Интервью дает газета

Интервью дает газета- Вы пишете про опасность шопоголизма, но мне кажется, что эта проблема не настолько уж и серьезна, как, например, наркомания. Главное – чтобы деньги были для покупок.
- В том-то и дело, что у большинства людей нет столько денег, чтобы покупать все подряд – нужное и ненужное. Человек спускает всю зарплату за один-два дня, а потом не знает как прожить до следующей получки, мучается угрызениями совести – разве это не проблема? К тому же растрачиваются не только деньги, но и время. Шопомания может быть и меньшая беда, чем наркомания, но все же достаточно серьезная.

- Некоторые апологеты христианства утверждают, что атеизм – это религия. Но не кажется ли вам, что если бы атеизм был религией, то необходим был бы объект поклонения?
- Религией атеизм называют не потому, что в нем есть объект поклонения, а потому что атеизм отрицает существование Бога, не имея для этого веских оснований. Многие атеисты выдают свои умозаключения за научные аксиомы, призывая окружающих поверить в то, чего на самом деле не могут доказать. Согласитесь, вера без доказательств – это, в определенном смысле, элемент религии. Вера в сверхъестественное в атеизме тоже присутствует. Вот, например, Большой взрыв – чем не сверхъестественное явление?

- Я не против религии, но зачем заставлять верить других?
- Мы полностью разделяем вашу точку зрения. Заставлять не нужно. Самые ненадежные верующие – это те, которых заставили верить. Принуждение плодит лицемерие и прочие пороки. Надеемся, нас невозможно обвинить в том, что мы кого-либо заставляем верить. С другой стороны, мы считаем проповедь Евангелия своим священным долгом. Наше дело ненавязчиво рассказать о самом, на наш взгляд, главном – о спасении через Иисуса Христа, а принять определенное решение – выбор самого читателя.

- Странно, что христиане делают такой упор на телесное воскресение Христа, ведь с христианской точки зрения это должно быть не важно: материализм должен быть чужд христианству, т.к. главное – не материя, а дух.
- Если бы материя была чужда христианству, оно не выступало бы против гностической ереси, которая была распространена в первом веке. Именно гностики относились пренебрежительно к плоти, в то время как в Библии написано, что когда Бог сотворил материальный мир, то сказал: «Хорошо» (Библия, Книга Бытие 1 глава). То, что духовное в христианстве ценится выше физического, вовсе не говорит о его неприязни к материи как таковой. Сам факт, что Христос воплотился, т.е. пришел к людям в человеческой плоти – это о многом говорит.

- В одном библейском рассказе говорится, как женщина осмолила корзинку асфальтом. Я что-то не совсем понимаю о чем идет речь. Ведь асфальт – это современные дороги и тротуары.
- Не совсем так. Асфальт – это смола, которая употреблялась с древних времен для просмолки лодок и прочих деревянных предметов, также ее использовали при кладке стен. Сегодня асфальт известен как сланцевая смола – битум, которую используют при строительстве дорог, для приготовления клеев, лаков и т.д.

- Что вы скажете, по поводу следующего высказывания Дарвина: «Нет ничего более замечательного, чем распространение религиозного неверия, или рационализма, на протяжении второй половины моей жизни»?
- А что тут говорить? Каждый человек имеет право на личное мнение. Есть множество не менее одаренных людей, которые говорили что-то вроде: «Нет ничего более замечательного, чем проповедь Евангельской истины, в чем я имел честь участвовать после своего обращения». Дарвин и те, кто поверили ему, умерли без Бога, уверовавшие в Христа - с Богом. Первые сейчас жалеют об этом, вторые радуются тому, что их души спасены от грехов.

- Почему чтение Библии вызывает столько вопросов, сколько не вызывает, например, учебник по математике?
- По этому поводу, один мудрый человек заметил, что у первоклассника, читающего «Высшую математику» Фихтенгольца, тоже возникает уйма вопросов. Дело в том, что в изучении Библии нужно развиваться также, как в других науках: изучать историю, культуру того времени, когда писалась эта книга и т.д. Конечно, вряд ли кто-то скажет, что понимает в Священном Писании все, но и в математике много неясного до сих пор.

- В Библии написано, что после того, как Адам съел запретный плод, он спрятался, и Бог обратился к нему с вопросом: «Где ты?» (Книга Бытие 3 гл. 8-9 ст.). Разве Бог не вездесущ? Разве Он не знает, где находился Адам?
- У людей, случается, что они приходят домой и спрашивают кого-нибудь из членов семьи: «Ты дома?». Здесь тоже можно указать на противоречие: «Неужели вопрощающий не видит сам?» Но никто не считает это противоречием. В случае с вопросом Бога «Ггде ты?» дело обстоит похожим образом: Господь спрашивает не потому, что не знает, где находится Адам и его жена, но потому что хочет дать Адаму почувствовать нелепость его поступка. Адам полагал, что спрятался, в то время как это было далеко не так.

- Я поверил в Бога, но вряд ли смогу жить как настоящий верующий, потому что боюсь знакомые и родственники будут надо мной смеяться и где-то даже ущемлять.
- Христос предсказывал такое развитие событий, Он говорил: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня» (Библия, Ев. Иоанна 15 гл. 18-21 ст.).

Вопросы можно присылать на телефон: +79083871759 (SMS); На электронную почту: doposle@yandex.ru и по адресу: 445015, г. Тольятти, а/я 594

Комментарии

Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 7 + 6

Текст: