БОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

Исх 21:2-6

Моя цель – не объяснить цель Закона. Вы ее знаете. Не хочу много говорить о тех вещах, которые вы знаете. Я вспомнил историю из моей жизни: После армии устроился в хорошее предприятие. Мне удалось однажды заключить очень значимый большой договор на поставку спецодежды на несколько лет в Димитровград. Прибыль 250 000 руб. На эти деньги можно было купить десятки автомобилей. Я не видел ни одной перчатки, но видел сам договор. Говорят их документы хранят 50 лет. Я думаю: где эта бумажка сейчас? Я бы почерпнул многое, многое вспомнил бы. Но что не может мне принести тот договор сегодня, так это денег. Но вот в Библии есть Закон, он тоже является договором между народом и Богом. И он тоже не может дать одной значимой вещи – спасения.

Для Израиля этот договор – коренное отличие от другого народа. До входа в Израиль была одна семья, во время выхода – уже целый народ. Ему нужен закон. Ведь это целое государство. Во всяком государстве его политические и общественные приоритеты выражаются в законе. Здесь в законе также отражается характер Бога.

Закон свят, заповедь свята, праведна и добра. Потому что закон отражает Божьи требования. Но есть проблема: закон не может исполнить человек. Павел говорил, что человек предан греху. Цель закона – привести к Христу. Он показывает характер праведного Бога, угождать которому нужно стремиться.

Как достичь правильных взаимоотношений с Богом?

Исх 21:2-6 - Здесь есть несколько аспектов о том, какие взаимоотношения, хочет видеть у нас Бог.

Это отношение с любовью, с милосердием.

Это противоположно эгоизму. Милосердие здесь в том, что Бог учит милосердно относиться к рабу. Мы должны подражать примеру Божьего милосердия. Бог обращает внимание на самых незащищенных. Раб того времени – инструмент хозяйственной деятельности. Состояние раба – ниже чем слуги. Рабами делались люди, взятые в плен, кто не мог оплать заем, кто попадался на воровстве, кто сам продавал себя в рабство. Рабы находились в плачевном состоянии. Хозяин обеспечивал работой, жильем, постелью. Это человек, который не очень популярный, не очень любимый. Слово «раб» производит отвращение или сожаление. Но Бог обращает внимание на рабов. Он хочет, чтобы израильский народ подражал примеру Божьего милосердия: «Если купишь раба… то пусть работает семь лет, а затем отпусти».

В наше время тоже много есть людей, которые от нас зависят. Это, конечно, не рабы, но это могут быть дети, работник. Он нанялся к вам на работу. Мы должны быть милостивыми и милосердными. Мы сами не заслужили милости, но Бог милует нас. Милость – это причина благодарности Богу.

Мы должны относиться к людям, как к Божьим. Почему на 7 год? Важная причина не в том, какие сроки определены, а почему Бог это делает. Основанием для этого является – желание Божье, а также то, что люди – это Его рабы.

Израильтяне тоже были рабами в чужой земле и они радовались этому. Но Бог хочет, чтобы мы также давали освобождение людям.

Бог не дает освобождение формально и только некоторым. Он хочет свободы для всех. Не нужно думать о людях, как о тех, кто зависит от нас, но как о тех, кто зависит от Бога. Если мы имеем власть, она дана нам потому что Бог дал нам. Бог властвует над нами. Мы сами – рабы ничего не стоящие. Бог показал нам пример. Мы должны быть бескорыстными.

Бог дает нам спасение без дополнительной платы, и хочет, чтобы мы отпускали бескорыстно.

Одна женщина пришла к Наполеону ходатайствовать о своем муже-дезертире. Просила милости. Наполеон: «Ваш сын не заслуживает милости». Она: «Милость не заслуживают».

Наши отношения пусть не будут основаны на финансах. Христос оказывал нам милость бескорыстно.

Бог справедлив и желает, чтобы Его народ поступал справедливо.
Нам необходимо стремиться к справедливости. Павел учил поступать справедливо с рабами. Наши отношения должны строиться на справедливости.

Платон, чьи мысли считаются высотой суждения, говорит, что деятельность музыкантов и поэтов подлежит цензуре, ослушников – наказывать. А к рабам нужно относиться в соответствии с другими правилами. В отличие от Платона, Бог учит нас обращаться с рабами справедливо.

Любовь – атрибут Бога. И мы должны относиться к ближним с любовью.
Нам необходимо 1. подражать примеру Божьего милосердия, 2. как относиться к Божьим рабам, 3. справедливо относиться и 4. руководствоваться любовью.

Сергей Малов

Комментарии

Читака - 15.10.2008 00:33:03

Как я понял, автор связывает закон о рабах с любовью к людям. Т.е. я сегодня могу, увещая христиан любить людей, сослаться на ветхозаветный закон и сказать: видите, Бог велел отпускать раба через семь лет на волю (если захочет), значит нужно любить ближнего и быть милосердным к нему. А что если вместо этого просто сослаться на стих "Возлюби ближнего, как самого себя?"


Кегль - 15.10.2008 00:37:57

Хорошая проповедь.
Нам не хватает порой справедливости к людям. Пример бесправного человека, к которому Бог учит относиться справедливо сегодня нужен как никогда. Бог ограничил его бесправие семи годами, чтобы было спрведливо и по отношению к рабу и к хозяину, который по честному заполучив в свое распоряжение рабсилу, смог им попользоваться.


ИМХО - 15.10.2008 14:59:43

Это божественные принципы взаимоотношений вообще или божественные принципы взаимоотношений между рабом и хозяином?


Автор - 17.10.2008 00:07:33

Для ИМХО
Ну мы не можем сказать, что это только между рабом и хозяином. Божий закон отражает характер Бога, в котором проявляется пример истинного милосердия.Таким образом милосердие должно отражать наш характер, а отнашения будут складоваться соответственно нашему внутреннему содержанию.


Автор. - 17.10.2008 00:17:56

Для Читаки
Конечно, сослаться можно, я даже сказал бы-нужно!
Потому что мы живем по Новыму Завету, однако мы должны возвещать всю волю Божью, потому что Закон свят и добр, но надо употреблять Его законно! что я и пытался сделать.


Думало - 17.10.2008 21:52:43

Что значит "употреблять закон законно?" Вот, субботу, например, нужно исполнять?


Степан - 23.10.2008 19:34:55

Исполнять закон законно - это, случаем, не тафталогия?


Сергей Малов - 23.10.2008 20:28:58

Разве суббота не часть закона? Если исполнять Закон то весь,Есть ли у человека право делить Закон?, и если человек берет на себя право делить Закон на то, что он будет исполнять и на то,что он не будет - то не делает ли он себя хозяином Закона? Закон целоснен, это договор между Богом и Его народом, в Законе не только повеления, но и наказание за не исполнение повелений, и в том чесле за не соблюдение субботы. Я не слышел чтобы сегодня те кто призывают соблюдать субботу, говорили о наказание за не соблюдение. Бог дал Закон,а не рекомендацию.

Это не тафтология,-у закона есть истинное назначение 1Тим.1:8 "А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,.."


Думало - 25.10.2008 11:22:44

Означает ли это, что субботу нужно исполнять?


Читака - 26.10.2008 18:45:00

Автор - адвентист известного дня.


Станислав - 27.10.2008 14:54:15

Любовь есть исполнение закона. Кто старается исполнить закон - тот Христа не знает. "Закон добр..." - вот еще раз пример доброты закона, употребляемого с любовью: фарисей укажет на грех человека, нарушающего закон о лопатке. Любящий же укажет человеку НА ЛОПАТКУ. Так поступил Иисус с прелюбодейкой: не осудил, но призвал не грешить.
Что касается субботы, то Иисус трудящихся успокоил: мы в Нём субботствуем. Не слышали Его титул: Сар Шалом? Это вам не князь мира. А что Он про Отца сказал: Отец доныне творит?


Малов Сергей - 28.10.2008 14:57:53

Речь не идет об исполнении Закона, речь о предназночении Закона! Читака-читайте внимательно!


Малов Сергей - 28.10.2008 21:22:41

Бог дал Закон, Закон свят, но Законом пред Богом не оправдается не какая плоть,для чего же дан Закон? Во первых Закон предназначен для того чтобы показать людям святость Бога, явить людям Божий характер, Его требования обсалютной святости для человека, во вторых показать греховность человека, неспособность угодить Богу, и наконец искать оправданите по милости. Вот в кратце основное предназначение Закона, привести грешника к осознанию своей греховности и неспособности угодить Богу и побудить искать милости т.е. Христа. Эту роль Закон выполняет и сейчас.


Читака - 28.10.2008 23:39:46

Куда уж внимательнее читать?
Может это вы невнимательно читаете.
Вы считаете, что сало нельзя есть, чтобы показать греховность человека? Разве так греховность человека станет ясной?


Кегль - 28.10.2008 23:45:54

Комментаторы добиваются от автора признания, что он де законник. Мне же показалось, что автор пишет более о милости, нежели о законе. Может быть, "а слона то мы и не заметили?"


ИМХО - 28.10.2008 23:49:57

Сальцом запахло...
Душистым.
И... милостью.
Тоже не плохо...


Христианин - 30.10.2008 09:46:45

Вообще-то тема заявлена широкая. А в самой тексте разберается конкретное место, конкретный момент


Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 9 + 2

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: