Назвать своими именами

Недавно в радиоинтервью известный православный евангелист дьякон Андрей Кураев назвал певицу Мадонну "старой б…". Некоторые слушатели возмутились: неприлично дьякону изъясняться матом в эфире! Дьякон популярно объяснил, что "б…" – исконно церковное слово, которым вначале обозначали ересь, потом им стали называть и определенный вид беспутных женщин. Если наши современники употребляют его, как матерное – это дело их воспитания.
Покритиковали дьякона и глубоко уважаемые мной братья-протестанты. Надо, мол, различать, в контексте КАКОЙ культуры общается дьякон.
Вынужден на этот раз не согласиться с братьями. И дело не только в том, что в данном случае новое и старое значения слова так счастливо совпали. Начав цензуру с помощью современной нам речи ("новояза"), придется вырезать начисто целый пласт русской православной культуры, оперирующий словами, "опущенными" современной "культурой" до нецензурного уровня. Например, протопоп Аввакум не находит других слов для определения характера "Самсоновой жены Далилки" и некоторых современниц. Человек, знакомый с этой культурой, понимает, что адекватной замены данному слову нет. Современники вкладывают в него несколько иной смысл, который сегодня можно смело применить, по сути, ко всей Москве.
Можно только аплодировать дьякону, который не опускается до уровня аудитории, который запредельно обескультурен, но приглашает слушателей подняться до своего уровня. В данном случае пример Павла, который был для еллина - как еллин, а для иудея – как иудей, не подходит: если еще как-то можно говорить с уголовниками о Христе на "фене", то матом – ну никак не пристало! Кураев не согласился сдать в нецензурный утиль церковное слово, которое сегодня востребовано, как никогда! Нельзя сдавать позиций, позволяя современности профанировать святое, подменять понятия! Иначе придется стыдливо пропускать в Библии эпизоды и выражения типа: «любовь твоя была для меня превыше любви женской» 2 Цар. 1:26, «и возлегли с Ним», «Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.» Ин. 13:23 и т.д., чтобы не быть превратно понятыми, например, гламурным населением Москвы. Вспомним, что во многих церквях Запада уже запрещено употреблять слова "кровь", жертвы" и напоминать людям о грехе – ради "гуманизма"! За отказ обвенчать гомосексуалистов или объявление содомии грехом "гуманное" общество сажает священников. Церковь и её правда вытеснены на обочину жизни.
Приняв точку зрения оппонентов Кураева, придётся также вычеркнуть из Библии и христианского общения слово "любовь", действительно опущенное секулярным обществом до нецензурного уровня: "Чем выше любовь, тем ниже поцелуи", "Люби меня всю ночь", и т.д. "Новой любовью" в телепрограмме "Дом-2" называют случки ради денег, квартиры и пиара с меняющимися партнерами, набранными бес знает, в какой помойке. Наши современники понимают слово "любовь" только в таком контексте!
Но тогда придется отказаться и от понятия "Бог"!
Давайте вспомним, что почетная обязанность и привилегия священника – называть вещи своими именами: аборт – убийством; секулярное общество – разложившимся; телевидение – опиумом для народа; гуманизм, гламур, глобализацию – идолами, Калоева – хладнокровным убийцей, и т.д. Для этого совсем необязательно подыскивать эвфемизмы в духе нашего толерантного времени, называя грех "ошибкой", одержимость – "девиантным поведением", и т.п.
Мы и так уже сдали многие свои позиции в угоду окружающей нас суб-культуре. Несколько лет назад после служения молодой паренек подскочил к гостю-американцу и поцеловал его в губы – так было принято у нас в церкви. Американца отбросило назад на несколько шагов, как после сильного удара. Он стал в боксерскую позицию и вытаращил глаза. Но, увидев глаза паренька, всё понял, подошел к нему и тоже обнял. Для ИХ культуры, подкрашенной в голубое, "приветствовать друг друга братским поцелуем" было уже неприемлемо.
Времена меняются - мы тоже стали стесняться проявлять нежность к братьям – вдруг не то подумают! Старательно прячем все признаки любви, как и свое христианство "на людях". Пора вспомнить, что если мы сдадим свои позиции, то в мире не останется сдерживающего начала, никакого отвеса, никакой меры. Мы не исполним перед Богом своего призвания!
Кто покажет слепоту вождей и планов, ведущих ослепшую от безбожия и беззакония страну в яму? Кто откроет народу простые истины, проверенные веками развития, которые вели его к процветанию?
Похоже, что называть вещи своими именами – слишком большая роскошь для страны, предпочитающей конъюнктурные выгоды простой правде. Страна до сих пор делится на "белых" и "красных", потому что не осуждена кровавая идеология коммунизма, не названы виновные в миллионах бессмысленных убийств. Уже воздвигнут новый идол – золотой телец, вокруг которого беснуется и совокупляется сытая часть народа, а мумия старого идола ещё не убрана из мавзолея на главной площади страны. Что может течь оттуда, из сердца страны, каким пойлом опояют народ?
В новогоднюю ночь по НТВ была показана мерзкая программа "Пожар в джунглях" с голыми тётками* вперемежку с гомосексуальными моментами. Понять, откуда растут голые ноги**, несложно: НТВ принадлежит Газпрому, а курирует Газпром назначенный следующим президентом Д. Медведев. Западу этот человек нравится именно толерантностью. Россия мечтает вступить в ВТО, стать частью западного рынка. Взамен от России требуют стать "демократичнее". Как известно, главной приметой западной демократии является гомосексуализм, который они считают "печатью свободы". Естественно, Запад спрашивает у России: если у вас действительно демократия, где же гей-парады, однополые браки и прочая сексуальная свобода? Цена входа России в западный рынок (или наоборот?) такова: нам придется-таки принять эту голубую печать на чело, руку, и, извините, на задницу. Без неё мы не сможем ни продавать, ни покупать на Западе. Таким образом, гомосексуальные передачи на действительно "голубом" экране – это реверанс Западу: смотрите, как быстро мы движемся в нужном направлении! И, хотя мэр Лужков пока из последних сил "не пущает" гей-парады, Москва вполне догнала и перегнала Запад – осталось только согнуться***. Единственное препятствие – регионы, которые, в отличие от Москвы, еще не настолько сыты, чтобы захотеть гламура и педерастии****.
Москве впору отделиться от отсталой страны. По сути, это уже 2 разных государства – Москва и остальная Россия. Москва, как раковая опухоль, высасывает жизнь из всей России, поглощает деньги и людей, спуская взамен только сточные воды "голубого" экрана и мерзкие правила игры. Москва превратилась в гигантскую "черную дыру", через которую вытекают на Запад и в никуда материальные и человеческие ресурсы России, а обратно вливается мутный поток разложения. Тут невольно вспомнишь, что рыба гниёт с головы.
Власти сетуют на презрение народа к законам. Кто же подает пример? Кто нарушает правила движения? ГИБДД и власти, которые потом сетуют на бестолковый народ и ужесточают для него наказания. Власть идет к "процветанию" по головам "социально бесперспективных", среди которых оказались ветераны войн, пенсионеры, обитатели детдомов и интернатов – все слабые и беззащитные. При этом удивляется бессердечию народа, бросающего своих стариков и детей. Государство – самый бессовестный и бессердечный работодатель, который платит своим работникам ниже прожиточного минимума, заставляя их воровать у народа. При этом ругают "нечестных" предпринимателей, выплачивающих зарплату в конвертах. Если гарант конституции на всю страну гарантирует бандитам "мочилово в сортирах" вместо наказания по закону, стоит ли удивляться, что народ "мочит" и надоевшую тёщу, и тех, кто "не хочет делиться", и соседа за бранное слово, и диспетчера за халатность, и родителей за то, что мало денег дают… Где предел? Предела нет: что можно власти – можно и народу: ведь по конституции народ – хозяин, а власти – слуги. Кто поставит предел распоясавшимся "слугам", если "хозяин" пьян и слеп?
Разве не священник обязан научить народ различать чистое и нечистое? Церковь должна взять власть в сфере, определённой ей Богом – в сфере нравственности. Голос церкви должен громко звучать в это время, давая, может быть, последний шанс блудной стране, пораженной проклятием атеизма, вернуться на путь, определённый ей Богом.


* Как видите, слово "б…" тут было бы гораздо уместнее, но мы его опустим ради немощных братьев.
** Отгадайте: что у нас в стране еще не рекламировалось голыми ногами? Ответ: товары в церковной лавке.
*** В поклоне. А вы что подумали?
**** Это слово тоже вызывает протест у многих верующих. Напомним, что "педераст" - слово вполне цензурное, пришло к нам с востока и означает "сын сожженного (негодного) отца".

Станислав Вершинин

Комментарии

Ин ког ни тО - 13.02.2008 12:45:06

Захотелось расцеловать Вас, Станислав, за такую замечательную статью, но...не поймут. А может, разберём ещё этимологию других нецензурных слов, авось и они не так страшны. Мы же к свободе призваны...А?


Станислав - 13.02.2008 15:44:01

Ну, во всем надо меру знать. Хотя, вот, например, слово "сволочь", которое обозначало примерно "собрание разнородных людей", и которое сегодня можно отнести к нашему Вавилону - Москве.
Лучше скажите, как насчет "любви"? В современном контексте...


Анита - 14.02.2008 06:16:45

Стас
написал хоть пару строк, а то мы тут как-то...рефлексируем((. Или не долшло?


Станислав - 14.02.2008 10:37:16

Аните. Дошло. Написал. Не рефлексуте! Я вас люблю, хотя и молчу. А вы подумали, что я такой же, как вы. А я еще хуже - родным по жизни не писал - раз в год из себя по письму выдавливал.


ИМХО - 11.03.2008 21:52:02

А слабо, Станислав, подойти на многолюдную остановку и там громко обратиться к народу: "Дорогие граждане, вы знаете, а ведь эта Мадонна - такая б..."?
И немного выдержав паузу, продолжить: "Что, режет слух? Хе-хе. Это у вас от недостатка воспитания" (или от немощности в вере?).


ИМХО - 11.03.2008 21:53:18

Да, когда все-таки решитесь, не забудьте позвать с собой ИМХу. Я хочу на это посмотреть.


Кегль - 12.03.2008 10:29:36

А еще попробуйте с кафедры


Светлячок - 14.04.2008 11:27:04

Насчет "расцеловать", хотелось бы узнать: вы он или она?


Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 1 + 3

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: