ПРОСТО НАЛИЛ ВОДЫ


Случай в Кане в вопросах и ответах

Как вы обычно реагируете на просьбу о помощи? Наверняка, вначале оцениваете свои возможности, прикидываете, что да как. Другие тоже вас оценивают. От ваших возможностей и способностей даже зависит то, насколько вас будут уважать. Это аксиома: чем больше человек может, тем больше ему оказывают почтения.

В Евангелии есть один очень интересный рассказ о человеке, способностями которого можно просто удивляться. Ему рассказали о проблеме, он внимательно выслушал и спокойно ее разрешил. Не так, как от него, возможно, ожидали. Проще, экономнее и оперативнее.

Эта история записана в Библии, Евангелии от Иоанна в 2 главе с 1 по11 стихи:

"На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его" (Иоан.2:1-11).

Что необычного в этой истории?

Иисус повел себя не так, как повел бы себя любой другой человек в подобной ситуации. На месте Иисуса он занялся бы поисками вина, например, у соседей. Попросил бы продать или одолжить. А что он еще может? Иисус же дал указание слугам налить в кувшины обычной воды. После того, как воду подали гостям, она уже перестала быть водой, а превратилась в вино отличного качества. Настолько хорошего, что распорядитель пира даже заворчал - мол, такое вино нужно было подавать в самом начале. Произошло самое что ни на есть чудо.

Возможно ли такое?

Конечно, это противоречит всем известным законам физики: вода, налитая во что-либо, не превращается тотчас в вино. Но как быть с законами, которые не известны? Неверующие ученые в подлинность этой истории не верят, такое, по их мнению, не возможно т.к. попросту противоречит законам природы. Спросите их: "А все ли законы природы им известны?" Наука до сих пор не имеет представления, как образовался генетический код! По их же логике, его возникновение невозможно, но генетический код существует. Ответ на вопрос: "Возможно ли такое?" прост: если есть Бог, значит такое возможно. Всемогущий Бог может всё. В том числе Он может сделать так, что вода вмиг превратится в вино, и одновременно скрыть от ученых, как Он это делает.

Что означают слова: "Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой"?

Греческое "гунэ", переведенное в русской Библии, как "Жено", означает просто "женщина". Причем, это уважительное обращение. Что касается остальных слов "Что мне и тебе … еще не пришел час Мой", то это, скорее всего, нужно понимать так: "Что ты волнуешься, сейчас я всё устрою". Т.е. "Что мне и тебе…" - значит что-то вроде: "Зачем нам с тобой волноваться?" А "Еще не пришел час Мой" - это: "До сих пор я не брал дело в свои руки, но теперь я возьмусь за него…".

Иисус совершал бытовые чудеса?

Раз написано, значит совершал. А почему бы нет? Здесь Иисус употребил свою силу на то, чтобы избавить скромную семью от неприятностей и позора. Дело в том, что гостеприимство на востоке было священным долгом. Если бы в тот день в доме больше не оказалось вина, это поставило бы его хозяев в неприятное положение. Конечно, основная цель прихода Христа в этот мир заключалась в том, чтобы быть распятым за человеческие грехи. Но представьте себе что Иисус, придя в этот мир, не совершал бы никаких чудес. Вы можете себе такое представить? Присутствие в мире Всемогущего, не сопровождалось бы ничем необычным… Удивляться можно было бы, если бы Иисус не одного чуда не совершил. Людям нужна была помощь, и Он ее оказывал. Оттого мы читаем в Евангелиях многочисленные исцеления, изгнания бесов, усмирение бури и прочее. Но внимательно приглядитесь: он делает это мудро, не так, как, возможно, делали бы мы, если б могли творить чудеса. Мы бы такое натворили! Однажды ученики предложили Ему спалить огнем деревню, в которой Его не приняли. Вот каковы люди. Но Иисус знал, когда чудо уместно, а когда - нет.

Не должны ли мы сделать вывод из этой истории, что Иисус одобряет спиртные напитки?

Наверное, должны. Потому что Апостол Иисуса Христа Павел посоветовал одному молодому человеку: "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов" (1Послание Тимофею 5 глава). Но, как мы видим, посоветовал для конкретных целей. В другой раз, тот же Павел написал: "Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом" (Послание к Ефесянам 5 гл.). Всё дело в целях. Это, во-первых. А во-вторых, на Востоке не пьянствовали. Пьянство даже было позором, люди пили вино, разбавленное водой в отношении два к трем: на две части вина - три части воды. Вино имело важное значение как напиток, а не как средство избавления от здравого рассудка. Иисус обеспечил вином брачный стол не для пьянства, а для того, чтобы гости не остались без напитка.

В чем суть произошедшего? В том, что Иисус сделал доброе дело для жениха и невесты?

Отчасти, да. Но, скорее всего, основная суть заключается в словах, которыми заканчивается эта история: "Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его". Иисус пришел к людям от Бога, Он не просто человек, не обычный, Сын Божий. Эту необычность люди должны были в Нем увидеть. Первыми, кто должен был это увидеть - это ученики Иисуса. Им предстояло стать Апостолами, и для них очень важно познать силу и славу Христа.

Представьте себе: случилось чудо, о котором, возможно, гости так и не узнали, но ученики Христа, стали его свидетелями. И как они должны отнестись к Христу, который совсем недавно стал их учителем и чьи невероятные способности они только что увидели? Они были поражены. Они не только зауважали Его. Они поняли, что перед ними Некто. Они поклонились Ему и почтили, как Божьего Сына. Вот и мы читаем Евангелие и видим, что перед нами Некто. Ему и поклонимся!

Олег Шорсткин

Комментарии

Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 9 + 8

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: