Знакомство в режиме галопа

Наш корреспондент попытался угнаться за двадцатью проворными велосипедистами-миссионерами.

Этим летом евангельские христиане-баптисты организовали велопробег по России с миссионерской целью - посетить за 30 дней 30 городов, и в каждом из них рассказать местным жителям о Боге.

Когда миссионерский велопробег достиг нашего города, я понял, что должен непременно поучаствовать в нем. Зачем? Газета у нас евангельская, а цель этого велопробега как раз - проповедь Евангелия в российских городах. Хотелось узнать, что это за ребята такие, которые едут на велосипедах от Брянска до Омска с особой миссией, пожертвовав своими каникулами или отпусками. Собрался, поехал, благо у них нашелся для меня запасной велосипед.

Прежде чем взять меня с собой, веломиссионеры с серьезным видом спрашивали меня, обладаю ли я соответствующей подготовкой. Мне непонятен был их озадаченный тон - ну что я, каких-то там 150 км не проеду? Когда я был еще подростком, летом целыми днями гонял с пацанами по улицам на своем "Уральце". Не должен же я был забыть, как крутить и как рулить педали двухколесного транспортного средства.

Перед самым стартом один из молоденьких парней, вручая мне "коня", задал, как мне казалось, совсем уж глупый вопрос: "А ты на велосипеде ездить умеешь?". На что я ответил: "Если дадите трехколесный, то точно сумею". Мне дали двухколесный, с кучей скоростей, нормальный такой велосипед, какой я мечтаю себе купить уже не первый год. Я просто сел и поехал, и пока мы первые минут двадцать добирались по городу до обводной дороги, даже ворчал, что медленно мы как-то едем.

Как оказалось впоследствии, тот вопрос молодого человека был вовсе не глупый - по ходу дела парни завалили меня советами: учили прятаться от встречных потоков воздуха за чужими спинами, правильно держать ноги, грамотно переключать скорость и т. д. Я снова почувствовал себя первоклассником. А на обводной мы "прибавили газу", и через некоторое время я стал понимать, что подготовка мне и правда не помешала бы.

Один из ехавших со мной парней время от времени напевал христианские псалмы, другой все восхищался тем, что город у нас сравнительно большой. Я планировал узнать этих ребят и постичь процесс, но рассказывать пришлось больше мне - в своих родных краях я как бы исполнял роль гида.

Через некоторое время я, хорошо зная те места, по которым мы ехали, начал предвкушать спуск. Я его возжаждал, надеясь, что во время езды под гору смогу перевести, наконец, дух. Кажется, я начал терять силы, хотя мы не успели проехать и пятую часть запланированного на тот день пути от Тольятти до Самары. Наш впереди идущий автобус выдыхал выхлопные газы прямо в наши легкие, а мне все напоминали, что от него нельзя отставать. Я старался не отставать и все злился - на то, что автобус коптит, что крейсерская скорость нашего марафона - 27 км в час.

Наконец мы добрались до спуска. В 15 лет я здесь частенько ездил на озеро. Тогда спуск казался мне долгим, но сейчас мы просвистели по нему за пару минут. А дальше - о, ужас, опять в гору. Ужас потому, что наша компания не стала сбавлять скорость и летела как угорелая. Я старался держаться молодцом, но какой там! Накануне я брал у старшего группы интервью, в котором он признался, что в начале путешествия всем было трудно, а сейчас открылось "второе дыхание". Но у меня-то оно не открылось, я же не проделал с ними путь в полторы тысячи километров!

Я начал отставать. Владимир Иванович, мастер спорта по велогонкам, отстал вместе со мной и несколько раз сильно толкнул меня вперед. Я понимал, что до самой Самары он меня толкать не будет, и эти жесты были сделаны исключительно для ободрения. Спустя некоторое время, когда дистанция между мной и группой увеличилась примерно до десятка метров, он сделал мне очень мудрое предложение: "Не мучай себя, лучше пересядь в автобус, доедешь до Самары". Глянув на впереди замаячивший мост, я решил сдаться: "Не надо в Самару - вон по тому мосту ходит троллейбус, на котором я, бывало, ездил на дачу". Увы, мы не успели выехать даже за черту города.

Владимир Иванович что-то шепнул по рации и автобус остановился. Я заполз в него, переоделся и, накинув на плечо сумку, готов был с позором покинуть это "романтическое путешествие".

К сожалению, мое знакомство с велогруппой оказалось недолгим. Вначале я мечтал о двух днях. Потом понял, что времени смогу выкроить только для одного. В конце концов гонка (по другому я эту езду назвать не могу) для меня заняла всего чуть больше часа. Но какой это был час! Так быстро педали я еще не крутил никогда. Кто ж знал, что эти двадцать человек выехали не на легкую прогулку и шпарят одинаково быстро и по ровной дороге и в гору!

На прощание я пожал каждому руку и благословил всех на дальнейший путь. Счетчик, которым оснащен велосипед Владимира Ивановича, показывал цифру - 26 км. Это путь, проделанный мной вместе с велогонщиками-миссионерами. Меня утешили, сказав, что для человека неподготовленного - это вполне нормальный результат. Я тем самым ободрился и со спокойной душой отправился на остановку.

Не сомневаюсь, что если бы я не сошел с дистанции, то получил бы еще массу интересных впечатлений, познав эту миссию изнутри. Но и за час с небольшим я успел кое-что понять, а именно: в миссионерском велопробеге участвуют явно не дилетанты. Пожалуй, я сделал немаловажное открытие.

Педали крутил Олег Шорсткин

Комментарии

Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 7 + 10

Текст: