Это будет наш секрет

Мерно тикают ходики на стене.
Возле окна, уютно расположившись в кресле, сидит с вязанием Лидия Сергеевна, бабушка Лида – Баблид, - так любовно называет её внук Шурик.

Солнечные лучи греют паркет и на этих, отливающих янтарным блеском пятнах, в блаженной истоме распластался котенок. Его неделю назад подобрал в подворотне внук и принес бабуле. Так и живут теперь мирно котенок Мурзик и Баблид, еще совсем не старая, источающая зрелую женскую красоту, женщина.

Сосед Николай Петрович, два года назад схоронив жену свою и совсем недавно смирившийся с этим, нет-нет да и глянет в сторону соседки. Лидия Сергеевна давно научилась определять смысловую нагрузку подобных мужских взглядов. Поэтому только спокойно улыбается ему в ответ на его проникновенное «доброе утро».

Она помнит Лену, его покойную жену. Помнит, какой свет доброты и любви исходил от этой пары, прожившей вместе без малого сорок лет.

Вот и соседка Анюта, вечно голодная до мужского внимания, поняв, что не привлекает своим поведением Николая, съязвила вчера, вынимая газету из почтового ящика:

- И чтой-то ты, Лида, с Николаем то никак не сладите? Ведь жених то какой пропадает.
Лида помнит, как отшатнулась, словно от удара, от слов этих, но совладав со своими эмоциями, только спокойно ответила, с достоинством:

- О душе, Анюта, надо думать, о душе. А Николая Лена ждет на Небесах. Разве ж можно такую любовь забыть?
- Ну-ну.., - только и смогла произнести Анюта, за свою вездесущность и любопытство получившая от внука Лидии Сергеевны прозвище «Анюта-я тута».

Мысли медленно перетекали из одной картины к другой, вынимая из закоулков памяти давно позабытые образы.

Вот стукнула дверь в прихожей. Внук пришел. Мурзик открыл глаза и вопросительно глянул на хозяйку: «Что делать то? И вставать не хочется с теплого места и гость пришел. Да и скорее всего не с пустыми руками. Что-нибудь принес. Колбаски например».

Лидия Сергеевна давно научилась понимать хитрую мимику котенка и только пожала плечами, - сам решай, как поступить.

И уже хотела идти встречать внука, но поняла, что он разговаривает по мобильнику. Неудобно. Поговорит, сам зайдет.

Всегда спокойный и выдержанный Шурик, не позволяющий себе в разговорной речи некрасивых слов, сейчас кипел от негодования:
- Да кто ж тебе сейчас поверит?
А от его искусственного смеха «ха-ха-ха» Лидию Сергеевну неприятно покоробило. Она настороженно вслушивалась в интонации, звуки, доносившиеся из прихожей. Вот стукнула дверца шкафа. А это уже стук кулаком по стене. Все. Хватит. Надо это прекращать.

В прихожей, уткнувшись лбом в стену и гоняя желваки по скулам бледного от гнева лица, стоял Шурик. Сжимая в руке мобильник, слушал, но понятно было, что ничего не слышал, из того, что говорил ему собеседник. Повернувшись, поймал испуганный взгляд бабули и виновато улыбнувшись, прошептал:
- Оля.

Странно. Оля – девушка Шурика. Тоже студентка, учащаяся курсом ниже, всегда спокойная и милая, добрая девушка. Что же случилось?

Гнетущая обстановка сдавила сердце.
- Шурик, дай мне валидол, пожалуйста.
- Все. Хватит. Баблиде плохо. Потом перезвоню, - бросил он в трубку и отключил телефон.


Они долго сидели на кухне. Мурзик, расположившись уютно на коленях внука, нежно мурлыкал свою песню.

- Понимаешь, ба.., - с волнением подыскивая слова, пытался объяснить он, - я ведь её предупреждал. Ну почему она не послушалась?

Лидия Сергеевна сидела молча, нежно глядя на внука.
- Ну говорил же ей, не ходи на эту вечеринку. Один Стас там чего только стоит, в этой их компании. Нет. Она пошла. Лена её попросила. Неудобно отказать. Лене очень надо, вот она и пошла с ней.

- А ты почему не пошел с ней?

- Я?!! Да ты что, ба.. Это же не моя компания. Пива напьются и ведут себя как скоты.. Поговорить не о чем.

- Ну, а Лене что там было делать?

- Да вроде с парнем хорошим обещали познакомить там, а сама побоялась идти.

- Получается, что Оля подругу не бросила, а ты девушку свою бросил, а теперь обвиняешь её в непослушании?

- Ба-а.. Ну ты умная. А я то думаю, чего это у меня на душе так тоскливо.. Да тут еще тайны всякие – терпеть их не могу.

- Какие тайны?

- Да однокурсница ко мне подошла с утра и говорит: «Вот знаю, что Оля ходила на вечеринку, а ты ей вроде бы не разрешил, а она все равно пошла. Но, я по-дружески ведь, ты только меня не выдавай, что это я тебе сказала. Пусть это будет наш с тобой секрет. Я просто хочу, чтобы ты все знал», - внук до неузнаваемости изменил тембр голоса, пытаясь передать интонации однокурсницы.

- Да уж.. Выходит, что эта девушка раньше Оли тебе все выдала, так сказать «по-дружески».. И ты завелся. Понятно. А вообще фраза «пусть это будет наш с тобой секрет» и подобное изложение информации мне знакомо. Секреты, внук, могут быть только у близких людей. Например, у тебя с Олей, от других. А это что за девушка?

- Да так..., - замялся Шурик, - она вроде бы как виды на меня имеет.

- Вот. Внук, хочешь я тебе расскажу, почему мы с дедушкой расстались?

- Так ведь он умер. Года два назад. Мама еще к нему на похороны ездила. А ты в то время в больнице лежала.

- Да. Так и было. А до смерти, месяца за два, он мне позвонил, попросил приехать. Он уже плохо себя чувствовал, вот и просил приехать.

Мы тогда только-только получили эту квартиру. Он уже инженером был на заводе, а я студенткой, на пятом курсе. Но взяла академический отпуск, сидела дома с ребенком. Маме твоей было тогда несколько месяцев. Я все к пеленкам да ребенку была привязана. А он молодой, красивый, перспективный инженер. И те же вечеринки. Ты не смейся, в наше время тоже тусовки были.

Нет, он хороший был, заботливый. И с дочкой гулял и обо мне заботился. Дружно жили.
И как помню, тогда, Ирочка, мама твоя, краснухой заболела, а у жены его начальника, юбилей. Не пойти в то время, значит – обидеть нужного человека. И пригласили нас вместе. Но соседка, Лена, ведь ты же её помнишь, не смогла посидеть – беременная была. А краснуха для будущего ребенка очень опасна.

Вот я и осталась дома, а он пошел. Мы так договорились. Так что никаких обид не было.
А перед выходом его, вдруг раздается телефонный звонок. И на мой вопрос о том, кто звонил, он впервые замялся и смущенно ответил: «Да так..»

Вот тогда, я думаю, и закралось в наши отношения первое недоверие друг к другу. А через полчаса прибегает возбужденная Анюта, она тогда лаборанткой работала на дедушкином заводе, и захлебываясь, от переполнявших её эмоций вываливает мне:

- А твой с нашей кадровичкой под ручку пошли.. На юбилей, наверное. А ты ведь не смогла, бедненькая. Ой, пойду я, а то тоже заразиться могу.

Я и тогда стерпела, отложила разговор на утро даже когда он пришел заполночь выпивший и веселый. А на утро спросила. Но и тогда он не ответил на мои вопросы. От такого молчания вкралось подозрение, он чувствовал это, терзался сам, раздражался, пропало желание разговаривать по душам. Стал задерживаться на работе допоздна. А через год, извинившись, ушел. А еще через год мы развелись. Так наша семейная лодка разбилась о быт. «Человек коварный сеет раздор, а наушник разлучает друзей», - помнишь как в Притчах царя Соломона?

А когда я сидела у его постели, просил у меня прощения и вспоминал именно этот случай и кадровичку ту вспоминал и её просьбу: «Уж коли ты идешь один, без жены, а я не замужем, то пойдем вместе. Мне не так страшно будет. Но, чтобы не расстраивать твою жену, а ведь ей же неприятно будет, ведь правда же, давай не будем ей говорить, что мы вдвоем пойдем. Это будет наш с тобой секрет». И хоть дедушка был против такой тайны в душе, но она взяла с него клятвенное заверение, что не скажет он мне об этом. Вот такая ситуация была, внучек. «Остерегайся негодной женщины, льстивого языка чужой..»

И у него жизнь не сложилась, хоть и два раза женат был после. И мне тяжело было дочь растить одной. Я ведь любила его очень. А он гордый оказался и слово свое глупое, данное в запальчивости, сдержать пытался. Вот откуда мне эта фраза знакома и до содрогания души, противна.

- Ой, звонок. Пойди, посмотри, кто там.

Из прихожей не доносилось ни звука.

Приоткрыв дверь, Лидия Сергеевна увидела внука, обнимавшегося с Олей.
Как странно, - подумала она, - и сердце почему-то уже не болит.

Светлана Поталова

Комментарии

Вадим Михайлов - 17.04.2009 20:40:17

Светлане Поталовой.
В чем женское счастье? Только разочарованный в любви и женщинах Ницше говорил, что для счастья женщине нужен только ребёнок, а муж – как производитель (мол, мавр сделал дело, теперь пшёл прочь).
В фильме «Чего хотят женщины» Мел Гибсон, позднее режиссёр «Страстей Христовых», предлагает непростой ответ: любви, внимания, сочувствия, участия.
В рассказе «Это будет наш секрет» вопрос обострён перекличкой ситуации трёх поколений.

В принципе, «Анюта-я тута» и секретарша -- типичные женщины, коих пруд пруди. Осуждать их за то, что они голодны, я не стану. Им хочется того же, что и любой нормальной, здоровой женщине, – иметь рядом с собой мужчину, который подарит им мир в семье, покой, внимание, любовь, детей. Вспомним, крик Рахили: «И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю» (Быт.30,1).

И ещё я вот о чём думаю. Изменились ли мужчины за последние 1 млн. лет? Немного изменились их технические средства освоения мира. А изменились ли за тот же период женщины? НИЧУТЬ!!!
Другое дело, что женские характеры есть разные (в этом смысле притча о сеятеле и семени как раз и иллюстрирует типы таких характеров). Одна женщина знает истинные ценности – это Иисус Христос, семья, дети, верность, а другая считает ценностью сплетничать, интриговать... и добиваться таким методом мужчины. Даже принятие христианства не сразу перепахивает человека. Нужна работа над собой – и мужчинам, и женщинам. «Царство Божие усилием даётся». Счастье в семье тоже усилием даётся.
Христианские авторы (например, Джеймс Добсон), рассуждая о поведении в семье, указывают на четыре «сваи», которые лежат в основании строительства каждой семьи: взаимоуважение, взаимопомощь, взаимопрощение, взаимопонимание.
Да простят меня россияне, взаимопрощению в наших семьях не учат. Образ Лидии Сергеевны – удивительный пример исключения из этого правила и именно потому, что христианский. Я совсем не хочу сказать, что все христиане a priori обладают этим качеством, но Лидия Сергеевна привлекает к себе силой своего характера, борьбой со своей долей и своими слабостями. Это – невидимая борьба, поэтому разглядеть её можно тогда, когда сам попадаешь в подобные испытания и борешься.


Рассказ Светланы Поталовой действительно глубок по своему замыслу. Задаёшься вопросом: повторит ли Шурик судьбу дедушки? Финальная сцена оставляет надеяться на то, что Шурик научится не только волевому поведению (чем обладал его дедушка), но и христианской мудрости.
С радостью благодарю автора рассказа за созданное произведение.


Читака - 17.04.2009 22:13:59

Любопытно


ИМХО - 18.04.2009 21:10:52

Вадим, про мильёны лет это вы образно или... эволюционист?


ИМХе - 20.04.2009 11:43:48

Христос воскресе!
Во всяком случае известно, что Авраам жил в 19 веке до н.э.


svetlychok - 22.04.2009 17:41:08

спасибо Вам, Вадим, за обстоятельный комментарий.
ИМХе - Воистину воскрес!


Кегль - 24.04.2009 10:20:46

Вывод о том, что Авраам жил в 19 веке можно сделать на основании сомнительных ухищрений либеральных богословов и, может быть, еще еретиков.


Вадим Михайлов -- Кеглю. - 24.04.2009 15:12:04

Уважаемый Кегль!
Предлагаю Вам прочитать отрывок о личности Авраама из Википедии. Я уверен, что Вы захотите править текст: Википедия предлагает это сделать всем, кто обладает соответствующими знаниями. Если Вы занимались археологией, древней историей, историей религии или имеете богословское образование не ниже института, то смесло вступайте в полемику с 30 источниками, на основании которых опубликована статья Авраам. Можете также назвать либеральным богословом о.Александра Меня, который также считает в своей книге "Сын Человеческий", что Авраам с древнесемитскими племенами жил в 19 в. до н.э. А. Мень почитается во всех деноминациях. А чтобы оспорить их точку зрения адекватно, нужно и вправду иметь образование и доказательную базу такую, как у серьёзных ученых.
Итак, Википедия".
"Переселение в Ханаан.

По мнению ряда исследователей, библейский рассказ о переселении семьи Авраама в Ханаан отражает происходившую в XIX—XVIII веках до н. э. интенсивную иммиграцию западно-семитских племён, называемых амореями или сутиями, из Верхней Месопотамии в сиро-палестинский регион. Связь с Верхней Месопотамией нашла, в частности, отражение в именах отца, деда и прадеда Авраама (Фарра (Терах), Нахор, Серух), являющихся названиями городов и местностей в районе Харана, куда семья Фарры перешла из Ура. Имя их предка Евер (Эвер), означающее «другая сторона» или «Заречье», связано с эпитетом иври — «(человек) из Эвера», то есть Заречья. Этот эпитет (от которого происходит слово «еврей») впервые применяется в Библии по отношению к Аврааму (Быт.14:13), а затем и к израильтянам вообще. Первоначально им могли называться все племена, перешедшие через Евфрат на пути из Верхней Месопотамии в Сирию и Ханаан. Некоторые исследователи считают, что существует некоторая связь между эпитетом иври и наименованием хабиру, хапиру или апиру, которое встречается в аккадских и египетских источниках с конца третьего тысячелетия до н. э.[27][28]

Иврим были чужеземцами, проникшими в Ханаан и остававшимися, по-видимому, чуждыми религии, культу и быту ханаанских народностей. Действительно, характерной чертой Авраама является полный разрыв с культурой страны его происхождения Месопотамией, с одной стороны, и отчужденность от верований, культа и образа жизни ханаанеев — с другой. Авраам, как затем его сын и внук — патриархи Исаак и Иаков — не обладает в Ханаане собственной землёй и находится в зависимости от ханаанских царьков — правителей городов. Он поддерживает мирные отношения с окружающими племенами, но сохраняет свою обособленность во всем, что касается верований, культа и даже чистоты рода. Он посылает своего раба к родичам в Северную Месопотамию для того, чтобы привезти жену Исааку.

Согласно другой гипотезе, эпоха Авраама приходится на XXI—XX века до н. э. Эта гипотеза основана на сообщении Третьей книги Царств (3Цар.6:1), согласно которому между Исходом из Египта и началом постройки Соломоном Храма прошло 480 лет. Опираясь на внутрибиблейскую хронологию, можно подсчитать, что Авраам вышел из Харана около 2091 года до н. э. Впрочем, по мнению большинства исследователей, период в 480 лет носит скорее символический характер (12 поколений по сорок лет). Кроме того, археологи не обнаружили свидетельств существования на территории Ханаана в XXI—XX веках до н. э. городов, подобных упоминаемым в библейском рассказе о патриархах.

Было также высказано предположение, что семья Фарры могла покинуть Ур около 1740 года до н. э., в период подавления восстания против вавилонского правителя Самсу-илуны, в котором участвовал и Ур. В 1739 году до н. э. город был разрушен войсками Самсу-илуны, вырезавшими значительную часть населения, и надолго обезлюдел. Следует также отметить, что именование Ура «Уром Халдейским» (Быт.11:31) является анахронизмом, так как халдеи появились в Вавилонии лишь в 1100—1000 гг. до н. э. По всей видимости, такое обозначение города возникло в период подъёма Ура в правление последнего царя Нововавилонской (Халдейской) династии Набонида (556—539 гг. до н. э.) и было внесено в повествование об Аврааме.

[править]
Союз «меж рассечённых частей»

В рассказе о заключении завета между Богом и Авраамом (Быт.15:9—18) нашла отражение практика заключения союза, при котором договаривающиеся стороны проходили между частями рассечённого животного. В еврейском языке заключение Завета часто описывается идиомой «разрубить Завет». Похожее выражение встречается в тексте из сирийской Катны (XV век до н. э.), а также в аморейских текстах из Мари, где заключение союза описывается выражением «убить ослёнка».

[править]
Датировка времени написания

Большинство современных историков пришло к выводу, что не только предания о патриархах, но и их запись в дошедшей до нас литературной форме относятся к очень древнему периоду, хотя, по всей вероятности, они были зафиксированы в период царей (после X в. до н. э.).[27 -- "электронная еврейская энциклопедия", www. eleven.co.il]


Кегль - 25.04.2009 21:03:16

Вадиму М.
Я вам коротко отвечу, Вадим. И не только из-за недостатка времени, но и еще из-за того, что приходилось изучать так называемую "высокую критику", а также "документальную", "редакционную" и прочую, и снова перечитывать следы этих дохлых теорий в Википедии, как-то неинтересно.
Насчет Александра Меня я вас разочарую: он авторитет далеко не для всех. Для меня во многим вопросам он не авторитет. Он во многом либерал, а в чем-то - неоортодокс. Если вы черпаете информацию из подобных авторов, то вы на опасном пути, Вадим.
Я бы вам советовал читать труды других авторов, не менее образованных, чем те, на кого ссылаются авторы статьи в Википедии.


Вадим Михайлов - 27.04.2009 12:55:34

Уважаемый Кегль.
Рад, что Вы поняли суть моей заметки: чтобы оппонировать, нужно иметь доказательную базу. Укажите источник, которому я, как христианин и как мыслящий читатель, буду доверять и которому стану придерживаться. Вопрос именно в этом и состоит!!!!!


Анита - 30.04.2009 07:56:22

Я - за 100% верность. А Мел Гибсон к слову, разводится с женой и матерью семерых его детей и уходит к юной русской модели.


Вадим Михайлов -- Аните. - 30.04.2009 12:59:19

То, что разводится -- это безнравственно. Но... жить с молоденькой и капризной девицей для джентельмена в возрасте -- это сокращение дней жизни. Так что ещё неизвестно кому повезло.


Думало - 06.05.2009 22:19:33

Вадиму
Навскидку, советую вам, например книгу Янга "Введение в ВЗ"


Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 6 + 5

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: