Соль земли.

СОЛЬ ЗЕМЛИ.

Матфея 5:13-1613
Вы - соль земли. Если соль перестанет быть соленой, чем возвратишь ей вкус?! Она ни на что не годится, ее выбрасывают вон, под ноги людям!
14 Вы - свет миру. Город, который стоит на горе, не может укрыться от глаз.
15 Когда зажигают светильник, не под горшок ставят его, но на подставку - и он светит всем в доме.
16 Пусть так же светит свет ваш среди людей, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли вашего Небесного Отца.

Сам я понял важность соли в моей жизни, когда меня положили в больницу, с отравлением. Лежал я в инфекционном отделении один в палате. Рядом было две палаты больных желтухой. Когда мне принесли обед, и я попробовал аппетитно выглядевший борщ, то чуть не выплюнул его. Борщ был приготовлен без соли, для больных гепатитом и мне принесли такую же пищу. Правда в отличие от соседней палаты мне дали солонку соли и я, посолив еду, скушал с удовольствием. Ребята же больные желтухой, тайком от санитарок, выпрашивали у меня соль…
Соль очень необходимая вещь. И вот в прочитанных стихах образы соли и света показывают, каким должно быть наше христианское влияние на мир. Выше, в заповедях блаженства, сказано, какими должны быть ученики Христа; кроткие, плачущие, чистые сердцем и т.д. Какое же влияние в этом тяжелом и грубом мире, могут оказать эти овечки? Да их просто задавит зло, царящее вокруг. Чего могут добиться люди, оружие которых сердечная чистота и жажда правды? Тем более, что их так ничтожно мало на этой земле. Это же все равно, что с палкой бросаться на пулемет.
Но Иисус думал по другому: Мир будет преследовать церковь (10-12 стихи), однако призванием церкви является служение этому миру! В ответ на ненависть и ложь, единственной расплатой должна быть любовь и правда…
Для определения нашего влияния на мир, Иисус Христос приводит два прообраза, связанных с домашним хозяйством. Соль и свет, - они являются незаменимыми принадлежностями домашнего быта.
1) Необходимость в свете очевидна и неоспорима. Как плохо, когда гаснет электричество, сразу надо что то зажигать вспомогательное, все электроприборы отключаются, а то и лбами можно столкнуться.
2) Соль имеет множество применений; это и пряность, дающая вкус пище, и вещество, предохраняющее от порчи.
Оба этих сравнения содержат одну общую истину; Церковь и мир являются совершенно разными, отличающимися друг от друга сообществами. С одной стороны «земля», с другой «вы соль земли». С одной стороны «мир», с другой «вы свет миру». Из этого следует, что мир, является темным местом и нуждается в свете. Он так же загнивает и лишь соль, может предохранить его от порчи. Итак, Церковь играет в мире двойную роль; как соль – она замедляет процесс разложения, как свет – рассеивает тьму. И еще Господь добавляет условие: соль никуда не годиться, если она потеряла силу; свет ни на что не годен, если он спрятан.
Соль земли 13 стих. Здесь прямое утверждение «вы соль земли», Господь не говорит, что мы должны быть солью земли. Мы есть, соль земли утверждает Он. Мир разлагается, как мясо гнилое, или рыба, Церковь же может помешать его разложению. Однако соль эффективна при одном условии, она должна сохранить свою соленость. ( Конечно, натрий хлорида очень стойкое соединение и не теряет свою соленость. Но во времена Господа, соль добывалась на берегу мертвого моря и представляла собою смесь мелкого песка с кристаллами соли, или камни с вкраплениями соли. Такой камешек опускался в котелок с водой, и соль растворялась, отходы же, так же называемые солью, выбрасывали на дорогу.)
Эти отходы годились, лишь, что бы их выбросить на попрание людям. Соленость христианина, это тот христианский характер, изображенный в Заповедях Блаженства. Это преданное христианское ученичество как, словом так и делом. « Слово ваше (да будет) всегда с благодатью приправлено солью, дабы вы знали, как ответить каждому…» (Колосянам 4:6 ) Для того, что бы быть эффективными, христиане должны сохранять свое подобие Христу, как соль свою соленость. (Один молодой преподаватель английского языка из С.Ш.А. приехал в Японию. По условиям контракта, он не имел права говорить со студентами о Христе. Через год сорок человек студентов захотело стать христианами. Мы хотим быть похожими на вас, говорили они.) А многие ли хотят походить на нас?
Если христиане заражаются мирской нечистотой, они теряют свое влияние. Если мы ничем не отличаемся от неверующих, то мы бесполезны, нас можно только выбросить на попрание людям, как несоленую соль. (Отличие в одежде и лексиконе не поможет).
И в тоже время. Если Церковь отличается от мира, она непременно притягивает его, мир начинает прислушиваться к Благой вести, хотя по началу может её ненавидеть. У соли есть еще одно свойство, она вызывает жажду, после соленого хочется пить…
Наша христианская жизнь, наши слова. Должны вызывать жажду воды живой.
14-16 стихи. Иисус говорит: « Вы свет миру…». Что же мы за свет? Господь называет это «нашими добрыми делами». Он говорит, что если люди увидят «ваши добрые дела», то они прославят Отца вашего Небесного! Какие дела Он имел в виду? Я думаю, что это всё, что показывает нас как христиан, каждое проявление нашей веры. Свет в Библии это символ истины, значит наше благовестие, свидетельство, - это одно из добрых дел. Благодаря которому наш Небесный Отец прославляется. Наша вера, исповедание веры и наставление в истине, так же являются добрыми делами. Но так же наша забота о ближних, наше христианское сострадание и милосердие. Без них наше Евангелие теряет свою убедительность, а Бог – славу Свою. (Однажды одному миссионеру сказали: « Ты совсем не похож на свою прекрасную книгу».) А мы похожи, задумайтесь?
Как и в словах о соли, здесь есть условие: « Так да светит свет ваш пред людьми». Если соль может потерять свою соленость, то свет, который в нас – может стать тьмою. Мы должны позволить свету Христа, что в нас, сиять так, что бы люди видели его. Не будьте как город или деревня в долине, огни которого скрыты от взора. Но будьте похожими на город на вершине горы, который не может укрыться и огни которого видны на много километров вокруг. Не будьте, как свечка под кроватью, но как светильник на подставке, светящий всем в доме. Как Иоанн Креститель, о котором Иисус Христос сказал: «Он был светильник, горящий и светящий…» (Иоанна 5:35) Мы не должны скрывать, кто мы такие и истину, – которую мы знаем! ( Один брат рассказывал, что он прослужил два года в армии, и никто не узнал, что он христианин). Хороший свет? В сапоге солдатском спрятанный… Мы должны стремиться к тому, что бы нас видели все. Если христианин пытается спрятаться – значит, он перестал следовать за Христом. Если же мы будем жить открыто, и не стыдиться Христа, будем соблюдать заповеди блаженства, - тогда люди увидят наши добрые дела, и, глядя на нас – прославят Бога!
Из этих принципов о соли и свете, можно извлечь три урока:
1) Существует конкретная разница между христианами и нехристианами, между Церковью и миром.
Конечно, некоторые неверующие могут производить благочестивое впечатление. И наоборот, иные христиане ничем не отличаются от неверующих из-за своего поведения. Но различие все же есть, Иисус сказал: «Как свет от тьмы, как соленое от гниющего».
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СТЕРЕТЬ ЭТО РАЗЛИЧИЕ!
2)Мы должны знать и исполнять обязанности – вытекающие из этого различия.
«Вы соль земли и свет миру», следует логическое условие – Вы не должны уподобляться миру, которому призваны служить. Вы соль и не должны терять свою христианскую соленость, вы свет, и должны позволить своему свету светить и не скрывать его; грехом, ленью, страхом.
3) Нужно видеть две стороны нашей христианской обязанности: Соль и свет имеют общую особенность; - они отдают и растрачивают себя, не оставляя места для эгоизма. (Соль в пище растворяется без остатка и исчезает, свечка догорает до конца.) Но, тем не менее, их роли различны: Роль соли отрицательная – она предотвращает гниение. Роль света положительная – он освещает тьму.
Иисус предназначил нам останавливать зло и распространять добро и правду, т.е. быть как солью, так и светом. И еще, христианская соль не должна удобненько пребывать в церковных солонках. Наша задача, солить изнутри мирское общество, как солится мясо, для предотвращения от порчи. Очень часто мы в святом негодовании осуждаем неверующий мир; но не лучше ли нам осудить самих себя? Не разумно упрекать мясо, за то, что оно испортилось. Разумнее спросить: «А где же соль»? ( У мертвого моря жила община ессеев, удалившаяся, изолированная от мира. В семидесятые годы прошлого века, нашли их библиотеку, они называли себя сынами света. Но их свет не светил, а соль в их гетто была бесполезна.) Может быть, Господь размышлял о них, когда говорил о свете и соли… Мир плох, и он нуждается в соли; он темен и ему нужен свет. Христианское наше призвание – быть тем и другим. При любых жизненных обстоятельствах мы не должны стыдиться нашего призвания. 1.На этом пути мы будем благословенны, блаженны. 2. На этом пути мы лучше всего послужим миру и Богу. 3. На этом пути Бог будет прославлен.
« Тем прославится Мой Отец, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Иоанна 15:8) Этот путь «света и соли» - дает благословение нам самим, спасение другим, и, наконец - славу Богу!



Сергей Асташенко

Комментарии

Думало - 06.05.2009 22:54:59

Остается узнать, как стать солью и светом.


Сергей Асташенко - 07.05.2009 17:18:32

Думало,Вы вообще читали или просматривали? вот из проповеди: Соленость христианина, это тот христианский характер, изображенный в Заповедях Блаженства. Это преданное христианское ученичество как, словом так и делом. Если же мы будем жить открыто, и не стыдиться Христа, будем соблюдать заповеди блаженства, - тогда люди увидят наши добрые дела, и, глядя на нас – прославят Бога! Что же мы за свет? Господь называет это «нашими добрыми делами». Он говорит, что если люди увидят «ваши добрые дела», то они прославят Отца вашего Небесного! Какие дела Он имел в виду? Я думаю, что это всё, что показывает нас как христиан, каждое проявление нашей веры. Свет в Библии это символ истины, значит наше благовестие, свидетельство, - это одно из добрых дел. Благодаря которому наш Небесный Отец прославляется. Наша вера, исповедание веры и наставление в истине, так же являются добрыми делами. Но так же наша забота о ближних, наше христианское сострадание и милосердие. Без них наше Евангелие теряет свою убедительность, а Бог – славу Свою.


Думало - 12.05.2009 23:38:46

Ну так и как же таким стать? Т.е. мой вопрос остается в силе, не смотря на продублированные вами некоторые усилия.


Сергей Асташенко - 13.05.2009 09:40:08

Думало. наверное не только читать, но и воспринимать исполнившись силой Духа Святого. Читайте Иакова:1:22-27, а иных рецептов, кроме Библии у меня нет, извинете...


Думало - 15.05.2009 19:06:05

Извините за дотошность. Хотел бы уточнить свой вопрос. Дело в том, что часто так бывает: Вот книга Библия, а вот - человек. Прочитал он книгу, и полон решимости исполнять. Но.... не получается. Вот в чем вопрос. Между прочим, тем человеком был и апостол Павел (Рим.7:19).


Сергей Асташенко - 16.05.2009 21:39:58

Павел таким не был, а если вы имеете в виду его: "Злое, что не хочу делаю..." то мне кажется это моделирование ситуации.Но совершенных людей нет и главное это мотивы и желания.Что вы хотите и почему хотите.Думаю, что у РОЖДЕННОГО СВЫШЕ человека,хоть что нибудь, да будет получаться...


ИМХО - 18.05.2009 22:59:06

Думало не хочет "хоть что нибудь". И, наверное, это правильно для рожденного свыше, хотеть не что-нибудь, а много-много.


Сергей Асташенко - 20.05.2009 19:25:00

ИМХО, хотеть или делать?
"Один мулла тонул в Тереке и кричал:"аллах!худо! спаси меня!"... И вдруг услышал:" Я то спасу, но ты хотя бы руками шевели..."


Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 1 + 5

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: