Простой читатель может меня упрекнуть: что это ты о себе, любимом? Как-то неудобно! Могу ему сказать, что эта работа – не обо мне, а о Боге. Мы не знаем своего срока. Какое-то чувство не позволяет мне унести с собой то, что открыл мне Бог или что открылось мне о Нём: это не моё. Написать воспоминания о моих отношениях с Богом меня подвигли и призывы добрых сестер - Нины, Дины и др. Благодарю также брата Ильдара, который заставил меня записывать проповеди и откровения, которые даёт Бог.
ДЕНОМИНАЦИИ
Если бы я мог сказать, как Давид: ВСЕГДА я видел Бога одесную! Не всегда, к сожалению. Уверовал я в 40 лет. Вначале попал в небольшую баптистскую общину, во время отдыха у моря. Вернувшись в Челны, нашел такую же группу, как теперь понимаю – нерегистрированных баптистов. Там Бог кое-что открыл про наше зрение: можно очень внимательно смотреть ДВУМЯ «РАСТОПЫРЕННЫМИ» ГЛАЗАМИ, и ничего не увидеть. Или увидеть не то, что было на самом деле. Я крепко зауважал простого верующего – Мишу. И вдруг увидел однажды, как он смеется над новообращенным, который каялся искренне, со слезами. Меня это ударило прямо в сердце – как же так…В следующую секунду я понял, как жестоко может зрение обманывать: Миша не смеялся над этим человеком – он сильно и искренне радовался – рот до ушей - о его обращении к Богу. Видимо, молился за него и получил ответ. Из этого и множества других случаев Бог научил тому, что верующий извлекает какую-то пользу и научается в любом положении, в любом месте, любых ситуациях – даже очень неприятных. Я недолго пробыл в тех общинах, но Бог научил там многому.
Покаялся я некоторое время спустя в пятидесятнической церкви. На евангелизационном служении прозвучал призыв к покаянию, и я понял – надо идти. Меня влекло что-то сильнее меня. Жена шептала: куда ты, это же сектанты! Ноги были словно прибиты к полу. Но я все-таки оторвал их и пошел. В день крещения я просто летал!
Некоторое время спустя я обнаружил, что Бог говорит. Я ехал в трамвае и в уме сильно спорил с братьями, которые были неправы в одном вопросе веры. Вдруг появилась мысль, которую ДУМАЛ НЕ Я: «Ты к Моему прибавляешь своё!». Вначале я не понял, кто это за меня думает моей головой. Потом догадался, что это Бог, и понял, почему – я был прав по сути, но неправ по форме – слишком горячо и не теми аргументами отстаивал правоту.
Будучи в первый раз в гостях на служении харизматической церкви, поначалу был оглушен и растерян: да Божье ли это? И Бог ответил: «Здесь много человеческого, но это Мои дети!». Возможно, я слышал или читал эту фразу раньше, но теперь она звучала в голове, как голос Бога. Я должен был верить и принимать это.
С группой прославления, с братской командой, в отпуске или по делам мне довелось побывать во многих церквях Татарстана, Башкортостана, Удмуртии, Марий-Эл, Чувашии, Самарской и Свердловской областей, Краснодарского, Ставропольского и Магаданского краёв, Москвы, Петербурга, Украины. Увидел очень разные церкви: консервативные, либеральные, просто странные, пятидесятников, харизматов, баптистов, единственников, адвентистов, методистов, регестрированных и нерегистрированных, омывающих и неомывающих, и т.д. И везде присутствовал Дух Божий, в той или иной степени. Даже у некоторых баптистов, где служение представляло из себя чтение монотонным голосом отрывков из Библии и такой же монотонный пересказ прочитанного. Петь там надо было очень медленно и скорбно, даже о радости. Казалось, что они приносят себя в жертву СКУКЕ, ради Бога. Или приносят Ему её в дар.
Бог присутствовал в ТАКИХ церквях и являл Себя в ТАКИХ людях, что порой хотелось указать Ему на Его неразборчивость и излишек терпения. Но тут вовремя приходил на память тот факт, что вряд ли у Бога есть более тупая и упрямая скотина, чем я, и обличительный пыл как-то ослабевал.
Будучи в тех местах, где нет евангельских церквей, я заходил в православные церкви – Бог отзывался и там. Ему не мешали ни ладан, ни довольно громкая ругань священника на не так поющих хористов, ни старушки-надсмотрщицы. По-моему, Ему ничто не может помешать, если вы к Нему взываете: ни ваши деноминационные глупости, ни ваша ограниченность, ни, тем более, другие люди.
Прошу заметить: я не призываю молиться где попало и с кем попало. Зачем создавать ненужные помехи, а затем преодолевать их? Молитесь с теми, кто помогает вам достучаться, а не мешает! Но если вам «прострелило» поясницу в туалете – молитесь смело, не думая о неподобающем месте!
ТАНЦЫ
Находясь на конференции в Санкт-Петербурге, где присутствовало много людей из разных республик, стран и конфессий, заметил смущение некоторых людей. Люди поклонялись по разному: одни громко молились, подняв руки к небу, другие стояли, третьи молились сидя и с некоторым недоумением смотрели на других. Некоторые лежали на полу, раскинув руки, а некоторые даже танцевали. Внутри меня возник вопрос к Богу: а как правильно поклоняться? Действительно, откуда мне знать – можно, например, танцевать, или нет? Может быть, вприсядку – можно, а рэп на голове – нельзя? Прозвучал ответ всего из 3 слов: «ПОЗНАЙ МОЁ ВЕЛИЧИЕ!». Вначале я даже не понял – а как же насчет танцев? Когда дошло – всего обдало жаром: как же всё просто! Познай Его величие – и ты поклонишься самым надлежащим образом! Кто-то упадет на пол, а кто-то встанет; кто-то заплачет, кто-то засмеется; кто-то запоёт, а кто-то затанцует – но все поклонятся очень правильно, от сердца, познавшего Божье величие!
Христианский певец из Финляндии Виктор Клименко рассказывал, как однажды во время его выступления в России на сцену выбежала женщина и начала танцевать: она не могла сдержаться! Клименко был не против; Богу, видимо, тоже нравилось. Но организаторы были люди серьезные: на сцену выскочили братья из группы порядка и, расставив руки, начали ловить её, как курицу во дворе, а она ускользала от них. Это был танец Свободы с Регламентом. Как хорошо, что Божьи дети такие разные, и Бог дозволяет им собираться в разных церквях, чтобы не мешать друг другу!
Можно ли танцевать перед Богом (вернее, Богу) – легко ответит любой, кто видел спонтанный танец от всего сердца. Однажды в молитве меня «пробило» откровением (ремой) всего 2 слов: «Бог свят!». «Пробило» настолько, что я запрыгал до потолка и затанцевал. С тех пор я иногда танцую перед Богом – я знаю: Ему нравится искренняя радость Его детей. Танец – язык тела; а Бога хвалят и поклоняются на разных языках. Непонимание, видимо, идёт от того, что светские танцы всегда о другом: «Смотрите, какая я красивая и грациозная» – говорит в танце женщина. «Смотрите, какой я сильный и ловкий» – говорит мужчина. Но можно и так: «Господи, как ты велик, и как я жалок без Тебя!» – говорит в танце еврей, хлопая себя по бёдрам. Музыка и танец способны передавать то, что языку совершенно недоступно.
ЮМОР
Не только в Библии, но и в практике с Богом можно обнаружить, что Богу присуще чувство юмора. Часто Он говорит в Библии с горьким сарказмом; иногда можно увидеть даже то, что считается у нас «черным» юмором. Наглый человек может бросить вызов Богу. Бог обязательно ответит с черным юмором.
Валера – бывший зек – работал на рынке с женой. Это были трудные времена. К нему подошел авторитетный вор - карманник: «Как жизнь?». «Живу с Богом, тружусь; и тебе того же желаю» - ответил Валера. «Много тебе Бог твой дал? - усмехаясь, спросил бывший приятель. – Я вот по рынку прошелся – и полный карман денег! Мне Бог не нужен – были бы руки при мне!» - и он самодовольно поднял руки.
Трагикомичная ситуация. Сатана пытался спровоцировать Валеру, удручить его. Но получилось наоборот: Валера неумышленно «спровоцировал» бывшего приятеля, и тот бросил вызов Богу, «поставив на кон» свои руки против Божьего благословения. Через некоторое время Валера снова встретил этого человека, но в плачевном состоянии: побитый, с отбитыми руками, голодный, без денег, он просил людей о помощи.
Меня мучил приступ подагры. Я знаю, что с болезнью можно бороться верой – но не всегда получается. К тому же, не хотелось принимать диклофенак – он вреден для желудка и почек. Но терпения больше не было, и я пошел пить лекарство, сильно досадуя на себя. Мне казалось, что и Бог сердится на мое маловерие. Вдруг я Его услышал: «Лекарством ты не столько лечишь болезнь, сколько кормишь веру!». Оказывается, Бог не сердился – Он подсмеивался надо мной!
Я не могу передать всего юмора, который был в Его словах – но это было очень смешно. Как будто Он заглянул через плечо, когда я глотал лекарство: «Веру подкармливаем?». Где-то внутри возникает ПОНИМАНИЕ, или ОБРАЗ, который очень краток и совершенно понятен. Бог говорит не в центр слуха, и не в мозг, а более прямой дорогой – в дух. Можно сказать, что ты четко чувствуешь эмоцию Бога и очень отчетливо понимаешь, что Он хочет этим сказать. Но изложить это словами получается только отчасти, длинно и неуклюже.
Бог против смехотворства, но Он не любит нарочито мрачный вид, ценит хороший юмор. Бог любит, когда Его дети веселы, делают всё радостно. Юмор – сильнейшее лекарство против жизненных невзгод, ценное оружие проповедника и консультанта. Юмор способен разбивать твердыни, которые «не по зубам» богословию, юриспруденции и логике.
БОЛЕЗНИ
До прихода к Богу у меня были серьезные проблемы с сердцем и желудком. Некоторое время спустя эти проблемы, к удивлению врачей, исчезли. «Как избавился? Богу поверил? А-а, тогда понятно: стал меньше нервничать, вот и прошло!». Врачи могут много рассказать о причинах вашего исцеления, о самовнушении, и т.д. Жаль, что исцелить они не могут.
К моей досаде, прошли не все болезни. Особенно донимали суставы на ногах и головные боли. Иногда я спрашивал Бога – почему Ты от одних болезней исцелил, а другие оставил? Но ответа не получал – до поры. Естественно, у врачей я не спрашивал: как бы самовнушиться так, чтоб от всех болезней избавиться?
Это была пора первой любви. В церкви объявили, что в следующее воскресенье будет молитва за исцеление, и я решил поститься до следующего воскресенья. Это был мой первый пост. Первые три дня я не ел и не пил, потом стал пить немного воды. В пятницу после обеда впервые почувствовал слабость, но дух был бодр и весел! В воскресенье я был в таком состоянии, что мне было уже не до исцеления. Я был в полном блаженстве, буквально парил в воздухе. Какие там исцеления, какие болезни – вся земная суета была так далека от меня, что я недоумевал – чего еще можно желать, если рядом с Богом так хорошо! Мне было наплевать на все болезни.
Позже Бог проговорил мне о болезнях. Если перевести это на скучный человеческий язык, будет звучать примерно так: «Раньше что ты делал со здоровой головой? Навлекал на нее похмелье, делал глупости. А теперь, с больной головой, смотри, сколько у тебя идей, здравых мыслей и откровений? Раньше со здоровыми ногами ты валялся на диване, пил пиво и смотрел телевизор. Теперь смотри, сколько километров ты с больными ногами по делам нарезаешь! Значит, Я тебя от какой-то очень серьезной болезни избавил, из-за которой ты не мог правильно даже собой распорядиться. Вот истинное исцеление!». Духовное за счет физического. Покупайте себе нетленное за счет неправедного (земного) богатства. Вы не замечали такого эффекта: ребенка бьют по попе, а разум входит в голову?
Есть в болезнях еще положительная сторона. Попадаешь на больничную койку, где ты уже не можешь ничего сделать ни для семьи, ни для церкви, ни для работы – суета и спешка отпадают, и вдруг обнаруживаешь удивительную вещь: теперь к Богу не нужно «прорываться» по полчаса: поднял глаза к небу – и вот Он! Пошло полноценное общение, полились ответы и откровения – только успевай записывай, если в состоянии!
Бывает и так, что в болезненном состоянии ты не приближаешься, а отдаляешься от Бога. Однажды меня крепко прижало. Мало того, что сильно болела голова – начали сильно болеть и ноги. Вдобавок к этому началась почечная колика – камешки зашевелились – а терпеть ее почти невозможно. Через несколько часов я так устал, что мне захотелось смерти: «Может, уже пора?». Если вначале я молился, то позже обнаружил, что от боли уже «наезжаю» на Бога: «Мало Тебе, что мне так больно? Почему не помогаешь? Разве не видишь – терпения уже нет!» - и т.д. в том же духе. Даже испугался, и начал молиться так: «Господи, это не я – это подсознание, зараза, нисколько не контролируется!». Вдруг я понял, что Бог рядом, что Он отвечает. Почему-то речь шла не о боли, а о смерти. Оказывается, некоторые люди умирают раньше своего срока – стоит только смертельно устать, согласиться со смертью. И наоборот – если человек не согласен со смертью, активно ей противится – сила жизни в нём может победить, и он проживет больше своего срока! Это продукт веры. Господь открыл, что таким был апостол Павел. Его забили камнями насмерть - но он не изволил согласиться со смертью – и восстал! Это был очень упорный человек, упрямо шедший к своей цели. Он не постеснялся указать авторитетным апостолам на их неправоту. Его не смущали высокие звания тех, перед кем он стоял. Точно так же он и смерти указал на дверь. Этот высокий дух – яркая печать апостольства и призвания.
В конце общения Бог спросил: «Кстати, а что ты «скорую» не вызвал?». Действительно, как я о ней забыл? Тут я вдруг обнаружил, что прошло много времени, что у меня ничего не болит, а когда боль прекратилась – я не помню.
Иногда болезнь – это средство остановиться и оглянуться на пройденный путь. Иногда – способ выйти за пределы привычного окружения. Появляются новые люди, и ты обновляешься в Духе, видя как они охотно слушают и принимают Бога – то, чего ты давно не видел, вращаясь в привычном кругу.
Я видел много исцелений в церкви. Даже от рака, СПИДа, туберкулеза. Нас Бог особенно благословил в молитвах о бесплодных и беременных. Все бесплодные забеременели и благополучно родили. Приходило много беременных женщин, которых врачи довели до невменяемого состояния, рассказывая им о болезнях и недостатках, которые у них якобы есть, и о тех осложнениях при родах, которые их ожидают. То ли врачи боятся ответственности, то ли пытаются почти всех склонить к абортам, то ли просто чего-то не понимают. Ужасы, внушенные ими женщинам, усугубляются тем, что они видят в роддомах и перинатальных центрах - там ужасная, я бы сказал - бесовская обстановка, и осложнений и патологий действительно, много. 90% из них я бы отнес на негодную медицину, невнимательность и психологическую безграмотность персонала, и аффект рожениц от созерцания этих ужасов, которые от них никто не собирается прятать и о которых в палатах охотно рассказывают друг другу с «дополнениями». Молитвой мы разрушали приговоры врачей, и благословляли женщин на легкое и беспроблемное рождение здоровых детей. Ободрением и укреплением нам было узнавать о том, насколько благополучно всё у них происходило, особенно на фоне ужасных случаев. Многие рассказывали нам об этом, рыдая от радости.
Одну женщину я считал почти неверующей. Сначала пришлось уговаривать её родить, потому что она…боялась, что её засмеют подружки на работе, потому что ей уже слишком много лет, чтобы рожать. Потом пришлось разрушать все приговоры врачей, которые обещали ей, что она родит урода и умрёт, называя её при этом «сумасшедшей дурой». Когда она пришла рожать, врачи сказали, что они её предупреждали и за нее не отвечают. Обращались с ней грубо, и когда начались схватки, оставили её одну в комнате, а сами пошли совещаться – резать или пусть попытается родить сама. В этот момент она лежала и думала одно: «Меня же церковь БЛАГОСЛОВИЛА!». Через несколько минут, пока врачи совещались, она родила сама здорового ребенка. Роды прошли легко и без осложнений. Эта женщина научила меня, КАК НАДО ДЕРЖАТЬСЯ ЗА БЛАГОСЛОВЕНИЕ, и я всегда приводил её в пример другим.
Я не знаю, почему исцеления происходят не всегда. Однажды две ревностные сестры привели в служение человека, которого приводить не стоило: он страдал от сильнейших болей в суставах таза и бедер, каждый шаг давался ему с ужасным мучением. Он был неверующим, от боли плохо соображал. Сестры потребовали немедленно помолиться за него. Некоторые члены церкви смотрели на них с осуждением: вот всегда они суются, куда не нужно! Прервали, мол, ход служения, суетятся, делают не то…Я стал сердиться на непонимание этих «ревнителей благочестия»: теперь не время разбираться или сердиться друг на друга – ведь надо молиться всем сердцем, в едином духе! Атмосфера сложилась не самая лучшая. Наконец, успокоились и начали молиться. Через некоторое время поняли, что молитва напрасна, и прекратили. Я был сильно огорчен. Вдруг чётко услышал слова: «Он смотрит не на Меня, а на свою болезнь! Мы на разных берегах – он не может получить исцеления!». Услышанное от Бога наполнило нас радостью. Даже, казалось бы, проигрыш Он обратил в науку для нас – мы продвинулись вперед в понимании механизмов Его исцеления! Больному нашли машину, сестрам поручили позаботиться о нем – доставить его в больницу и помочь ему с получением паспорта. Проблемы можно решить не только тем способом, который кажется нам наикратчайшим путём.
ПЕЧАТЬ
Когда Бог посылает вас, Он обязательно ставит на вас печать. Эта печать открывает все двери. Церкви в Челнах делали попытки войти в наркологический диспансер, чтобы работать с наркозависимыми и алкоголиками. Долгие годы ничего не получалось. Оказывается, было тайное предписание – не пускать в больницы «сектантов», был даже список церквей, которые следовало считать сектами. Мы тогда представляли из себя небольшую группу верующих, большинство составляли бывшие зеки, алкоголики и наркоманы. Мы не были зарегистрированы, никто, кроме Бога, нас церковью не считал, а один епископ даже называл «бандой». Тем не менее, у нас возникло желание служить зависимым людям, и мы с Валерой начали молиться об этом. ВСЕГО ОДИН РАЗ – и мы почувствовали, что можем идти. Мы точно знали, что у нас на лбу что-то написано. Нас пропустили к главному врачу, даже не спросив, кто мы и зачем. Главврачу мы сказали, что хотели бы помочь зависимым людям вылечиться. Каким образом? С помощью Бога. «А кто вы?» - спросил главврач. «Никто. Вот у Валеры 12 летний наркоманский опыт – и теперь он бросил навсегда!». «Ну, хорошо – сказал врач. – Заходите, работайте!». Так были открыты двери, куда вслед за нами вошли и все желающие из других церквей. Были моменты, когда ВСЕ слушающие каялись со слезами – такую силу давал Бог.
Точно также вошли мы и в тубдиспансер. Там нам пришлось повоевать с самой Смертью. Врачи собрали всех умирающих в одну палату. Другим больным сделали лучше, но в палате смертников…Когда мы туда вошли, у нас волосы на голове зашевелились – так явственно было присутствие торжествующего духа Смерти. Он буквально напал на нас. Некоторые не смогли там находиться – именно из-за духа: к другому они были готовы. Оставшимся пришлось сильно молиться, пока волосы на спине и голове не легли на место и не высохли ладони. Впервые было трудно молиться – так давил на нас этот дух! В эту палату персонал почти не заходил – делать там было практически нечего. У них был распад, высокая заразность. Они ничего не ели. Уколы ставить умирающим врачи не могли – уже не было вен. Тут пригодился опыт братьев – бывших наркоманов. Они начали ставить уколы – практически в никуда, и попадали! Вдобавок оказалось, что отечественные шприцы – плохие: кончик игл при вхождении загибался и выдирал клок мяса, как рыболовный крючок. Нам пришлось искать по аптекам хорошие шприцы и лекарства. Мы были часто голодные, но на такие дела деньги всегда находились. Мы приносили умирающим что-то вкусное, домашней готовки, и они понемногу ели. Недалеко от тубдиспансера жили сёстры: мать Алевтина и дочь Ольга. У них в квартире всегда обретался кто-то бездомный. Питаясь, чем Бог пошлёт, они готовили что-то вкусное для больных. Мы молились против смерти, за жизнь, и побеждали. Один умер, не приняв Бога. Другой принял, и отошел в мире. Четверых выходили – они уверовали, встали на ноги, пошли на поправку. По нашему требованию врачи расформировали палату смертников. Мы установили дежурство в тубдиспансере, и смерти стали редкими. Нас принимали, как своих, вход был всегда открыт – мы были словно члены команды врачей. Если вдруг кто-то собирался умирать – мы приходили группой и начинали войну за жизнь.
Мы научились пользоваться печатью Бога, открывая двери ногами, как хозяйские дети. Нам открыли вход в туберкулезную зону – помог брат Эдуард из Нижнекамска – и вход в зону, где была вспышка СПИДА – помогла сестра Нина из Казани.
ЖИЗНЬ ИЛИ СМЕРТЬ?
Мы всегда молились о жизни. Однажды нам удалось поднять полумертвого человека. Оба его лёгких были разрушены туберкулёзом, и жить ему оставалось часа 2-3 – так сказал врач. Наши «специалисты», тоже переболевшие туберкулёзом, приговоренные врачами к смерти, но исцеленные Богом, вынесшие из тюремной «больнички» немало тел, подтвердили: вон, уже румянец пошел. Он давно не ел, не принимал лекарств и не мог даже приподнять голову от подушки. Он почти не мог говорить – но очень хотел нам что-то сказать. Мы начали молиться о нём и обнаружили…как мало у нас веры. Но мы продолжали молиться с тем большей настойчивостью, и он начал оживать. Оказывается, он хотел нам рассказать о том, какой тяжкий груз греха лежит на нём. Он вместе с чеченцами отрезал людям пальцы на руках. И это только один из грехов его жуткой безбожной жизни. Он очень раскаивался в этом, и понимал, что несет заслуженную кару. Бог тут же подал мысль о 106 псалме: «Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои; от всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их. Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих!» Пс. 106:17-21.
Эти слова вошли в него, как огонь. Он ожил, начал есть и вставать. Он ходил по палатам и славил Бога. Мы возили его на служения, к нему домой, даже в баню. Мы делали то, что делать категорически нельзя. Месяца через 3 он умер – тихо и мирно. Хоронили мы его за свой счёт, как и некоторых других, которые никому уже не были нужны. «В благодарность» его мама решила, что мы мечтаем о его квартире, и написала об этом в заявлении, чтобы её выпустили из СИЗО, «пока сектанты не прибрали квартиру к рукам». Так рождаются легенды.
Его смерть нас огорчила – мы думали, что он ожил навсегда. Но Бог продолжал нас учить. Нас пригласили к парализованному человеку, который долго лежал без движения и чувствовал себя обузой. Он принял Бога с радостью…и через несколько дней умер. Словно что-то мешало ему умереть до принятия Христа. Были и еще подобные случаи. Большинство вставало, но некоторые, приняв Христа, умирали с облегчением. Бог научил нас, что, оказывается, смерть может быть избавлением. Брат Игорь умер тогда, когда его дело взяли другие. Знамя, которое он нес, подхватили – и он умер той смертью, к которой его приговорили уже много лет назад. Иисус дал ему чудесную отсрочку, которую он использовал по полной программе. Так же использовал свою отсрочку и тот брат из тубдиспансера.
В одной деревне был колдун. Мне тоже пришлось молиться против его дел. Однажды его кто-то привязал к машине и долго волочил по лесным дорогам. Почти вся кожа с него слезла, он сильно мучился, но никак не мог умереть. Только через несколько дней, когда приехала его дочь, он, как говорят, передал ей свое умение и скончался.
ПРОРОЧЕСТВО
Нас пригласили в дружескую церковь «Дело Веры» в г. Ижевск, на конференцию, посвященную пророчеству, с участием чернокожего пророка из Франции Криса Дазы. Мы поехали впятером. Крис объяснял, что такое пророчество и показывал примеры прямо на людях в зале. Мы находились вверху, на втором этаже. Вдруг он посмотрел наверх, и сказал: вы, пятеро, спуститесь сюда! Мы спустились на сцену, трепеща от предчувствия. Первыми словами от Бога был ответ на вопрос, мучивший нас всё время – церковь мы или нет? «Вы – церковь Моя! – говорил Господь. - Я подниму и умножу вас. Каждый из вас будет Моим служителем! Я разобью все воинствования против вас, защищу вас и научу». Было сказано еще много слов, которые мы едва слышали: нас заливало слезами. Первый раз в жизни я видел, что люди могут плакать так, что слёзы не текут по щекам, а бьют фонтанчиками вперед, как у клоуна с насосом. Заодно я понял, как могла женщина омыть ноги Христа слезами.
С этого дня мы начали отсчет жизни церкви «Родной Очаг». Все пятеро, действительно, стали служителями: я стал пастором этой церкви, Валера - дьяконом, Володя стал пастором церкви в Елабуге, Игорь – фактически с первого до последнего дня был дьяконом и одним из «столпов» церкви, нашей совестью и факелом – он писал прекрасные стихи. Сейчас он отошел в Вечность, уверенный в Отцовском спасении. Моя дочь Ирина – служит в прославлении.
Это было время непрерывной радости. Нам предоставили для ночлега квартиру, хозяева которой были в отъезде. Мы никому не сказали, что у нас нет денег – мы про всё забыли! Наскребли несколько монет, купили 3 пакетика вермишели, размочили их в большой чашке и дружно поужинали. Вприкуску с радостью это была райская пища! А рано утром, часов в 5, нас разбудил сумасшедший от радости Володя – ему впервые пришло откровение, и он не мог больше спать – ему надо было непременно с нами поделиться!
Мне приходилось видеть разные пророчества и разное отношение к нему. В церкви, где я крестился, была пророчица; в других пророчествах как-то не было нужды. Поползновения видеть сны или пророчествовать как-то не приветствовались. Достаточно было одной насмешки: «Подходит сестра и говорит: видела во сне медвежью голову. Вот и думайте, братья!» - и желание видеть сны пропадало. Просить Бога о даре пророчества я считал верхом самомнения. Пока не приехали хорошие братья из Южной Африки и не сказали: вы хорошо говорите на языках – но Павел говорит: лучше бы вам пророчествовать. Просите дар пророчества – и Бог даст! Тогда многие начали просить – и я в том числе. Только потом я узнал о разнице между пророком и пророчествующим.
Однажды, уже в церкви «Родной Очаг» сестра Ольга вела молитву, и мы поднимались все выше и выше. Вдруг она начала пророчествовать, за ней попытался и я - совершенно спонтанно. Но мы не дошли до какой-то высоты – кажется, кто-то противился, и мы прервали это излияние. Немного позже, молясь за человека, я вдруг с удивлением услышал, как говорю: «Так говорит Господь», и, со страхом подумав, не говорю ли я сам от себя, прислушался. Это был текст из Библии, как нельзя лучше подходящий к данному случаю и человеку, о котором мы молились. Но я не просто читал его наизусть – я ПРОРОЧЕСТВОВАЛ! Он тоже слушал с трепетом, потому что в знакомых словах открывалось нечто новое, сильное, обращенное лично к нему.
Другой случай произошел в зоне. Придя раньше обычного, я застал в помещении церкви одного брата. Он был сильно удручен, просто раздавлен! Оказывается, незадолго до этого один из офицеров зоны сказал ему: «От наркомании лекарства нет. Вот выйдешь отсюда – и опять начнешь!». «Это правда?» - спросил он меня, как будто уже ни на что и не надеясь. Меня захлестнуло волной негодования: да что же это такое? Месяцами, годами тянешь человека из болота, молишься, страдаешь за него – и вдруг подходит какой-то…и за минуту бросает его обратно! Я хотел произнести что-то вроде: да закроет Бог уста беззаконные! Я твёрдо ЗНАЛ, что после этого с офицером случится, как минимум, паралич речи. Я открыл рот, и услышал: «Так говорит Господь: НИКОГДА БОЛЬШЕ не употребишь наркотики, ни в каком виде!». Этот парень вышел на волю, служит в церкви, ни наркотики, ни спиртное не употребляет.
БИЗНЕС
Однажды во время молитвы одна женщина со слезами рассказывала, сколько порогов она обила в поисках работы. Просила молиться, чтобы Бог дал ей хоть какую-то работу. Во мне родилось совершенно ясное понимание, что эта женщина не знает, чего просит. Вот если бы кто-то возложил на нее руки, и сказал твердо, со властью: «Тебе говорю: ты не будешь просить работы! Ты ДАШЬ работу еще десятерым, потому что МОЖЕШЬ ЭТО!». Я видел совершенно ясно, что эта женщина – способный организатор, только не знает об этом. Но мне в голову не приходило, что именно я мог бы сказать ей эти слова – мне казалось это гордыней, я не считал себя кем-то в Боге! Я немного досадовал на две вещи: что не нашлось такого человека и что люди так пассивны, не знают о своих способностях и даже не пытаются узнать!
Немного позже то же самое я увидел в церкви. Это были трудные времена, и большинство молитвенных просьб было о работе. А кто имел работу – просили молиться, чтобы им выплатили, наконец, зарплату. Люди напоминали ребёнка, брошенного государством на произвол судьбы. Каждый плакал, но даже не пытался что-то изменить. Многие церкви рассчитывали только на подачки из-за границы. Я горячился и пытался убедить братьев, что у нас самих для чего-то есть головы и руки. Желание помочь, показать, доказать, что можно что-то сделать стало настолько сильным, что я оставил хорошую работу с христианами и ушел «в никуда». На другой же день с тремя товарищами мы решили открыть печатное предприятие. Взяли в долг около 100 тысяч рублей и купили ризограф (печатный аппарат). В 2000 году это была достаточно большая сумма. Средний заработок людей был около 2000 руб. – на эту сумму можно было только кое-как выживать. Мы молились, чтобы была возможность платить людям по 5000 руб. – это казалось нам верхом благополучия. Трое из четверых были верующими, и мы поставили перед собой такие задачи: 1. Дать людям работу с приличным заработком. 2. Показать пример верующим и доказать, что можно что-то сделать даже с пустыми руками – была бы инициатива. 3. Развивать христианский бизнес, открывая следующие христианские предприятия и вкладывая суммы в христианские проекты.
Директором предприятия «Рема» стал я. Начинать было трудно, но месяца через три появились хорошие результаты. Мы взяли на работу еще двоих. Спустя полгода дела шли уже неплохо. Нам предложили большой аппарат стоимостью 240 тыс. руб. Это была запредельная сумма для нас, но, помолившись и посовещавшись, мы снова пошли на риск. Двое неверующих не согласились рисковать и тут же вышли. Пасторы 3 церквей поверили нам и дали в долг крупные суммы. Мы справились в срок.
Это был явный успех. Дела шли все лучше, но тут начались разделения. Когда мы только начали дело, мой неверующий товарищ насмешливо сказал: «Когда пойдут деньги – начнётся делёж, вот тогда посмотришь, какие вы верующие!». Действительно, суды были забиты делами, суть которых была в том, что «лучшие друзья», начав дело, «кидали» друг друга на крупные суммы. Я не верил, что такое возможно среди верующих. Но вот начались обиды. Братья, с которыми мы начинали, укоряли меня за брата, которого я принял на работу позже. За него пастор объявил нас «враждебной организацией», а сам брат внес, по их мнению, нездоровую атмосферу. На самом деле он был очень активен и не давал покоя никому. Тот, в свою очередь, обвинял этих двух в пассивности и звал меня отделиться от них, потому что «с ними каши не сваришь». Обе стороны звали меня отделиться, но я отказался отделиться от общего дела с кем-то из двух сторон. Но атмосфера накалялась, и кончилось тем, что этот брат и другие двое открыли по новой организации, а в старой я остался один. Так из одной организации стало три. При дележе действительно начались нездравые разборки, в которых я отказался участвовать. В результате двое оставили себе всё оборудование, одному отдали всё наличными. Мне остались компьютер со старым принтером и обещание «что-нибудь еще дать». Через 3 месяца дали кусочек «бартера», и дальше я остался ни с чем. Ради справедливости надо сказать, что немного времени спустя все помирились, дружим и помогаем друг другу. 3 предприятия существуют до сих пор. Почти все планы исполнились: мы дали работу многим людям, помогали социально неустроенным (бывшим зекам, бомжам, больным туберкулезом и СПИДом, одиноким матерям и т.д.). Помогали и помогаем церквям в их планах. По нашему примеру начали действовать многие другие, верующие и неверующие.
Оставшись один, я не планировал продолжать предприятие. Незадолго до этого у меня появилось желание быть служителем. Я молился об этом Богу и говорил братьям, с которыми работал. Они на меня обижались за то, что я, по их мнению, хотел бросить наше предприятие. Но я не мог противиться ясно слышимому призыву. Однажды ко мне в гости приехали двое студентов из Елабуги. Ребята не знали, чем заниматься дальше, и я, почувствовав вдохновение, начал говорить им о том, что они могут открыть предприятие, что у них достаточно сил и способностей для этого, дал несколько конкретных советов. Они уезжали окрыленные и вдохновленные. После их отъезда Бог вдруг проговорил: «Вот сейчас ты больше сделал за 20 мин., чем за 2 года работы на предприятии!». Я был немного обескуражен, но понял, что словом можно сделать больше, чем своими руками и головой, и что я, видимо, к этому призван. Еще раньше был случай в поезде, когда я начал говорить о Боге и две женщины захотели покаяться. Я испугался и не знал, что делать – имею ли я право «принять» их в состав спасенных. Но тогда же я почувствовал, что Дух вдохновляет и даёт слова – надо только открыть рот во имя Бога!
Немного позже я стал пастором церкви из нескольких человек, к которой начали быстро прибывать такие же «неблагополучные» люди, как и основной состав: бывшие зеки, наркоманы, БОМЖи и алкоголики. Большинство из них задыхалось без работы. Оказывается, государство выкидывает «социально бесперспективных» из жизни навсегда. Зеков выпускают из зоны больных активной формой туберкулёза, без паспорта. Никого не интересует, что у него нет ни жилья, ни паспорта, ни прописки, ни работы. На работу без паспорта не берут, нигде нельзя прописаться. За паспорт + штраф требуют около 3 тыс. руб., которых нет, потому что нет работы. Замкнутый круг! Вся система настроена на то, чтобы затолкать человека в грязь поглубже, не дать ему выбраться. Помыкавшись, многие зеки вновь совершают преступления и возвращаются в зону. Это единственный выход, который оставляет им государство «перспективных».
Даже «возрожденного» зека устроить на работу невозможно: нет прописки, паспорта, на лице написана его история, наколки даже на лице, туберкулез, гепатит и СПИД – кто такого возьмёт? Попытка сделать из тех «бывших», что были «под рукой», предпринимателей не удалась. Они честно признались: «Нет у нас на это тяму. Не можем быть тебе компаньонами. Ты, Тимофеич, сам предприятие создавай, а мы руками, работой поможем, чем сможем!». Пришлось воссоздавать предприятие самому. Ободряемый Богом, взял кредит на 240 тысяч, купил большой аппарат. Бог помог отработать его без проблем, как и несколько более мелких кредитов. Люди работали, получали навык, хорошую зарплату, имели время для устройства личной жизни. Рабочий офис служил и церковным офисом; там же жили и освободившиеся, бездомные – кто несколько месяцев, а кто и по году.
Несколько лет пришлось быть пастором церкви «Родной Очаг», пастором церквей в 2 зонах и предпринимателем. Пока не стукнул инсульт.
ИНСУЛЬТ
Человек, вдохновляемый Богом, может обнаружить, что его силы очень велики. Можно работать почти круглосуточно, и не уставать. Но есть опасность втянуться в это, как в привычное дело, не заметить, что значительную часть работы уже делаешь своими силами. Умеющих хорошо работать, но не умеющих правильно отдыхать может постигнуть расплата. К сожалению, у меня было много причин для инсульта. С первой из них знакомы все – это негодные врачи, как следствие негодной медицины – что сегодня признают и власти. Вторая причина – неправильный режим жизни, несколько лет без отдыха – снимает с них часть вины. Об остальных причинах можно только догадываться. Одна пророчествующая сестра сказала, что видела, будто я остался на этот момент без защиты. За несколько дней до инсульта мы с братом и сестрой ездили в евангелизационную поездку. При всей Божьей благодати было несколько случаев, когда нам не удавалось справиться с алкоголизмом. В церкви было два человека, которые могли не пить по полгода, а потом вдруг срывались…Другие церкви просто отлучали их - и не имели проблем. Наша церковь была для таких последним прибежищем.
В поездке нам еще несколько раз встретилась эта проблема, которая упорно, несмотря на все усилия и молитвы, не хотела решаться. Доконал меня случай в Кукморе. Мы были в прекрасной семье христиан, где, кроме своих детей, были приемные. Жили они очень небогато, но служили Богу с радостью. Жена писала отличные стихи; муж был инвалидом, и от сознания того, что не может помочь семье, иногда выпивал. Смотреть на это я больше не мог. Я взмолился: «Господи, я бы руку отдал, лишь бы все эти верующие избавились от алкоголизма», и услышал ответ: «У тебя не хватит конечностей!». Я продолжал упорствовать: «Господи, я бы своё здоровье отдал, лишь бы эти люди выздоровели!». Ответа не было.
Несколько дней спустя и произошел инсульт. Некоторые считают, что я сам на себя сказал неосторожно слово. Мне был сон, где я видел всех выпивающих, за кого молился, и мне было дано понять, что мы связаны вместе: когда выздоровеют они – выздоровею и я.
Я не мог вставать с кровати, и меня в больнице посещало много верующих. Пастор Женя Горбов принес мне дисковый проигрыватель и диск с записью бесед Шидловского – парня из Белоруссии, который нашел близкое общение с Богом. Я слушал Шидловского до вечера, и по окончании решил приступить к практике общения с Богом. Через несколько минут мы уже общались. Чуть позже я обнаружил, что мы с Богом не одни, и понял, что вижу очень яркое видение. Я видел картину яркого летнего дня: ехала телега, сияло солнце, колыхалась пшеница, пели птицы. В небе появилась большая рама с натянутыми на ней золотистыми нитями, и вся картина бытия начала плавно перетекать на эту раму. Теперь летний день был на раме – всё так же жило и двигалось, но приобрело золотистый оттенок. Бог объяснил, что рама – это наше сознание, а золотистые нити – Его любовь. Бог хотел, чтобы мы смотрели на мир с Его любовью. Кто смотрит с обидой, злостью, неправильными глазами – для тех мир становится серым или даже черным. Споры философов о том, познаваем или нет этот мир, а если его можно познать – объективно ли это познание, для меня навсегда закончены. Бог ответил на главный вопрос Бытия так: этот мир был реальным уже в Его замыслах. Когда Он сказал: «Будь!», и вещественный мир появился, он при этом не стал ничуть не реальнее! Бог не хочет, чтобы мы лезли в сатанинские бездны познания, а хочет, чтобы мы видели мир таким, каким его видит Он. Дело не в объективности окружающего мира, а в правильной «настройке» сознания, созерцающего его. Именно в этом случае любящий нас Бог отвечает за последствия. Бог считал, что у Адама и Евы достаточно познаний для счастливой и полноценной жизни. Дьявол соблазнил прародителей возможностью «дополнительного» познания – и это познание не сделало их богаче: оно принесло им стыд и погубило их. И сегодня мы видим, как человечество, познавая, уходит все дальше от Бога и всё ближе к гибели. Познавать надо – но не далёким от Бога разумом, заводящим в глубины сатанинские! Вникая в себя и в Писания, познавая Бога, человечество найдет правильные знания и правильно их применит – во благо человечества и во славу Божию.
Бог не просто показал мне что-то очень важное и для меня, и для всех. Похоже, Он еще ответил на вопрос – почему со мной случился инсульт? Я давно замечал, что действия правительства, идущего по «костям» социально слабых (пенсионеров, больных, детей, женщин и т.д.) к «процветанию», наполняют меня гневом. Как будто при мне бьют и насилуют моих детей. Я забываю, что Отец им не я, а Бог. Я слишком близко к сердцу принимал всю неправду мира – и поплатился.
Но очень многие молились за меня. Я благодарен христианам Татарстана, Удмуртии, Украины и Америки. Через неделю я смог вставать, и теперь опять хромаю дорогами жизни, в т.ч. и по Божьим делам. Этот путь еще не кончен – слава Богу!
Продолжение следует.
Станислав Вершинин
Комментарии
Николай - 09.07.2008 19:11:02
Станислав, спасибо большое. Жду продолжения:-).
Думало - 09.07.2008 23:26:39
Насколько я понимаю, это реклама пятидесятничества, а не рассказ о Боге. Конечно, автор будет лукаво доказывать противоположное. Пример такого пиара давно известен: писать одно и из под тишка проповедовать иное.
Анита - 10.07.2008 13:34:17
Думало
друг, брат, товарищь, пожалуйста на коленях умоляю, не придирайся в Стасу, а? Вместо этого покажи мне Твоего личного Бога? Пусть с рекламой баптизма, но Бога!!! Не ученость свою богословскую, которую и так все признают, а любовь Христа? Такое впечатление, что ты сухой, как потрескавщаяся земля. Что толку от твоей правильной веры, если она не согревает никого? Скорблю о тебе очень.
Вадим - 10.07.2008 14:21:45
Здравствуйте, Станислав! Я с огромным интересом и пользой для себя прочитал историю Вашей жизни (ч.1). Для чистого всё чисто, как говорится; и ещё: добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, чего и желаю углядеть всем читателям. Я не заметил во всём повествовании никаких оскорблений в адрес читателя, Вы поистине корректно всё изложили.
Меня в Вашем характере больше всего привлекает любовь к Богу (надеюсь не соблазнить Вас этой фразой). Только имея любовь к Всевышнему, станешь столь активно помогать людям, даже смертельно больным и даже в ущерб себе (можно ли по-христиански назвать это ущербом?)
"Кто на что учился". Такую фразу я часто слышу от товарищей. Всегда возмущаюсь при этом, потому что никто не застрахован ни от сумы, ни от тюрьмы. При Горбачёве над бухгалтерами посмеивались ("бухгалтер, милый-милый мой бухгалтер"), а ныне -- это востребованные специалисты. В нашей стране, как Вы точно заметили в своей исповеди, есть люди востребованные (перспективные) и ставшие невостребованными (неперспективные). Такая кадровая политика 3 года назад получила название стратификации. Впервые я услышал о ней от административно-педагогического персонала.То есть ещё со школьной скамьи людей приучают оценить себя по сорту: очень нужный; так себе; не очень то и нужный... и так далее.
Страшно, очень страшно. Но, с другой стороны, следует и самому не плошать -- шевелиться. С этой точки зрения рассказ "Практика с Богом" -- неоценимое лекарство по очистке мозгов от каловых масс лени. Для трудолюбивого человека все времена были и будут непростыми -- и при Траяне, и при Екатерине Второй, и при вон ком. "Все вещи в труде", сказал Экклезиаст. В советские времена было модно всю жизнь работать на одном месте. Теперь уже не мода, а жизнь требует: если тебя что-то не устраивает, то смени место, ведь ты же не дерево!
Не нужно ни при каких обстоятельствах отчаиваться. Это ещё одна из мыслей Вашей первой части рассказа. Очень полезно бы почитать "Практику с Богом" нашей неглупой молодёжи.
Дай Вам Бог здоровья. Аминь.
ИМХО - 10.07.2008 14:23:35
Думало, сейчас такое начнется! Глухие будут называть вас фарисеем, сухарем, нелюбящим и проч. А что, так легче, чем понять вас о чем вы все время говорите.
Я бы предложил вам свою броненепробиваемую каску, ибо свою голову и грудь берегу для себя. Впрочем, под Анитины тумаки я еще могу подставиться. Ибо, намохнувшись на меня, она немного сжалиться. По крайней мере, я на это надеюся.
Николай - 10.07.2008 23:16:15
Как жаль, что все вновь упирается в "А ты кто? Из какой ты церкви?" Не надоело вам, братья?
Действительно, жаль.
Станиславу спасибо за то, что Бог жив. И не когда-то, а сегодня Он тот же. И опять же не в книжках, а в Вашей жизни. Может, кому-то хватает и чтения "про Бога", а мне лично всегда было этого мало, и такие вещи, как описано здесь, были и в моей жизни, и поэтому я искренне рад за человека, имеющего такие отношения с Иисусом. И написано хорошо.
Анита - 11.07.2008 08:11:44
ВСЕМ
Ребята, я весь вечер думала над происходящим. Как будто нет Иисуса меж нами. По примеру Маши Сараджашвили, прошу простить меня, если кого обидела, и на время покидаю форум. До времени пока не наполнюсь Его любовью ко всем. Благословений вам, буду молится за вас...
Думало - 11.07.2008 15:58:36
Анита (10.07.2008 13:34:17) пишет:
Думало, друг, брат, товарищь, пожалуйста на коленях умоляю, не придирайся в Стасу, а? Вместо этого покажи мне Твоего личного Бога? Пусть с рекламой баптизма, но Бога!!! Не ученость свою богословскую, которую и так все признают, а любовь Христа? Такое впечатление, что ты сухой, как потрескавщаяся земля. Что толку от твоей правильной веры, если она не согревает никого? Скорблю о тебе очень.
- Анита, я не придираюсь к Стасу, а как раз таки оказываю ему любовь. Может быть, в вашем понимании любовь – это молчаливое согласие с тем, что говорит ваш объект любви, даже когда заблуждается? Моя любовь подвигает меня на практическую помощь. Я беру пример с моего Господа, который не молчит, если видит заблуждающегося. Он даже наказывает тех, кого любит. Я хочу, чтобы наш дорогой Стас открыл пошире глаза и увидел, что есть любовь умная, а есть слепая. Его любовь во многом слепа, что очень очевидно из многих его статей. Так что я еще повоюю за его драгоценное духовное здоровье. Спасибо еще скажет.
Стало ли от моей правильной веры кому-то хорошо? Конечно стало. Так же как от правильной веры Павла, который хотя и опечалил своих братьев, однако оказал им большую услугу (2Кор.7:9).
Я недостоен сравнивать себя с Исаией, Иеремией или Иоанном крестителем, но почему-то эти люди не считаются у нас нелюбящими. Они любили Израиль, свой народ, свою страну, Бога, храм. Но жалили тех, кто заблуждался с одной простой целью: образумить. Я хочу, чтобы Стас (и его "последователи) образумились.
Кегль - 11.07.2008 16:10:35
Анита, вообще, вы не чувствуете, как глупо звучит ваш вопрос: «Что толку от твоей правильной веры?» Что он может означать? Если «правильная вера» - это ваш сарказм, то покажите, в чем она неправильная. А если она правильная, то она правильная. Не нужно идти против правды, как против рожна.
Станислав - 12.07.2008 05:39:17
Кеглю. Вопрос Аниты звучит совсем не глупо. Я бы сказал, это важнейший для христианина вопрос. Потому что "правильная" вера - это вера, действующая любовью, а не правильная доктрина. Покажи мне веру твою без дел? Откуда нам знать, правильная ли она? Говоришь иногда верно, иногда нет, иногда красиво - как и любой из нас. Но есть ли в тебе вера, и какая она - покажут дела, а не многолетнее хождение в церковь и дежурная евангелизация. Я показал свою веру из дел, и можно сделать её оценку: вот вы говорите, что с иконой я поступил неправильно. Другие говорят, что правильно. Третьи, и все мы вместе, учимся, поправляемся, если не правы. Если, конечно, способны учиться. Те, кто научился правильной доктрине - уже не Христовы ученики.
Насчет фарисейства. Кто-то отнес это к себе, и обиделся - а зря! Неужели вы думали, что фарисейство умерло? Посмотрите на новообращенных - кто из них не фарисей? Они святы, потому что не согрешают, они горят первой любовью и готовы горло перегрызть тем, кто грешит, или учит неправильно! Вот ваша печать: вы не заметили главного, зато хорошо усмотрели второстепенное, что внешне противоречит закону - и воюете "за правду"! Т.е., говоря словами Иисуса, комара оцеживаете, а верблюда проглотили - и не заметили! А вот моя печать: когда я начал проповедовать, после одной проповеди мне вдруг ярко открылось, что, проповедуя очень красиво, я не всегда поступаю так, как я проповедовал! Меня это крайне возмутило, я поймал кота за шиворот: ах ты, фарисейская морда! Или это не фарисейство? Кто же мне это открыл, если не Иисус? И какова Его цель, если не сделать меня лучше?
Вы не знаете, какое богатство имеете! Здесь есть люди, у которых есть чему поучиться. Это заслуга редактора сайта - и Божья воля. Вы не заметили, что они другие? Иногда они раздражают вас. Это Вадим, Николай, Анита, Олег, Елена... - да их много! Проанализируйте разницу - кроме доктринальной! Боюсь, что для вас главное - это. Если сможете увидеть настоящую разницу - вы выиграли!
Николай - 12.07.2008 12:19:36
Станиславу: спасибо за оценку и за комментарий.
Кеглю и Думалу: "правильные" евреи до сих пор делят пищу на кошерную и не.. Старообрядцы в силу своего научения брезгуют есть из чашек, которые дают в пользование людям со стороны. У других групп верующих другие порядки, которыми они делят мир на "свой" и "чужой". И все они "правильные".
Чистое и нечистое... Обрезанное и необрезанное... Вы этого же хотите?
Закон духа Жизни не дан ли для нас всех, чтобы мы объединялись, а не разделялись? Или вы будете цитировать, что "Не мир принес Я, но меч"?
Я горд тем, что знаком с Олегом, пастором баптистов. Это мое достоинство. Я теперь буду страшно гордиться тем, что узнал Стаса и его церковь. Это тоже стало моим богатством. Анита, вы оба - разве это не обогащает? Может быть, стоит подумать над тем, что нас ОБЪЕДИНЯЕТ, а не разъединяет? И взаимоскрепиться, как писал Павел? Вы посмотрите, какая замечательная практика служения у Стаса, а ее легко так "подвинули" ради догматических принципов! Неужели она не перевешивает все эти догматы? Неужели свидетельства Божьего присутствия (реального!) не ценнее довольно спорного (извините, но это так) положения об иконах или принадлежности человека к церкви, где люди ведут себя несколько иначе?
Боюсь, что вы, таким образом поступая, просто упускаете возможность обогатить свою жизнь Господними благословениями. Будьте благословенны.
Думало - 14.07.2008 16:07:00
Станиславу.
"Учитель, говоря так Кеглю ты и нас обижаешь", ибо я не обсуждал вопрос "умерло ли фарисейство". Мой вопрос звучит иначе: "Всякий ли человек, который говорит, что такое правильно, а что нет - фарисей". Судя по-вашей парадигме - все. Вот с этим-то я не согласен.
Не разбирал я и такой вопрос: "Хорошо ли это, когда комара отцеживают, а верблюдА поглощают?" Моя позиция из области "что есть комар, а что верблюд?" Как вы меня, надеюсь, все же поняли, я считаю вопрос о потворстве доктринальным заблуждениям - верблюдом.
Стас, вы не обижайтесь, ни на меня, ни на мой немного суровый язык. Я делаю так как учит Писание: "Не делай того, чего не хочешь другим". Т.е. я не против, когда со мной не согласны и оспаривают мою позицию. Поэтому ничего плохого не нахожу, что оспариваю вашу, Анитину и других участников. Думаю глупо постоянно возвращаться к дискуссионным пролегоменам, вместо того, чтобы сосредоточиться на сути обсуждения.
Вам лично, все-таки советую подумать о таком немного общем, но все же существенном правиле оценки наших христианских позиций: комар - это то, что относится к правилам веры и традициям, верблюд - то, что относится к доктринам, отражающим суть Божью. Первые и Христос нарушал и нам невозбраняет, вторые - ни Он не нарушал, ни другим не велел. За этого "верблюда" верные Библейские персонажи жизнь отдавали.
Думало - 14.07.2008 16:33:02
Станиславу, на его коммент здесь: www.doposle.ru/add/?show=594 но относящийся более к этой теме.
Станислав, вы пишете там случай на зоне, где верующим старались не проповедовать денаменационные различия и вместо этого просто проповедовали Христа. У меня по этому поводу есть два соображения.
1. Почему у вас такое разное отношение к людям - к зекам одно, а к нам виртуальным - иное. Чем мы хуже их? Им вы проповедовали только общее христианское, а нам - еще и свое пятидесятничество. Сами посудите: заранее же понимали, что мы здесь представители разных христианских направлений, в том числе и таких, которые имеют свое представление о "дарах", "пророчествах" и прочих "чудесах" пятидесятнических. Ну и зачем нужно было здесь заявлять, что все это - практическая жизнь с Богом? Как я и подобные мне, кто с этим не просто не согласен, а убежден в том, что это не Божьи проявления, вести себя? Молчать или выражать свое мнение? Нет, Станислав, огонь межденаменационный разжигаете вы, ибо вы пишете об этом не на вашем узкоденаменационном сайте, а здесь, где обитают разные представители. Я в принципе не против этой и подобной статей, но раз уж вы решились ее опубликовать, будьте добры выслушивать мнения.
2. Насчет проповеди Евангеия на той зоне и "ловком" избежании межденаминациооных различий я тоже очень сильно сомневаюсь. Православные, например, не верят в то, что человек спасается одной только верой по благодати Христовой. Какое же Евангелие вы им проповедовали?
Иванов - 15.07.2008 22:42:49
Мда, не все так однозначно в этой жизни.
Станислав - 16.07.2008 12:27:15
Думалу
"Всякий ли человек, который говорит, что такое правильно, а что нет - фарисей" – я так вопрос не ставил. Фарисеи – это те, кто за правилами не видит человека. Как вы, в данном случае. Смотрите, во второй фразе вы ставите доктринальный вопрос выше человека – верблюдом, а человека не то, что комаром – не видите в упор вообще. И это после того, что вас несколько раз пытались просветить, что дело в человеке, в душе, в попрании его веры, а не в иконе? Разве не фарисеи поставили субботу выше человека? И разве не Бог им сказал чтить субботу? На это Слово Божье они и опирались! Но поняли ли вы, в чём обвинял их Иисус? Вопросы риторические, как вы понимаете. Вы это подтверждаете несколько раз – сутью обсуждения вы считаете икону, а не людей, на которых вам постоянно указывают. Люди для вас – «дискуссионные пролегомены» - главное то, что, по-вашему, Буква нарушена! Вот это и есть первая и самая главная примета фарисейства – ставить закон выше человека, для блага которого он дан.
(То, что Христос нарушал традиции, а не доктрины – извините! Закон был на то время легитимным, а в случае с прелюбодейкой Иисус не исполнил закон Сам и не дал исполнить другим. Для вас это трагедия, а для нас всего лишь тезис о том, что мертвая религия, мертвая буква – бесполезны для невозрожденного во Христе духа).
Вторая примета фарисейства – связывание бремен неудобоносимых. Как вы знаете, фарисеи, желая получше исполнить Закон, сделали из него множество правил – как им казалось, правильных. Вы ставите во главу угла ПРИДУМАННОЕ ВАМИ правило: протестанты не должны ставить на стол иконы. Где вы такое прочитали в Слове? Не нарушаете ли вы одно из основных протестантских правил – Соло Скриптура? В ВЗ написано: не делай себе изображения (а мы и не делали) и не поклоняйся ему (а мы и не поклонялись). Там же сказано: не делай изображение ни мужчины, ни женщины - а у вас в кармане лежит паспорт с вашей фотографией! Значит, вы не только придумали правило, как бы на основании Слова, но вы и лицемерно придумали для себя исключения из него! Еще вопрос: вы весь закон исполняете? Павел сказал, что ВЗ близок к уничтожению, потому что есть Новый, лучший завет – а в нём сказано: что такое идол и что такое идоложертвенное? Нечистому всё нечисто. Если для вас главное – исполнять предписания и подзаконные акты – исполняйте, но не обвиняйте тех, кто не исполняет!
Третья примета. Фарисеев Господь назвал слепыми вождями слепых. Насчет оцеженного комара и верблюда, проглоченного вами, я уже сказал. Удивляет свойство вашего зрения: даже когда вам открыли глаза на то, что главным в этой истории была не икона, а попрание веры верующих людей, причем одному из них прошлись по душе сапогами – а по душе, это больней, чем по телу – но это знают только те, кто любят людей, а не правило – вы не увидели это даже открытыми глазами, потому что они слепы. Настоящий Божий человек – Женя – не мог видеть, как на его глазах топчут веру и святыню этого человека (это для вас она – идол, а для другого человека, на чувства и душу которого вам плевать, потому что он «язычник» – это святыня). Причем топтали и его веру и честь, топтали его Христа! У вас есть ответ, почему это видят другие, и не видите вы? Чьё зрение право? Вы на основании Слова обвиняете нескольких человек – а нам Слово служит для их оправдания! Кто из нас лучше знает Христа? И кто ближе к обвинителю – сатане?
Четвертое. Кто мы такие? Рабы ничего не стоящие. Примета – нас невозможно обидеть! Но вместе с нами вы обвиняете и Христа. Вспомним притчу о самарянине. Ситуация один в один – вам не удастся доказать, что это не про вас! Вы обвиняете Иисуса в том, что Он рекламирует…КОГО??!! ЯЗЫЧНИКА! По Его словам выходит, что самый верующий – не добрые иудеи, ни одного правила не нарушившие, а язычник-самарянин! Как может язычник угодить Богу? Как может Христос восхвалять язычника? Ведь это дурной пример: все мы знаем, что надо быть верующим, а не язычником! Иконы надо попирать, язычников – обращать: вот правильное правило! То, что через икону и мерзкого язычника может явиться Божья святость и любовь – для фарисеев непонятно и невыносимо!
Пятое. Любовь – возвышает, закон – обвиняет. Вы нас обвинили по закону – как выясняется, напрасно: мы его не нарушали, да и не могли нарушить, действуя по любви. Мы не призываем никого ставить у себя иконы и поклоняться им. Если к нам придут власти, и станут заставлять повесить у себя иконы – мы будем воевать за свое право не иметь икон. Любовь брата Жени возвысила «язычника» до положения брата, а «идола» – до положения символа любви. Даже неловко объяснять вам простые истины. Бог не любит нечистоту настолько, что рекомендует лопатку. Но когда вы подмываете своих немощных родителей, ходящих под себя – для Бога это приятное благоухание! И наоборот: когда вы ради ваших правил не видите, как насилуют душу человека – ваши правильные правила становятся для Бога мерзостью! Как хочу я, чтобы Дух открыл вам разницу между Любовью и законом! Вы пытаетесь доказать свою правоту, или правильность ваших правил – а мы пытаемся вознести вас к Богу, представить Ему верующими! Вы подозреваете нас во всех грехах, в причастности сатане, попытках «переманить» вас в другие деноминации, которые мы якобы рекламируем – а мы говорим: оставайтесь там, где есть – не деноминация спасает! Только, ради Отца Истины, перестаньте быть фарисеями и станьте верующими! Вам немного осталось – вы уже образованны: всего лишь полюбите Бога всем, всем, всем – и ближнего, как самого себя! Фарисеи не знали – кто нам ближний? Вы считаете - тот, кто верует как я. С остальными даже и не есть! Но Иисус сказал иначе – почитайте!
Вы хотите сберечь свои души, выполняя правила. Иисус сказал, что вы их потеряете. Женя не пожалел своей души ради ближнего – т.е., не дал его унижать даже под риском нарушить правило и тем повредить своей душе! Поэтому он сбережет её – так сказал Иисус.
Есть еще седьмое, восьмое, двадцать пятое. Но моя задача – не удручать и не унизить вас. Вы считаете, что не можете никогда быть фарисеями – а я могу! Потому что знаю о своем несовершенстве и боюсь огорчить Бога. Если меня в чём-то обвиняют – я проверяю сам себя, а не спешу кричать: сам дурак! А многие ваши ответы можно интерпретировать именно так.
Насчет того, почему я зекам проповедовал чистое евангелие, а вам - «пятидесятническое». Это же так очевидно! Я – пятидесятник, и это – моя жизнь. А я не проповедовал на этот раз, а рассказывал о своей жизни. Заметили, что не все с вами согласны, что это – жизнь человека, одержимого сатаной? А я пытался не о себе, а о Боге! Может ли быть из Назарета что-то хорошее – это еще один фарисейский вопрос, кстати. У меня таких вопросов нет: полно друзей – баптистов, которые очень Божьи люди. Как и харизматы, впрочем. Сказал бы я крепкое слово насчет того, насколько я ценю, что я пятидесятник. Чем быть лучшим в мире пятидесятником, я предпочел бы быть худшим среди гвардии Христа, чтобы носить им штиблеты. Я же писал, что деноминационные границы – для меня знаки человеческой ограниченности, и ярлык пятидесятника мне вешают внешние – а я хочу быть христианином!
Кстати, мне непонятно и это – как можно общаться с деноминациями, которые вы считаете сатанинскими – пятидесятниками, харизматами? Ведь они все говорят на языках, и чудеса у них происходят, которые, по-вашему, от сатаны?
Да вас обвинят и те баптисты, что через мое служение уверовали. Может ли дурное дерево давать добрые плоды? Или признайте дерево хорошим, или … не хулите Духа!
Насчет православных, что «не верят». А мне верили! Не иначе, Дух помог. В больничке по моей молитве умирающий встал – так я у них стал авторитетным почему-то. Не иначе – сатана помог пятидесятнику-то. Вот если бы баптист помолился – другое дело!
Разжигаю ли я межденоминационный огонь, как вы пишите, если я «позволяю» быть людям спасенными в любой деноминации, в свою никого не зову, и никого сатанистом из Христиан не считаю?
Нас читают разные люди. Они смотрят на ваше исповедание и на моё, на вашу и на мою жизнь – и делают выводы. Очень плохо, если я нечаянно собою пятидесятничество прославил. Очень хорошо – если Бога. Несмотря на то, что вы Ему запрещаете в других деноминациях прославляться.
Думало - 17.07.2008 12:59:09
Станиславу
Странно, что ваши комментарии на другую статью, вы отписываете здесь. Иначе как намерением запутать читателя это не назовешь. А как еще это понимать, если в принципе свою позицию почти по всем тезисам, изложенным в этом сообщении, я написал в теме. Ну хорошо, давайте еще раз по-порядку.
Станислав: "Всякий ли человек, который говорит, что такое правильно, а что нет - фарисей" – я так вопрос не ставил.
- Вот именно, вы не ставили, а просто всех, кто с вами не согласен называли фарисеем. А надо было поставить вопрос, чтобы не навешивать ярлыки. Может быть, вы и есть первый фарисей. Ибо фарисеи славились не только бременами неудобоносимыми, но и тем, что иные заповеди напротив обесценивали.
Станислав: Фарисеи – это те, кто за правилами не видит человека.
- Ваши аналогии с субботой совершенно неуместны, равно как и с бременами неудобоносимыми. Никто бы не умер и не заболел бы из-за того, что вы сняли икону с красного угла.
Станислав: И это после того, что вас несколько раз пытались просветить, что дело в человеке, в душе, в попрании его веры, а не в иконе?
- Запутывая посетителей странички, вы перешли комментить сюда, очевидно потому, что там висит мое неудобное для вас объяснение против чего я на самом деле?
Станислав: Смотрите, во второй фразе вы ставите доктринальный вопрос выше человека – верблюдом, а человека не то, что комаром – не видите в упор вообще.
- Я ставлю не доктринальный вопрос выше человека, а истины о Боге выше заблуждений человеческих.
Станислав: Вы ставите во главу угла ПРИДУМАННОЕ ВАМИ правило: протестанты не должны ставить на стол иконы. Где вы такое прочитали в Слове?
- Вот здесь хотя бы: 1Тим.2:5; Пс.138:7-12
Станислав: Не нарушаете ли вы одно из основных протестантских правил – Соло Скриптура? В ВЗ написано: не делай себе изображения (а мы и не делали) и не поклоняйся ему (а мы и не поклонялись). Там же сказано: не делай изображение ни мужчины, ни женщины - а у вас в кармане лежит паспорт с вашей фотографией!
- Я давно замечал, что вы недолюбливаете Слово Божье. И теперь своим превратным толкованием лишний раз доказываете это. Ибо любя Библию, читая Второзаконие 4 главу, вы должны были хотя бы раз, но дойти таки до 19 стиха, из которого поняли бы, что к фотографиям и картинам та заповедь не имеет никакого отношения.
Станислав, я ценю вашу любовь к людям. Надеюсь это настоящая искренняя любовь, а не фарисейская. Ибо фарисеи 20-21 го веков хитро перестроились на «любовь». Раньше они занимались бременами неудобоносимыми, сегодня «любят» в том смысле, что любят говорить о любви. Однако, любя ближнего вы слепо наносите ему вред. У любви могут быть добрые намерения, но от нее нет пользы, коль объект любви вы накормите ядом, может быть по собственной ошибке.
Это сообщение продублирую в надлежащей ему теме.
Станислав - 18.07.2008 12:26:30
Я думаю, что данная полемика - хорошая иллюстрация к тому, о чём я писал в "Деноминациях": споры между инаковерующими, или верующими и фарисеями - пустое дело. Даже Иисус фарисеев не устыдил и не "переспорил". Некоторые из этих споров продолжаются уже около 17 веков и до сих пор не взяла верх ни одна из сторон. Потому Писание и предупреждает: избегай пустых споров о вере.
Думаю, надо это прекратить. А то вы заходите всё глубже, лукавых подозрений у вас всё больше. Думаю, разумный читатель увидит картину вашей веры (которая обвиняет всех протестантов, кроме вас, в сатанинских действах, а православных и католиков низводит до идолопоклонников), и нашей, совершенно другой, которая возводит до вершины доверия и любви к человеку больше, чем к правилу. Смотрите, даже после того, что я написал о такой примете фарисейства, что их закон всех обвиняет, вы придумали мне еще несколько обвинений. Надо ли говорить, что только лукавый человек считает всех лукавыми, потому что мерит своим сердцем.
Я всё-таки должен ответить, чтобы люди не заблуждались насчет тех мест, которые вы приводите. Нелюбовью к Слову я назвал бы как раз такое прочтение, как у вас: вы видите то, чего там нет, делая умозаключения на основании подозрительного и современного разума.
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,» 1 Тим. 2:5
Где же здесь запрет ставить на стол икону? Вот ваше нарушение правила "Соло Скриптура" ("Только Писания") - вы добавляете и делаете выводы, как фарисеи! Вы за нас решили, что мы себе выбрали посредника - а мы не выбирали, Бог нам свидетель!
Второе место: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня [сделается] ночью"; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.» Пс. 138:7-12
Каким боком это относится к иконам? Скорее фарисеи свели бы это место к запрету ковыряния в носу: Бог, мол, везде и всё видит! К тому же, это место сильно бьёт против вашего прочтения: разве оно не говорит вам: зайду в православный храм (к пятидесятникам, харизматам и т.д.) - и там Ты! Или еще интереснее: взгляну на икону - и там Ты!
Еще одно ваше место: «Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам. не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую. Вы приблизились и стали под горою, а гора горела огнем до самых небес, [и была] тьма, облако и мрак. И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас; и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях; и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею. Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого - либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого - либо скота, который на земле, изображения какой - либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого - либо [гада], ползающего по земле, изображения какой - либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.» Втор. 4:1,2...19
Вы говорите, что 19 стих откроет, почему иконе поклоняться нельзя, а фотографии - можно. (Ведь, согласно вашим обвинениям, иметь икону и поклоняться ей - это одно и то же). Пусть читатели рассудят, каким образом 19 стих (со слов: "и дабы ты...) это делает. Это еще один хороший пример, как можно изобрести новое правило (разрешение на картины и фото), поперек предупреждению "не прибавляйте к тому" из 2 стиха. Гораздо уместнее, следуя вашему правилу делать из благодати систему запретов, сделать из 19 стиха такое правило: "Кто будет молиться, глядя на небо и звёзды - идолопоклонник!". Приведённые вами места просто изобилуют ссылками на ваше фарисейское прочтение. 16 стих: "дабы вы не сделали себе...изображений, представляющих мужчину или женщину". Каким образом ЗДЕСЬ ваше правило не действует - не распространяется на ваше фото в паспорте, или на фото, которые вы делаете вашим фотоаппаратом? Или 17 стих - какой либо птицы, которая летает под небесами - а у вас в церкви голубь нарисован, символизирующий Духа Святого? А как насчет запрета изображать рыб (18 стих), которое было и остается любимым символом христиан ВСЕХ веков? И это далеко не все. Вам плевать на наши оправдания, что мы НЕ ДЕЛАЛИ ИЗОБРАЖЕНИЯ И НЕ ПОКЛОНЯЛИСЬ ЕМУ; что вы обвинили Иисуса Христа вместе со всеми христианами и собою; вам плевать на объяснения православных, что они не поклоняются и не молятся иконам - так говорят только бабки необразованные; вы подозреваете нашу любовь к людям в неискренности - почему? Я думаю, у вас нет ответов - да они и не требуются. Я знаю, что вы обязательно что-то придумаете - пусть читатели и Бог рассудят!
Думало - 23.07.2008 00:37:24
Станислав, неужели не хватает духа все же не переносить комментарии, касающиеся другой статьи сюда? Специально ведь продублировал сообщение в той теме. Вы этим (и не только этим) лишний раз показываете, что отвечаете, не особо читая мои вам ответы. Это видно и из вашего предыдущего многословного сообщения.
Разобью его на три пункта:
1.Деноменационные споры.
Их разжигаете вы. И это есть ваше очередное противоречие: вы, призывая христиан общаться только о том, что их объединяет, втиснули сюда статью с вашими ярко выраженными пятидесятническими убеждениями.
2. 1 Тим. 2:5 - говорит о том, что между Богом и человеком один посредник. Иконопочитание нагромождает других посредников – матерь Христову и прочих угодников. Ваше «поставление на столе», как вы выражаетесь - есть молчаливое согласие с тем, что иное посредничество кроме Христа возможно. И какое же вы Евангелие проповедуете после этого?
3. Пс. 138:7-12.
Это место говорит о Вездесущности только одной личности – Бога. О вездесущности, которой нельзя приписать более ни одному человеческому существу – ни Марии, ни Николаю угоднику, ни голове Иоанна Крестителя (есть и такая икона), ни кому либо еще. Из чего вытекает вопрос: могут ли хотя бы два одновременно молящиеся человека – один в Греции, другой в России, или на соседней улице – быть одновременно услышанными «головой Крестителя», например?
4. Втор. 4:1,2...19
Ваши слова «Вы говорите, что 19 стих откроет, почему иконе поклоняться нельзя» я воспринимаю как стремление исказить суть нашей дискуссии, из-за вашего нежелания смириться с очевидными фактами. Ткните меня носом, где я говорил, что стих 19-й откроет, почему иконе поклоняться нельзя. Разумеется, такого вы не найдете, и не потому, что я мог вступить в сговор с администратором сайта, а потому что «имеющий уши не слышит», что я говорил лишь о том, что Втор. 4 глава не может иметь отношения ни к фотографиям, ни к рисункам, не имеющим отношения к поклонению. Ваш пример с рыбкой неуместен. Не видел ни одного человека, который молился бы этому символу. Молящихся иконам видел сколько угодно.
5. Мое фарисейство
За эти хамские оскорбления я вас заранее прощаю. И скажите спасибо, что как истинный "фарисей" я подставляю щеки, а не хлещу в ответ ваши. А думаю, я бы мог найти немало слов для ответной.
Редакция: doposle@yandex.ru Вебмастер: webmaster@doposle.ru
Главная | Творчество | Архив | Регистрация | Форум | Журналистика