Опасные игры

ОПАСНЫЕ ИГРЫВ прессе время от времени появляются сообщения о трагических случаях, когда люди умирают от компьютерных игр. Однажды 28-летний южнокореец по фамилии Ли скончался после 50-часового марафона в компьютерном кафе. Причиной смерти явилась остановка сердца, вызванная истощением. Незадолго до смерти он бросил работу, чтобы ничто не отвлекало его от игр. Друзья Ли по просьбе матери нашли его в кафе, чтобы привести домой. Он пообещал, что отправится домой сразу же, как только закончит игру. Но домой он так и не вернулся.

Похожая история приключилась в Екатеринбурге, где 12-летний школьник скончался от обширного инсульта, после того как 12 часов подряд провел за компьютером в игровом клубе. Произведя вскрытие, врачи были поражены степени поражения мозга ребенка. В результате продолжительного эмоционального стресса у мальчика нарушилось кровоснабжение головного мозга, но тяга к компьютерным играм была так велика, что он не мог оторваться от них даже тогда, когда ему стало плохо и кружилась голова.

Кто-то скажет, что парни, мол, сами виноваты. Ведь далеко не всякий игрок заканчивает летальным исходом. Однако не смертельная болезнь - это, согласитесь, тоже болезнь. И рабство, не доведшее раба до смерти, все равно есть рабство. Любители виртуальных игрушек обычно не догадываются, что их по настоящему эксплуатируют некие люди, принуждая на определенные действия.

Скиннер помог

Существует несколько способов заставить кого-либо делать что-либо: угрозы, подкуп, искушение, азарт. В случае с играми используют, конечно же, последний вариант, но иногда берут на вооружение нечто большее, чем просто азарт. Вы возможно об этом не догадываетесь, садясь за компьютерную игру, но кто-то хорошо постарался, чтобы удержать вас как можно дольше за этим занятием. Метод, которым вас приковали к игре, называется "шаблоном поведения".

В серьезных компаниях, специализирующихся на программном обеспечении работают исследователи, пишущие статьи на тему "Как сделать видео игры, которые притягивают игроков, нравится им это или нет". Занимаются этим далеко не дилетанты, но люди с учеными степенями в области исследований поведения человека и в изучении мозговых процессов. Они хотя и не подозревают о вашем существовании, но прекрасно знают, как создать такую игру, которая заставит вас забыть о реальной жизни и просидеть за экраном компьютера большую часть вашей жизни. Им хорошо знаком шаблон вашего поведения, теория которого строится на основе исследований психолога Берреса Фредерика Скиннера, опубликовавшего в 1938 году свой основной труд "Поведение организмов".

ОПАСНЫЕ ИГРЫВ общих чертах о работе Скиннера можно сказать следующее. Он сконструировал ящик, в который сажал грызунов, где они должны были нажимать на рычаги, чтобы получать пищу. Поощряя крыс делать определенное число нажиманий или делать нажимы с определенным интервалом, ученый установил устойчивые способы реагирования. Он описал, в чем разница между целенаправленной реакцией и реакцией автоматической и обнаружил, что все это можно применить для контроля поведения других людей, создав специальные условия. Сегодня это применяется в выработке навыков при создании видео игр.

Скиннер, конечно же, не предполагал, что результаты его экспериментов в будущем станут использоваться в индустрии компьютерных игр, но, наверное, это лишь потому, что в то время компьютеров не было. Впрочем, игра игре рознь. По началу это были примитивные забавы, а сейчас игрушки создают такими, чтобы игроки повторяли одни и те же действия снова и снова, даже если они этого сами не хотят. Если вы - один из играющих, знайте, что вашим поведением управляют, вырабатывая у вас определенные рефлексы. Именно поэтому вы не можете оторваться от экрана.

Виртуальные ценности

Как они это делают? Они знают, что ваш мозг принимает игровые предметы за настоящие. Вы будете набирать очки, собирать предметы, искать ключи, чтобы открыть сундуки, укреплять доспехи вашего виртуального воина, преодолевать уровни - вы ни за что не бросите это занятие, так как начав однажды вам жалко расстаться со своими достижениями. Ведь виртуальные ценности хотя и не настоящие, на них потрачены усилия и время. Причем жалко расстаться не только с очками, тяжело осознавать, что приобретенный опыт в игре останется без применения.

Разработчики пытаются достучаться до собирательных инстинктов людей, и у них неплохо получается. Если рычажок в ящике Скиннера выдает корм с некоторой вероятностью после нажатия на него, то подопытное животное вскоре после того, как поймет это, будет давить на него, не останавливаясь. Так и компьютерный игрок непрестанно собирает квестовые предметы, даже если ему это не приносит никакого удовольствия. Его поощряют набрать больше, получить, раздобыть.

Игроков вовлекают в длительные миссии, а будучи вовлеченными они не могут остановиться. Игра становится домом, жизнью. В реальной жизни мы часто не получаем того, что есть в игре. Здесь можно получить славу, умение, богатство, власть. И все это делать гораздо интереснее, чем заниматься нужными делами в реальной жизни. Дела в это время ждут своей очереди, но существует опасность, что они так и не дождутся. Игры ведь не уничтожат мир, потому что от этого умирают лишь единицы. Однако способные люди, особенно одаренные подростки вместо того, чтобы найти применение своим способностям, потратят молодость на видеоигры. А по сути - на рабскую жизнь. Хотите ли вы, чтобы и вами управляли? Купите игру самого нового поколения, установите на компьютер. И распрощайтесь с настоящей жизнью. Но тогда вы проспите не только реальность, которая рядом с вами и в которой есть много лучшего, чем искусительная кабала под названием "геймерство". У Бога есть предостережение на этот счет: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" (1Кор.6:12).

Олег Шорсткин


Виноваты, что не предупредили

Потребитель подал в суд на производителя за хорошо сделанную продукцию

Американец подал в суд на компанию, за то что та отняла у него много личного времени. Любитель поиграть на досуге Крейг Смолвуд предъявил иск на три миллиона долларов против разработчика игры, за то что их игра вызывает чересчур сильное привыкание. Смолвуд утверждает, что проиграл в приобретенное им ММО более 20 тысяч часов в течение последних пяти лет. При этом он дошел до точки, когда уже больше не возможно нормально существовать в реальной жизни. По словам истца, компания, создавшая игру, виновна в том, что заблаговременно не предупредила его о таком возможном развитии событий. В среднем Крейг затрачивал на игру по 11 часов в день.

Многие были удивлены, что судья не отклонил иск, разрешив запустить процесс против Южнокорейской компании, сформулировав заявление истца, как обвинение в халатности и в преступной небрежности. Некоторые, однако, считают, что в поступке геймера есть некоторая подлость, ведь он подал в суд на любимую игру, в которую играл столько времени. Другие полагают, что этак и алкоголики начнут подавать в суд на производителей алкоголя. С другой стороны, если производитель намеренно создает продукцию с целью сделать из ее потребителя зависимого, то вина ее, как говорится на лицо. Они сделали свою работу хорошо, но работа в конечном итоге злодейская.

Тест на игровую зависимость

1. Приходилось ли Вам тратить на игру рабочее или учебное время?
2. Была ли игра когда-нибудь причиной неурядиц в Вашем доме?
3. Повлияла ли игра на Вашу репутацию?
4. Случалось ли Вам чувствовать раскаяние после игры?
5. Приходилось ли Вам играть, чтобы добыть деньги для погашения долга или для решения других финансовых проблем?
6. Стала ли игра причиной уменьшения Ваших амбиций и деловых качеств?
7. Проиграв, чувствуете ли Вы потребность вернуться как можно скорее и отыграться?
8. Выиграв, ощущаете ли Вы сильное желание вернуться и выиграть еще больше?
9. Играете ли Вы зачастую до последней копейки?
10. Случалось ли Вам одалживать деньги на игру?
11. Случалось ли Вам продавать что-либо, чтобы финансировать игру?
12. Бывало ли так, что Вам было жаль потратить "игровые" деньги на обычные расходы?
13. Бывало ли, что из-за игры Вы переставали заботиться о благополучии своём и своей семьи?
14. Приходилось ли Вам играть в азартные игры дольше, чем Вы планировали?
15. Играли Вы когда-нибудь, чтобы отвлечься от беспокойства и неприятностей?
16. Приходилось ли Вам планировать или совершать какое-либо противоправное действие ради финансирования игры?
17. Нарушало ли влечение к игре Ваш сон?
18. Случалось ли так, что ссоры, разочарования или огорчения вызывали у Вас тягу к игре?
19. Приходило ли к Вам желание отпраздновать какое-либо счастливое событие несколькими часами игры?
20. Думали ли Вы когда-нибудь о самоубийстве в связи с последствиями азартных игр?

Источник: knowhow.kiev.ua

Комментарии

денис - 22.08.2011 18:38:49

нуи хорошо


имхо - 24.08.2011 21:52:55

Что именно хорошо, Денис?


Fender - 24.03.2012 15:21:10

Статьи стоящие.Тест же не совсем по теме,он относится к азартным играм на деньги ,а это уже другая тема.


Кегль - 24.03.2012 19:02:10

Может быть, все же некоторые пункты подходят к теме, Fender?


Думало - 20.11.2012 23:53:57

Ну что, признавайтесь, кто в ящик Скиннера угодил!


А эм - 10.11.2013 20:43:55

//baptist.by/about


Паша - 05.04.2015 17:55:26

Абсолютно точный прогноз Игра затягивает удавку на шее и из этой петли очень сложно выбраться.


Це ёа - 06.04.2015 12:31:55

Сохласен с Пашей, точнее с его согласием.


эцыо - 04.09.2015 23:22:37

Ну да всё правиль


Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 2 + 1

Текст: