Что посеешь – то пожнешь

«Господи! Благослови моего будущего мужа, где бы он ни был!» – услышала я голос моей четырехлетней дочери. Даже если она и хотела говорить тихо, у нее как всегда вышло громко.

Что посеешь – то пожнешь Я уложила детей двадцать минут назад! Сколько можно баловаться! Я уж было открыла дверь, чтобы возмутиться подобному нарушению правил. От вторжения в комнату меня остановило лишь то, что речь моей дочери была больше похожа на серьезный монолог - без обычных детских шалостей, болтания ногами и разговоров с игрушками. И отсутствие возмущенных криков старшей сестры: «Вика! Спи! Сколько можно!». Наверное, Вика чем-то заслужила ее молчание.

Я приставила ухо к закрытой двери и стала напряженно вслушиваться. «Господи! - со всей серьезностью взрослого человека молился мой ребенок, - Благослови моего будущего мужа! Неважно, он уже взрослый мальчик, или если еще не родился. И пошли ему конфет на Рождество! Аминь!»

Пожалуй, сегодня, это модная тема для родителей, а в особенности для мам – раннее развитие ребенка. На прилавках магазинов вы можете найти множество методик по развитию детей – карточки Г. Домана, кубики Н. Зайцева, система М. Монтессори. Все они в один голос твердят, что мозг ребенка наиболее интенсивно развивается с рождения до 7 лет. Возможно, они и правы. Если мы начинаем учить ребенка с того момента, когда он идет в школу, он бывает просто шокирован, ведь от него требуют напряжения. А в предыдущие пять-шесть лет ребенок привык ничего не делать. Он только выучил буквы, а у него уже спрашивают таблицу умножения! Другое дело, когда обучение идет поэтапно и последовательно, плавно подготавливая ребенка к школе.

Хотим ли мы, родители, чтобы наши дети выросли умницами? Да, конечно хотим, о чем может идти речь! Мы хотим, чтобы наши дети в будущем подходили к школьным занятиям с заинтересованностью и ответственностью. А не ходили в школу только потому, что надо. Надеемся, что в будущем они так же ответственно будут подходить к работе. Связь тут очевидна. Но куда бросаться? С чего начинать? Кто нам может помочь? Записать ребенка в частную школу развития, где 2 часа занятий в неделю стоят 20 долларов? Найти особенный, нетрадиционно обучающий садик в нашей стране, в которой все планируется государством? Заказывать по почте карточки Г. Домана и показывать их ребенку, начиная с 4-х месяцев?

Эти и множество других вопросов волновали нас при рождении наших детей. Мы имели твердое убеждение, что нет талантливых и неталантливых детей. Бог всех наделяет способностями и от нас, родителей, зависит, будем ли мы их развивать. Бог доверил рождение нового человека не детскому садику и не школе, даже если она и христианская. А родителям. Конкретному папе и маме. Мы понимали, что нельзя ребенка сажать часами смотреть мультики, лишь бы он нас не докучал. Иначе, привыкнув, он будет всю жизнь только к тому и стремиться, чтобы «смотреть мультики».

Итак, мы были родителями, «бьющими копытами» от энтузиазма и желания вырастить талантливых, умных и стремящихся к Богу, детей. Но когда мы оценили, как много это требует времени, усилий и изобретательности, у нас опустились руки, и захотелось быстренько сплавить детей к телевизору и заняться своими делами. Наш ребенок упорно не хотел складывать пирамидки и разбрасывал кубики! 2-3 раза в день, начиная с полутора годиков, мы пытались показывать нашей дочурке самодельные карточки с крупно написанными словами, но она не хотела на них смотреть! Если даже в полтора годика нашему ребенку эти карточки не были интересны, не могу себе представить, как можно подобным образом мучить ребенка, начиная с четырех месяцев! И когда мы совместными усилиями, ухищрениями и без конца бурно аплодируя и поощряя ребенка, выучили около 300 слов, она наотрез отказывалась узнавать их в книжках!

Но мы решили не сдаваться. Размышляя, может ли какой-либо садик или какая-либо школа обучить ребенка, так как это могут сделать родители, мы пришли к выводу, что – нет. То же самое и с воскресной школой в церкви. Можно ли обойтись только ею, не приучая ребенка к чтению Библии, молитве и размышлению над определенными жизненными ситуациями? Не думаю!

Принимая все это во внимание, мы стали набираться терпения, выискивать время и придумывать свои подходы. Развешивали крупно написанные буквы на стенке, делали удочку с магнитиком и вылавливали буквы из магнитной азбуки. А потом знакомили, ставя их вместе и составляя из них слоги. Считали все, что попадется под руку, стараясь, это же сложить и вычесть. Пересказывали сказки и играли в различные игры на развитие памяти. Подбирали развивающие книжки в магазинах, ориентируясь на те успехи, которые ребенок достиг к данному моменту и на его заинтересованность. Удивительно то, что во многом, ребенок шел дальше нас, сам, проявляя инициативу. Зная к двум годам буквы, она стала находить их на клавиатуре, потом начала печатать слова. Мы нисколько не заставляли ее это делать, только подсказывали и поощряли, а в результате ее было не оторвать от компьютера! И когда ей было четыре года, она прислала мне электронное письмо. «Мама, я сильно по тебе соскучилась, поскорее приезжай!» Ах, как порадовалось мое сердце! Читая и пересказывая книги, изучая с мамой и папой детские энциклопедии, наша дочка обогащала свои познания об этом мире. Она старалась подражать старшим, и ей не отказывали ни в чем. Таким образом, у нее появилась жажда к открытиям нового. Идти все дальше и дальше.

Мы набирались терпения и когда она в два годика часами мыла посуду, наматывая на счетчик куб за кубом, и когда она весело месила тесто, размазывая его по всей кухне. В три года наш ребенок начал самостоятельно читать Библию, а затем, приобщился к вечерним молитвам. Она привыкла читать Библию на ночь изо дня в день и делала это самостоятельно, даже когда мы не успевали уделить ей время. И тут мы увидели тот мир, который у нее уже сложился внутри! Мир, который создавали мы, ее родители! Девочка доверяет Господу свои внутренние заботы, даже подчас те, о которых в силу детской беспечности или забывчивости не рассказывает родителям. Читая Священное Писание, и зная многие места наизусть, она основывает свои молитвы на нем, молясь за себя, родителей, сестричек и детишек в садике. Мы поражаемся, что многое из того, что мы закладывали в течение этих 4-х лет у нее теперь выходит на свет, упорядоченное и переформированное по-своему. Мы удивляемся, насколько быстро она усваивает новый материал, стремится получать новые знания, по взрослому решает проблемы. «Накопилось и прорвалось!»

И когда родился наш следующий ребенок, мы тоже отнеслись к нему, как к новой личности, в которую Бог заложил Свои таланты и способности, которые мы, как родители, должны помочь развить, чтобы этот маленький человечек смог выполнить то, к чему Бог ее призвал. Я соглашусь, что сложно заниматься с детьми, когда их много и они рождаются один за другим. Но время и усилия, уделенные ребенку, дают чудесные результаты!

Наталия Потапейко
www.perekrestok.rublogs.net

Комментарии

Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 9 + 1

Текст:

№2(29) февраль-март 2007г.

Комментарии