Церковь (домашнее задание 2008г.)

« В чем состоит задача и призвание церкви».

Церковь (экклесия): «внешнее средство или помощь, которым Бог приглашает нас в

общество Христа и сохраняет в нем». Ж. КАЛЬВИН.

Сущность церкви – Божья работа. То есть церковь это не просто социологическая группа – это верующие в вере. Бог собирает свой народ не на симпатиях, а на вере не на человеческих отношениях, а на силе Святого Духа. Это община любви. Это избранные Божии. Церковь это Тело Христово, это община спасения, Бог искупает, и Бог желает жить со своим народом. (1 Петра 2:9-10) Христос является главою Тела – Церкви, святой Дух созидает общину, народ это духовные камни, а церковь храм Духа Святого. Вне церкви нет спасения – мы храм Духа Святого и вне Тела Христова спасение невозможно. Церковь не магазин от куда уносят, Церковь храм, куда приносят свою жизнь
в жертву. Отец избирает, Сын собирает, Дух освящает. Очевидно, что церковь все еще нуждается в созидании. Церковь пережила столько много битв, столько всего было разрушено и уничтожено! Не забывайте о том, что у церкви есть очень сильный враг,
использующий любую возможность, чтобы препятствовать работе и сеять разделение. Но Христос сказал: « Создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Мф. 18:16. Он видит Свою церковь единой целой, кафолической (всех времен и
народов), святой и христианской. Он не прекращает трудиться над ней, отдавая Себя полностью. Если выразить это одним предложением: церковь, во Христе, есть тем, чем она должна стать вечно.

1. Одна из задач церкви это: Становиться одним целым.

Христос смотрит на церковь как на единое целое, несмотря на то, что она разделена в реальности. У Него одно стадо и одно тело. Я верю в это, потому что Он обещает. Такой дар единства несет нам верующим, переживающим за церковь,определенную задачу. Нам дано поручение трудиться в единстве христиан, на основании обетования Христа, а не разделять церковь все больше и больше.
Кальвин сказал об этом очень ценные слова: «если верная доктрина остается чистой, также как и таинства, установленные Господом, мы не должны позволить церкви оставаться в разделении».

2 Вторая задача церкви быть Кафолической в полной широте:

Во Христе церковь кафолическая, и она должна становиться такой все больше. С точки зрения Христа, церковь – кафолическая, в ней нет ни дискриминации, ни разделения между людьми, в ней есть место для других культур, традиций, у нее может быть различный характер, различная литургия и так далее. Это дар, но и задача. Мы не можем не впускать тех, кого присоединяет Христос. Мы не можем закрываться от других. Когда мы исповедуем кафоличество церкви, мы должны помнить обо всей широте Христова труда. Мы знаем, что принадлежим к церкви всех времен и народов и не важно, насколько малы наша поместная церковь в мировом масштабе. Можно использовать различные способы строительства церкви, основное – чтобы сохранялась сущность Евангелия.

3.Освящение, еще одна задача церкви:

Во Христе церковь святая, и она должна становиться такой все больше. Христос предлагает христианам – прощение грехов. Этот дар также несет с собой определенную задачу: бороться с грехом, и делать это всем вместе, не просто по отдельности, но всей церковью. День за днем Святой Дух очищает вас. Но также Он и
просеивает. Те, кто не живет спасением,данным Христом,отдаляется, и, в конце концов, отвергается. Тот, кто больше начинает любить мир, жертвует своей святостью.

4. правильное основание:

Во Христе церковь апостольская, и она должна становиться такой все больше. Церковь стоит на основании апостолов и пророков. Это наш дар, а также и задание: продолжать созидать и расширять церковь через миссионерское служение и благовестие.
Повеление «идите и научите все народы…» (Матфея 28:18-20) будет отменено только тогда, когда здание будет полностью завершено, когда с небес сойдет Новый Иерусалим. У церкви есть одно основание, которое закреплено на Христе, краеугольном камне, (камень, который несет на себе вес здания). У вас не может быть
никакого другого основания. Если основание – не Христос, то все не устоит и сгорит (1 Кор. 3:12-15). Есть три характеристики действий церкви, призвания церковного: слышимое, видимое и осязаемое слово. Чистое проповедование Божьего Слова, правильное преподание таинств и применение христианской дисциплины. Церковь уже ненадежна, когда не соблюдается хоть один из этих трех элементов. Мы не каким образом не можем утверждать, что в такой церкви нет верующих, но это небезопасное место для них! Опасно быть вместе с людьми, которые не воздают должное Божьему Слову, искажают его смысл или даже отрицают его божественность. Недостаточно просто быть членом истинной церкви. Суть в том, чтобы быть живым членом церкви. Когда вы только ищете истинный институт церкви, вы становитесь на путь преданности церкви: вы начинаете верить в церковь. Более того, мы должны осознавать, что истинная церковь может стать неверной, а ложная церковь может пройти процесс реформации! Вопрос заключается не в том, истинная ли мы церковь (как будто вы вместе формируете единственную истинную церковь, а остальные просто играют в церковь) (Ср. Иеремия 7:4). Основное: придерживаемся ли мы Божьей истины? Признаки, по которым узнаются истинная Церковь, суть следующие: проповедуется ли в ней чистая евангельская доктрина. Утверждает ли она правильное преподание Таинств –
согласно Христову установлению. Употребляется ли дисциплина церковная для наказания греха. Короче, управляется ли всё по чистому Слову Божьему; отвергается ли всё, противоречащее ему и признаётся ли Иисус Христос как единственный Глава Церкви. Этим самым истинная Церковь может быть с уверенностью распознана, и никто не имеет права оставлять её.



Сергей Асташенко

Комментарии

Вадим Михайлов - 17.04.2009 20:41:13

«Признаки, по которым узнаются истинная Церковь, суть следующие: проповедуется ли в ней чистая евангельская доктрина».

Уважаемый Сергей! Никто однозначно не сформулировал единую христианскую доктрину. И знаете почему? Ответ прост: Иисус Христос принёс не доктрину, а воскрес из мёртвых. В этом его миссия, говоря современным языком.
Если бы он написал на глиняной табличке: «Делай то-то», то всё было бы решено. Но ничего нет. Интересно, что Иисус Христос даже не давал распоряжения апостолам писать Евангелия. Они сделали это по зову сердца. Если не так, то укажите мне из любого из четырёх канонических Евангелий место, где Мессия говорит апостолам: «Возьмите тросточки и записывайте всё, что я говорю».
И второй вопрос: а все ли христиане признают Символ веры? («Верую…»). Если не все, то сначала надо сойтись всем на едином символе веры. Может быть, в нём и будет содержаться единая христианская доктрина?
С уважением, Вадим.


Кегль - 17.04.2009 21:55:05

Вадиму Михайлову, на его просьбу " ...то укажите мне из любого из четырёх канонических Евангелий место, где Мессия говорит апостолам: «Возьмите тросточки и записывайте всё, что я говорю":

С таким же успехом можно попросить указать место, где Он этого не просит и не заповедует. Вообще, если бы они писали только по зову сердца, как вы пишете, то кто дает этот зов в сердце?
Но раз уж вы просите, осмелюсь назвать: Откр.1:11, 19
Хотя, не понимаю, зачем вам нужен именно такой стих, где фигурирует слово "напиши", мне кажется достаточно того, что апостолы были посланы учить. А учение Божье народу всегда было не только устное.


Вадим Михайлов -- Кеглю - 18.04.2009 11:14:07

Здравствуйте, уважаемый Кегль.
Конечно, корректнее было бы, если бы автор работы -- Сергей Асташенко -- отвечал мне на мои заметки.
Однако, поскольку мои идеи затронули Вас, то Вам и отвечу.

Иисус Христос в Евангелиях и Иисус Христос в книге Откровения -- это один и Тот же Бог, но какое разное у Него поведение!
В Евангелии: "приидите ко мне, все труждающиеся и обременненные", "дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои", "Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня".

А вот цитаты из Апокалипсиса: "Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу", "Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя".

Есть у моряков такое выражение о северных широтах: "ревущие сороковые и грохочущие пятидесятые".

Уважаемый Кегль! Я заметил в Вас человека, который умеет анализировать печатный текст. Эта компетентность встречается не у каждого. Очень приятно иметь такого собеседника. Пусть даже наши взгляды расходятся -- это нормально.
Так вот. Предлагаю Вам перечитать Откровение целиком. Попробуйте услышать, какие звуки наполняют книгу. Мне слышится вой, рёв и грохот Апокалипсиса, и только в конце книги, когда появляется Невеста, -- всё стихает, всё мирно и тихо, как в тех местах Евангелий, когда Иисус воскрешает дочь Иаира, когда в Сионской горнице отмечает Песах с учениками, когда на Фаворе преображается; даже когда впервые зовёт рыбаков Иакова и Иоанна, Петра, то он не кричит им, а ровно, хотя и строго предлагает следовать за Собой.
Вспомним эпизод с детьми: "пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное". Какой разный тон у Иисуса Мессии, когда он говорит апостолам о детях и какой тон у Него в первых главах Откровения! Та ли громкость голоса? И Иоанн пишет в 1 главе: "И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый". От одного вида пал ниц. "И голос Его, как шум вод многих".
Ничего подобного нет в Евангелиях.

Интересно заметить, что от темы Церковь-домашнее задание мы перешли к новой подтеме. Наверное, в этом есть смысл.


Сергей Асташенко - 18.04.2009 12:54:59

Вадиму ,Михайлову. Уважаемый Вадим! Спасибо за ваши замечания, это говорит о том, что мою старую домашнюю работу читают. В ней я высказал взгляд реформаторской церкви. Ну а потом для меня достаточно того, что: " ВСЕ ПИСАНИЕ БОГОДУХНОВЕННО!!! Понимаете Вадим, ВСЕ!!!


Кегль - 18.04.2009 21:15:18

К чему вы клонете, Вадим? К тому, что Откровение заповедано к написанию, а Евангелия - нет?


Вадим Михайлов - 20.04.2009 14:55:54

Уважаемый Кегль!
Я действительно вслед за Писанием и Сергеем Асташенко считаю, что оно Богодухновенно. Но не всё, что Иисус Христос делал и сделал, попало в текст Евангелий, как и ап. Иоанн пишет, что если бы всё подряд записывать о деяниях Христа, то и всем книгам не вместить.
Да, Евангелия не были заповеданы апостолам как главная их обязанность. Они написали их по велению сердца.
Апостолам вообще было заповедано идти и научить все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа "...и кто будет веровать и креститься, тот спасён будет". А Евангелие писать Христос их нигде не просит.
Христос не отменил творчества: "Отец мой доныне делает, и я делаю", зафиксировали евангелисты -- и подметили повеление: "Будьте совершенны, как совершенен Отец Небесный". Написать Евангелие -- это было для них и актом сотворчества со Христом, и способом евангелизации. Самый же главный способ евангелизации для них -- рассказывать всему миру о воскресении Христа. Они не знали, что вскоре появится и ещё один метод евангелизации -- личным примером через смерть за Иисуса.
Строго говоря, Христос не призывал никого из апостолов к мученичеству. Но только ап. Иоанн умер своей смертью. Первый мученик -- архидиакон Стефан -- мог бы сослаться на Евангелия, что там нет заповеди, чтоб умирали с верой во Христа. Но в Евангелии от Иоанна написано, что все Христиане будут преследуемы за Его имя ("в мире скорбны будете").
Теперь немного о другом.
Первоначально церковь допускала только древнегреческий, латинский и древнееврейский варианты чтения и переписывания Библии. Но Кирилл и Мефодий в 9 веке н.э. совершили прорыв: добились разрешения вести богослужения и читать Библию на национальных языках (напомню, что это случилось до разделения церкви на католическую и православную). Мартин Лютер позже требовал от папы Римского того же и для германцев -- и в ходе Реформации перевёл её на немецкий.
Если пойти гораздо дальше в рассуждении о педантичном исполнении написанного в Евангелиях, то следует отказать Китаю в существовании: Христос не упомянул его ни разу, хотя Китай при Иисусе вовсю жил своей жизнью и проч.

Да! Ведь и Евангелий у нас 4 канонических и с десяток непризнанных. А почему 4 канонических? Почему? У меня нет ответа, почему Дух Святой утвердил для христиан только 4, а не 7 Евангелий. Кстати, то, что Евангелий в каноне четыре, а не одно-единственное, тоже может служить основанием для исследования: В КОТОРОМ ИЗ НИХ СОДЕРЖИТСЯ ПОЛНОТА ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ДОКТРИНЫ?
Христос воскресе, Кегль!
И Сергею Асташенко я тоже говорю: Христос воскрес! Спасибо Вам за дорое слово в мой адрес! Доброе слово и кошке приятно!


Кегль - 24.04.2009 10:18:12

Я вам так отвечу, Вадим. Коротко: Евангелия также заповеданы к написанию как и Откровение.


Сергей Асташенко - 24.04.2009 20:35:57

Кегль- Аминь брат! Но если человек задает вопросы Богу Духу Святому, ПОЧЕМУ ТЫ ТАК сделал,то сказать уже нечего...


Мотакужи - 25.04.2009 21:07:41

Божий ответ такому человеку начинается с Иов.38:4: "Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь" (Иов.38:4). И далее на протяжении четырех глав.


Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 10 + 6

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: