Мерзость запустения как знамение последнего времени.




Существует много различных конфессий и деноминаций, и каждая из них
заявляет о своей уникальности. Как не ошибиться в выборе церкви? Такой
вопрос часто задают служителям ищущие души. Ещё каких-то неполных
двадцать лет назад, в начале 90-х, на этот вопрос евангельские служителя
отвечали просто и с дерзновением. Они говорили: "Все конфессии признают
авторитет Слова Божьего, но далеко не все при этом живут по Писанию.
Поэтому вы читайте Библию и сравнивайте прочитанное с тем, что вы видете
в хритианских деноминациях. Если вы при этом будете честно делать
выводы, без труда сами поймёте, кто искренне следует Слову Божьему, а
кто нет". Сегодня духовная ситуация в христианстве далеко не такая,
какой она была ещё 20-ть лет назад. Появилось много различных общин, которые
формально принадлежат к одному и тому же направлению христианства и
даже, бывает, носят одинаковое название, но по образу жизни радикально
отличаются друг от друга. К сожалению, всё чаще приходится слышать о
беззаконии в церквах. Например, всё чаще мы слышим, что та или иная
протестантская церковь на Западе заявляет о признании так называемых однополых «браков». (К счастью, на Украине такого ещё не было). Всё чаще евангельских служителей, особенно в США, уличают в сексуальной распущенности; некоторые попались на использовании церковных средств в личных целях и даже угодили за решётку за самое обыкновенное мошенничество. К сожалению, скандалы, связанные со злоупотреблением финансов, стали случаться и в
протестантских церквах Украины. И если скажешь сегодня ищущей Бога душе:
"Посмотри на евангелистов",- эффект может быть совершенно
противоположный, потому что человек попросту может вспомнить в
такой момент какой-нибудь скандал, который просочился в прессу, и по
вине отдельных нечестивцев сделать негативный вывод о всех называющихся этим именем христианах.
Как должны верующие люди реагировать на все эти негативные явления
современности? Прежде всего нужно понимать происходящее в свете Слова
Божьего. В Деяниях читаем: "У множества же уверовавших было одно сердце
и одна душа" (Деян. 4:32). В другом месте сказано, что
верующие находились в любви у всего народа. (Деян 2:47). Безусловно,
когда церковь находится в таком превосходном духовном состоянии, легко
сказать: Посмотрите на нас в свете Писания и рассудите, познали мы
истину или нет. Но уже тогда Апостолы предупреждали о грядущих духовных
проблемах. Павел сказал: «Ибо я знаю, что по отшествии моём войдут к вам
лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые
будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою». (Деян.
20:29,30). Апостол Пётр написал: «Были и лжепророки в народе, как и у
вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь
искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие
последуют их разврату, и чрез них путь истины будет в поношении». (2-е
Петра 2:1,2). Мы с вами живём в последнее время, и буквально на наших
глазах сбываются библейские пророчества относительно последнего времени.
Мир сей бежит навстречу своей погибели, деградируя с каждым
годом всё больше и больше. Когда мы, верующие люди, видим беззакония в
мире сём, понимаем, что должно сему быть, потому что так написано. Но
многие оказались неготовыми к умножению беззакония в лоне
церкви. Да и понятно, что видеть грех в церкви - это для верующего
человека намного больней, чем видеть беззакония в любом другом месте.
Особенно больно это для тех, кто помнит былые времена, «когда у всех
верующих было одно сердце», когда все члены общины горели любовью к Господу и ближнему. Но нельзя забывать, что Библия ясно
предсказывает, что последний период человеческой истории будет
характеризоваться не только беззакониями в мире сём, но и беззакониями в
церкви. Поэтому нужно понимать, что должно сбыться всё предсказанное в
Писании. Наоборот, если бы в это последнее, неспокойное время в рядах
церкви по-прежнему была бы такая же гармония, как в первоапостольской, у
нас была бы причина усомниться в правильности Писания. Но мы видим,что
сбываются библейские пророчества не только в отношении мира сего, но и
церкви, и поэтому можем быть уверены в непогрешности Библии.
Когда ученики спросили Иисуса о признаках Его Второго пришествия и
кончины века, Он дал им развёрнутый ответ, который записан в 24-й главе
Евангелия от Матфея. Там есть такие слова: Итак, когда увидите мерзость
запустения, речённую чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте, -
читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы. (Мф.
24:15,16). Как понять термин "мерзость запустения"? Это - грех на святом
месте, отталкивающий людей от поклонения. Грех на святом месте, или
смешивание святого с грешным является особым омерзением для Бога.
Достаточно вспомнить безбожного вавилонского царя Валтасара. Суд Божий пришёл на
него именно в тот день, когда он приказал вынести сосуды, взятые из
Храма, чтобы пить из них на пире. "И пили из них царь и вельможи его,
жёны его и наложницы его, - пили вино и славили богов золотых и
серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. (Дан. 5: 4,5).
Термин "мерзость запустения" впервые встречается на страницах Библии у пророка Даниила в 9-й главе. Он пишет, что мерзость запустения будет непосредственно преред приходом Мессии. Эти слова Даниила буквально сбылись в 168 году до
Рождества, когда Иерусалимский храм был осквернён: римские завоеватели
поставили на крыле Храма жертвенник идолу Зевсу, а также принесли в
Храме в жертву свинью.
Почти все библейские пророчества имеют одну
особенность: они сбываются поэтапно, и Сам Иисус отметил, что это
пророчество Даниила ещё далеко от выполнения. Он сказал, что когда
увидите мерзость запустения, тогда находящиеся в Иудеи да бегут в горы.
(Мф.24:15). Здесь идёт речь о втором этапе исполнения данного
пророчества, который имел место быть в 70-м году новой эры, когда
Иерусалимский храм был сожжён римлянами. Тогда верующие вспомнили слова Христа и последовали Его повелению бежать в горы, и таким образом их жизни были спасены.
Многие богословы считают, что
Храм будет восстановлен, и в нём установит свой престол антихрист, и это
будет третий и завершающий этап исполнения данного пророчества. Будет ли всё именно так, как это сегодня понимают богословы, покажет время. Но в данный момент для христиан гораздо важнее понимать, что в старозаветные времена Храм был единственным местом поклонения Богу. Со времён же Христа поклонение на любом месте стало приемлемым, о чём сказал Иисус в разговоре с Саморянкой: «…поверь мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу; Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе». (Ин.4:21, 23). И поэтому не удивительно, что сегодня сатана пытается привнести мерзость на всякое место, а не только в Иерусалим.
Нетрудно заметить, что сегодня безбожные деятели культуры, искусства и литературы буквально умножили свои усилия, чтобы смешать святое с грешным. В прошлом неверующие писатели просто утверждали, что Хрисос – это якобы мифическая личность, или же просто пытались опровергнуть учение Христа в своих философских произведениях. Безусловно, они сделали своё черное дело, отвернувши какое-то количество людей от веры. Современные же безбожники уже давно не пытаются спорить со Христом на интеллегентном уровне, как это делали их предшественники, но они просто изображают Христа в своих произведениях обыкновенным грешником, и общество буквально восторгается этими произведениями. Можно было бы, конечно, назвать конкретных авторов, и кратко пересказать содержание их произведений, но я не считаю возможным ни пересказывать богохульства, ни называть имён хулителей.
Но куда больше вреда приносят не эти внешние, а те, о которых апостол Иоанн сказал: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. (1 Ин: 2:18). Далее Иоанн поясняет, кто такие «атнихристы» : «Они вышли от нас, но не были нашими; ибо, если бы они были бы наши, то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши. (1 Ин. 2:19). И когда люди, у которых ещё осталась совесть и маленькая искорка веры, видят безбожные поступки этих антихристов на тех местах, на которых когда-то нелицемерно славилось имя Божье, они говорят примерно так: «Зачем мне ходить в церковь, если в ней делаются такие непотребства от имени Бога? Главное – иметь Бога в душе, а ходить куда-то - не обязательно. Приходилось ли вам слышать такие рассуждения? Для рассуждающих так я скажу: Перед первым приходом Христа на землю Храм тоже был осквернён. Сам Христос сказал, что Храм, который должен был быть домом молитвы для всех народов, стал вертепом разбойников. (Мф 21:13). В другом месте написано, что Иисус сказал, что из Храма сделали дом торговли. (Ин.2:16). Да и каждый, кто хотя бы поверхностно знаком с Евангелием, знает, что заговор против Христа составили не римляне и не разбойники с большой дороги, а служителя Храма. На основе всего этого некоторые проповедники делают поспешные выводы и заявляют в проповедях, что к тому времени храмовое служение уже якобы было мёртвой религией. Но это не так. Писание также ясно говорит, что не смотря ни на что, при Храме несли служение и богобоязненные служетиля. Был священник Захария и жена его Елисавета. «Оба они были праведны пред Богом» (Лук. 1:6). Был старец Симеон, муж праведный и благочестивый, который благословил младенца Иисуса в Храме. (Лук. 2:25-30). Была пророчица Анна, которая не отходила от Храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. (Лук. 2:36, 37). И этот список благочестивых людей, которые были при Храме в то духовно трудное время можно продолжить. И в наше время, когда так много отступников сеют соблазн, остаётся немало тех, кто верен Господу до конца. Библия чётко даёт условия спасеня: уверование, покаяние, крещение и дальнейшая жизнь по вере. Эти условия не изменились и в наше время, поэтому просто «верить в душе для себя» не является достаточным для познания Бога и обретения жизни вечной. Христос сказал: «...тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Мф. 7:14). Сегодня этот путь найти особенно трудно, потому что из-за лжеучителей, которые вышли от нас, но не были нашими, путь истины часто бывает в поношении. Но значит ли это, что сегодня спастись труднее? Время летит, меняются эпохи, на смену тоталитаризму приходит демократия и наоборот. Тоталитарные режимы обычно преследуют церковь. Многие из славянских верующих помнят те времена, когда за исповедание Христа можно было получить срок. Но в те периоды, в которые верующие подвергались гонениям со стороны власти, в самой церкви практически не было соблазнов, потому что в такие периоды у всех членов церкви одинаково сильная вера, вытесняющая грех и беззаконие. Но когда гонения прекращаются, всегда находятся люди, желающие использовать религию для наживы, саморекламы или каких-то других нечестивых целей. Другими словами, там, где есть преследования – мало соблазнов, а там, где нет преследований – много соблазнов. И я хочу спросить у тех людей, которые сегодня заявляют, что им якобы достаточно «иметь Бога в душе» и не хотят идти в церковь, потому что в церкви всё плохо: «А если бы сегодня были бы преследования, присоединились ли бы вы к христианской общине, чтобы в ней служить Богу ценой многих лишений? Ведь там, где преследования, - значительно меньше соблазнов».
В заключение хочу сказать всем тем, кто сеет соблазны. Христос сказал: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит. (Мф. 18:7).
Всем остальным – как верующим так и ищущим – напомню, что нет спасения вне церкви, и в то же время нет смысла присоединятся к той церкви, в которой признают однополые «браки» или проповедуют так называемое «евангелие богатства», или ещё какую-нибудь ересь, несовместимую с евангельским духом. Но остаётся и много таких церквей, в которых проповедуют здравое учение, и если вы захотите найти такую общину, вышеупомянутые беззаконники не должны стать для вас преградой в спасении. Но напомню, что Иисус сравнил церковь последнего времени с десятью девами, из которых только пять были разумными. (Мф. 25:1 – 13). Под неразумными девами Он не имел в виду тех, кто творит тяжкие беззакония, беспрестанно сеет соблазны или «вводит пагубные ереси». Неразумные девы – это те, в ком просто угасла вера. Такие люди сейчас тоже есть практически во всех общинах, и поэтому, выбирая общину, мы не должны быть слишком требовательными к общине в смысле ожидать от неё таких духовных достижений, которые были в первоапостольской период. Будьте в первую требовательны к себе. Свою статью хочу окончить теми словами, которыми Иисус закончил «Притчу о десяти девах»: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидёт Сын Человеческий». (Мф 25:13).

17 ноября 2009.

Леонид Каночкин

Комментарии

Кегль - 11.01.2010 23:53:38

Любопытно. Никогда не помешает призыв о бодрствовании. Однако, все эти признаки люди "видели" уже на протяжении все эти две тысячи лет. Кроме, конечно, возрождения храма.


ИМХО - 18.01.2010 22:04:00

Любо... и в то же время ...пытно.


Олег - 11.06.2010 13:00:59

А как думаете, может ли быть церковь мужа и жены- двух человек?


Олег Ш. - 11.06.2010 23:37:32

Олегу
Представляю себе такую церковь. Он скажет проповедь минут на сорок. Она споет. Помолятся. Поцелуются святым лобзанием. И с миром Божьим разойдутся по домам...
И у обоих будет ощущение чего-то недостаточного. Зато добровольные пожертвования, собранные в этой церкви, пойдут конечно на нужды самой этой церкви... Прямо парниковый эффект какой-то.


Андрей - 05.03.2011 08:27:16

Бог-Дух не пророчествует о физическом храме,абсурд.Вот духовный храм,в котором не останется камня на камне(истинного исповедания Петра)это да.Отсюда,слёзы о Иерусалиме.На святом месте(где раньше проповедовалось истина и были живые камни)будет мерзость запустения(будет взят из среды Святой Дух).В храме(общине)воссядет человек греха-антихрист-сатана(Ис.14),который поставит начертание духовное,подобное Исх.13:16.Число человеческое это Зах.13:8 2/3=0,666 666 666...Что касается того,что нет спасения вне церкви,то это опрометчивое утверждение.Бог,завершая историю этого мира,опять привёл к тому,что как Ной был вне церкви,но всё же был спасён, проповедник правды,так и нам повелено после Отк.12:12 исполнить Иер.51:45.


Думало - 05.03.2011 23:00:40

ну да, ну да. и вы даже не боитесь, что придется отвечать за то, что прибавляете к Слову Божьему отсебятину?
В Библии написано, что нужно выходить из мира, из религий, не исповедующих Евангелие. Так нет ведь, вы добавляете к откровению Божьему то, что нужно выходить вообще от любой церкви. Ох, не знаю, что вам за это будет, но явно не пряник.


Андрей - 06.03.2011 07:16:38

Знаете,Иисус тоже для законников нёс отсебятину,но всё же необходимость после дня пятидесятницы выходить из синагог была.


Думало - 06.03.2011 17:52:58

Во-первых, Иисус не нес отсебятину. По той простой причине, что исходащее из Его уст было Божьим откровением. Во-вторых, выходящие из синагоги выходили для того, чтобы образовать церковь, а не ради самого выхода. Смысл не в том, чтобы выйти ради самого выхода, а в том, чтобы выйти из неверного учения.


Вадим - 20.09.2012 19:24:19

Вот-вот,пусть не только те кто в Иудее находятся бегут,а и с нашей тоже пусть собираются!
'Вера христианская-уродство есть!' Великий князь Святослав.


Вадим - 20.09.2012 19:30:22

И Иисус был не единственным в истории религий непорочно зачатым спасителем.Да и само его существование-большой вопрос.Потому как исторических документов свидетельствующих об этом можно сказать нет.


Думало - 21.09.2012 17:27:35

Вадим, вы только что сделали невежественное утверждение. Просто откройте глаза и увидьте эти документы. Для начала советую почитать книгу "Не просто плотник" или/и "Неоспоримые свидетельства" Джош Макдауэлла. И другие книги...


Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 2 + 3

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: