Бога верит». Таким образом даже неверующие люди понимают, что недостойные поступки верующих ставят под сомнение их веру в такого Бога, который вездесущий и всеведущий.
Теперь давайте детально разберём, что говорит Библия о вездесущности Бога. В Книге пророка Иеремии читаем: «Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? Говорит Господь. Не наполняю ли я небо и землю?» (Иер. 23:24) Книга Пророка Иеремии была написана в период, когда в Израиле царил всеобщий духовный упадок и деградация. В те времена не было атеистов, которые отрицали бы существование Бога. Они знали, что Бог есть, но всё равно делали мерзости. Естественно, людям хотелось спрятаться от Бога и уйти от наказания. Но пророк Иеремия обличал народ в его беззакониях и напоминал, что от Бога спрятаться невозможно.
Желание спрятаться от Бога впервые появилось сразу же после грехопадения. «...и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая».(Быт. 3:8) До грехопадения Адам общался с Богом лицом к лицу и, очевидно, должен был понимать, что Бог вездесущий и всезнающий, но после грехопадения его представление о Боге исказилось и он почему-то подумал, что от Бога можно спрятаться. «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?» (Быт. 3:9) Конечно, Адаму не удалось спрятаться от Бога, и Адам понёс заслуженное наказание. И далее, буквально на следующей странице Библии, мы читаем о том, как Каин, сын Адама и Евы, убив своего брата Авеля, тоже пытался спрятаться от Бога. «И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой?Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?» (Быт. 4:9) Ничему не научила Каина ошибка его родителей, иначе знал бы, что любые попытки спрятаться от Бога, обмануть Его обречены на провал. И так продолжается со времён Адама, из поколения в поколение по сей день: человек прячется от Бога, пытаясь скрыть свои грехи, а Бог ищет человека, ищет прежде всего не для того, чтобы наказать, а чтобы спасти и помиловать. Бог и так знает, где находится каждый из нас, и Ему и искать-то нас не надо было бы, если бы Его единственной целью было бы наказать нас. Но когда мы говорим, что Бог ищет человека, мы прежде всего имеем в виду, что Бог хочет разбудить заснувшую совесть грешника. Именно с целью разбудить совесть и побудить признать свой грех, Бог спросил Адама: «Где ты»? – и спросил у Каина: «Где брат твой»?
И хотя Библия последовательно открывает нам Бога как Вездесущего и Всеведущего (Всезнающего), в Израиле слабо понимали эти истины, о чём свидетельствует следующее место Писания. «Когда же вошёл Иисус в Капернаум, к нему подошёл сотник и просил Его: Господи! Слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его». (Мф. 8:5-7) Сам факт обращения к Иисусу с такой просьбой уже свидетельствует о вере сотника, но дальнейшие слова этого человека показывают, что его вера намного глубже и основательней, чем это кажется на первый взгляд. «...Господи! я не достоин, чтобы Ты вошёл под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». (Мф. 8:8) Другими словами, этот сотник понял, что Бог Вездесущ, поэтому для получения исцеления личный визит Иисуса в Его дом не обязателен. И вот как отреагировал на это Иисус: «Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам: и в Израиле не нашёл Я такой веры». (Мф.8:10) Да, логичнее было бы ожидать такую глубокую и сильную веру от израильтян, так как их с детства учили Писанию, учили поклоняться Богу. Но Иисус не нашёл такой сильной веры среди израильтян, но он нашёл её в римском сотнике, который в Израиле был не просто чужеземцем, но представителем оккупационной армии. (Напомню, что в то время Израиль находился под властью Римской империи). Говоря о вере этого римского сотника, Иисус сказал: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковым в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». (Мф. 8:12) Это место Писания может быть большим моральным и духовным подкреплением для всех, кто уверовал в заключении. Ведь многие уверовавшие в вузах думают, что все преимущества в духовной сфере не у них, а у тех, кого с детства воспитывали в христианском духе. Данное место Писания доказывает обратное: даже те люди, которых с детства не воспитывали в вере, могут уверовать и покаяться, и достигнуть таких вершин, до которых дорастает не каждый.
При завершении своего земного служения Иисус молился и в молитве сказал такие слова: «Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира...» (Ин. 17:6) Напомню, что в древности имена характеризовали человека его обладателя. Поэтому, когда Иисус говорит, что Он открыл Имя Божье людям, имеется в виду, что Он открыл людям Божий характер, Божию природу. И такие грани Божьей природы, как вездесущность и всеведущность Иисус открывал людям напротяжении всего своего служения. Вот, например, разговор Иисуса с самарянкой у колодца. (Ин. 4:6-43) Этот разговор сперва начался с бытовой темы, но Иисус перевёл его в духовное русло. В процессе беседы Иисус ей сказал: «...пойди, позови мужа твоего и приди сюда». (Ин. 4:16). Просьба позвать мужа была из ряда тех вопросов, которые Бог ещё в начале задавал Адаму и Каину: «Адам, где ты? Каин, где брат твой?» Только в отличие от Адама и Каина, эта самарянка ответила на поставленный вопрос честно: «...у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа; ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала». (Ин. 4:16-18). В этом разговоре Иисус открывает нам Бога как Бога всеведущего (всезнающего), что в конечном итоге привело эту самарянку к покаянию. И сегодня также миллионы людей нуждаются в покоянии и прощении за то, что ведут стиль жизни, подобный стилю жизни этой самарянки, и эти люди нуждаются в покаянии. Пользуясь возможностью, самарянка спросила Иисуса о правильном месте поклонения: «Отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме». (Ин.4:20) Вопрос о месте поклонения остаётся актуальным и по сей день. Ведь очень многие и сегодня считают, что для того чтобы быть услышанным Богом, нужно идти молиться в «святые места». Но вот какой ответ дал на этот вопрос Иисус: «...поверь мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться в духе и истине». (Ин. 4:21-23) Другими словами, Иисус даёт понять, что не имеет значения место поклонения, потому что Бог вездесущий и слышит нас на всяком месте. Куда важнее для вездесущего Бога, чтобы мы поклонялись ему в духе и истине, то есть обращались к Нему с покаянием и давали честные ответы на те вопросы, которые Он нам задаёт. Важно для заключённых, у которых и так нет возможности выходить за территорию, понимать, что им не надо ехать в какие-то далёкие монастыри, чтобы там вознести молитву; можно вознести искреннюю молитву прямо там, где сейчас находишься, и быть услышанному. Есть здесь урок и для богатых, которых не сковывают финансы, и они думают, что угодят Богу, если поедут помолиться куда-нибудь в Рим или Иерусалим, или какой-нибудь отдалённый монастырь, и делают это без искренности, без покаяния, и после такого дорогостоящего паломничества вернутся к прежнему греховному образу жизни. Таким богатым можно сказать, что они ошибаются, что потраченные на паломничество деньги не принесут им духовной пользы.
12 августа 2014.

Леонид Каночкин

Комментарии

Мотакужи - 15.08.2014 20:41:27

Может нужно было на каждый атрибут отдельную проповедь?


Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 7 + 10

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: