Наибольшая заповедь на практике


Текст не исправлен. Извиняюсь за ошибки

НАИБОЛЬШАЯ ЗАПОВЕДЬ НА ПРАКТИКЕ

«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки»(Мф 22,34-40).

На практике эта наибольшая заповедь ярко проявляеться двух основных методах общения с Господом как Личность.

1. Первая из них следования за Господом и по Его примеру жертвуя собой.
2. Вторая жизнь в Господе и получения от него полноту благодати.

«Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти, дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения»(Кол 2,1-3).

Мы расмотрим эти две важные стороны общения християнина с Господом как Личностью, чтобы понять как действует в практической жизни Наибольшая Заповедь. Для этого рассмотрим такие темы:

1. Пример мудрости Иова следования к цели – познания любви Господа.
2. Крестный путь Господа к познанию любви.
3. Старозоветное святилище – путь к познанию любви Господа.


1
ПРИМЕР МУДРОСТИ ИОВА
«Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. И родились у него семь сыновей и три дочери. Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока. Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними. Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни. И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня. И был день, когда сыновья его и дочери его ели и вино пили в доме первородного брата своего. И вот, приходит вестник к Иову и говорит: волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего; и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге»(Иов 1,1-22).
Читая книгу Иова мы дивимся твердостью Иова, который потерял не только имущество, но и то, что самое дорогое для человека, он потерял детей. Сдесь нам важно понять почему столь стойко перенес Иов такое лишение. И ответ есть и он основываеться на двух основах познания любви и заботы Господа.
Первая из них знание спасительного пути Господа состоящего из семи ступеней духовного развития до полного познания любви Господа.
ПОЗНАНИЕ СОВЕРШЕННОЙ ЛЮБВИ ГОСПОДА
«Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею»(Кол 3,14-19).
Наибольшая заповедь на практике выполняеться познанием совершенной любви Господа, которая превосходит всякое разумение. Но чтобы этого достичь надобно пройти по семи ступеням духовного развития, которые прошел сам Господь Иисус Христос.
1. Рождение от Духа Святого.
2. Рождение от воды и Духа (водное крешение).
3. Каждодневное принятие духовной пиши в теле Христа – в церкви.
4. Смерть на кресте - симбол уничтожения греховной плоти.
5. Сход в преисподню – симбол познания мерзости нашей греховной плоти и приобретение мудрости не бежать от огня о желать его в нашей жизни.
6. Воскресение из мертвых – симбол выздоровления от греховной плоти.
7. Вечная слава и блаженство – победа в приобретении любви и силы Господа.
Этот же путь вторит устройство старозоветного святилища:
1. Медный жертвенник.
2. Медный умивальник.
3. Семисвечный светильник.
4. Сол хлебов.
5. Завеса отделяющая святую от святое – святых.
6. Залотая кадилница.
7. Ковчег завета – симбол совершенства.
Я думою, что Иов знал этот путь к совершенному познанию любви Господа и был выносливый в огненных испытаниях ибо верил, что любовь Господа не делает ближнему зла и что в конце испытания ему все будет возвращено. Знающие историю Иова знает, что надежда Иова небыла пустая и Господь ему вернул все и еще приложил. Для нас действует тот же закон Господа:
«Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной»(Лк 18,29-30).
В ЛЮБВИ НЕТ СТРАХА
«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви»(1Иоан 4,18).
После грехопадения первых людей каждому человеку надобно пройти путь очищения от греховной плоти и ее свойств: Страха, неверия, злости, зависти, гордости и др. Адам вкусив запретный плод испугался Господа и спрятался. Спомним путь Абраама. Господь заключил с ним огненный завет велев разделить туши животных и после прошел огнем между ними (Быт 15,7-21). Далее он провел его путем огненных испытаний и мы знаем, что он дважды из за страха за свою жизнь лгал, что его жена Сара есть ему сестра и фараону и каролю герарскому.
Абраам не мог не видить Господню любовь и опеку к нему, когда был чудным образом освобожден от гнева египетского фароона и мести кароля Герары за ложь об своей жене Саре, которую он назвал своей сестрою. Прочитайте весь жизненый путь Абраама с Господом и вы без труда увидите его прекрасное общение с Тем, который создал небо и землю.

Познать и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, это цель жизни християнина И ТЕМ САМЫМ ВЫПОЛНЕНИЕ НАИБОЛЬШЕЙ ЗАПОВЕДИ. Когда на долю Абраама выпало испытание по познанию любви Господа в самом больном вопросе – потери любимого дитя, он это испытание прекрасно выдержал. Когда Господь повелел Абрааму пожертвовать своего единственного сына, тот повиновался. Познав любовь Господа на практике уразумел, что любовь не делает зла ближнему:

«Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона»(Рымл 13,10).

Получив приказане Господа пожертвовать своего сына Абраам пошел на исполнение зная, что Господь это делает во благо ему и его сыну, о сам расуждал, что Господь воскресит его из мертвых:

«Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование»(Явр 11,17-19).

Когда мы обсуждали эту тему я задал вопрос молодой християнке которой маленкий сынишко вертелся вокруг нас. Могла ли она пожертвовать своего сынишко как Абраам. Она ответила, что этого бы не сделала бы ни за что на свете. Она в этом не подчинилась бы и требованию Господа. Далее мы обсудили причину этого отказа. Понятно, что такое поведение мы имеем ибо не знаем любви Господа и этому не верим. Еслиб познали все разумение превосходящую любовь и могущество Господа, то пожертвовать сынишком нам небыло бы трудно, ибо любовь не делает зла ближнему. Если Господь этого требует, то для нашего же блага. Может сынишко имеет какой то опухоль и Господоть решил вылечить его таким способом. Выполнение наибольшей заповеди есть познание любви Господа, которая не делает зла, о все делает во благо своему сыну и это освобождает от страха:

«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви»(1Иоан 4,18).

«Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона»(Рымл 13,10).

Наблюдая эти и другие примеры из Библии, познавая практическую сторону наибольшей заповеди возлюбить Господа и тем познать Его любовь мы можем понять почему Иов потеряв все свое имущество и детей мог поклониться и паблагодарить Господа:

«Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге»(Иов 1,21-23).
Читая Иова мы получаем прекрасное назидание о цели и методам достижения любви Господа в котором нет страха. Далее мы видим могущество Господа и подчиненость сатаны, который может действовать только столько, как разрешает ему Господь и ни ниточки более. Когда первый царь израильский отошел от Господа, то и Дух Господа отошел от него и злой дух от Господа мучил Савла (1Царств 16,14 - 23). Сатана бил и Апостола Павла напоминая, что ему следует воздержаться от гордыни:
«Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня. И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи ". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен»(2 Кор 6-10).
Сатана подчиняеться воле Господа и используеться не только как средство для наказания, но и для нашего огненого испытания.
«Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно. И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, - благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги. И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел. И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри. Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими. И услышали трое друзей Иова о всех этих несчастьях, постигших его, и пошли каждый из своего места: Елифаз Феманитянин, Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сошлись, чтобы идти вместе сетовать с ним и утешать его. И подняв глаза свои издали, они не узнали его; и возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу. И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико(Иов 2,1-13).
Не зря Господь подмечал про Иова ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. Иов был мудрый ибо знал путь спасения его греховной душии то что ему надлежить пройти через огненные испытания для входа во Святое – святых для познания любви Господа, которая высше всего разумения. Посмотрим на этот путь смотря на Господа Иисуса Христа и устройство старинного святилища более детально.

2
КРЕСТНЫЙ ПУТЬ ГОСПОДА К ПОЗНАНИЮ ЛЮБВИ
«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение»(Фил 2,5-12).

Апостол Павел указывая путь спасения наших душ от свойств греховной плоти и приобретения в место их любви пишет, что нам надо подрожать Христу, который смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Нам поможеть понят крестный путь чуть изменяя понятие о виноградной лозе.

«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам»(Иоан 15,5-7).

Многие верующие не правильно понимает понятие виноградной ветьви вкладывая в нее только возрождение от Духа Святого, водное крещение и принадлежность к церкви. Это не правильное понятие ибо пребывание в виноградной лозе есть следование по пути указанному Господом Иисусом Христом не через три, о через все семь ступеней духовного развития до познания совершенной любви Господа без которой в вечности мы не нужны (1Кор 13,1-3). Спомним этот путь:

1. Рождение от Духа Святого.
2. Рождение от воды и Духа (водное крешение).
3. Каждодневное принятие духовной пиши в теле Христа – в церкви.
4. Смерть на кресте - симбол уничтожения греховной плоти.
5. Сход в преисподню – симбол познания мерзости нашей греховной плоти и приобретение мудрости не бежать от огня о желать его в нашей жизни.
6. Воскресение из мертвых – симбол выздоровления от греховной плоти.
7. Вечная слава и блаженство – победа в приобретении любви и силы Господа.

Господь сказал, что он есть путь и истина и жизнь:

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»(Иоан 14,6).

Путь не есть точка и поэтому не можно ограничиваться первыми шагами следуя по пути указанному Господом. Самая горькая ошибка, что многия християне не ведая полноты уской тропы спасения возраждаеться от Духа Святого и водного крещения, становиться членами поместной церкви и не беря креста – четвертой ступени следования за Господом, духовно умирает. Это и есть ветка виноградной лозы переставшая нести плод.

«Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают»(Иоан 15,6).
.
Более детально об этой науке можно познакомиться в статье «Самая большая дьявольская ложь о благодати».

НЕ СЛЕДУЯ ЗА ГОСПОДОМ ДАЛЕЕ СТАНОВИШСЯ ВРАГОМ ХРИСТА
«Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном»(Фил 3,17-19).

Апостол Павел пишет возрожденным детям Господа из филипийской церкви, что многия из них являеться врагами креста Христова, о это значит, что они перестали быть ветками несущими плод. Спомним путь указанный Господам Иисусом Христом:

1. Рождение от Духа Святого.
2. Рождение от воды и Духа (водное крешение).
3. Каждодневное принятие духовной пиши в теле Христа – в церкви.
4. Смерть на кресте - симбол уничтожения греховной плоти.

Видно многие из филипийской церкви не захотели взять крест выполнения трудов Господа. Фпостол Павел толко потвердил слова Господа:

«....и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее»(Мф 10,38-39).

Те же проблемы как с филипской церквью были и у галат. Им внушили, что крест не обязателен и для спасения надобно обрезание. Апостол Павел был возмущен их глупостью и написал:

«О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?»(Гал 3,1-3).

Откинуть крест, четвертый шаг следования за Господом Христом, значит откинуть узкий путь спасения и перейти в широкий путь погибели. Откинуть стремление каждодневного благоветствие погибающему миру, это тоже самое, что не выйти на работу каждый день и думать, что зарплату получу. Это обман и самообман. Господть предупредил нас об этом в притче:

«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое»(Мф 7,21-27).

Не зря Господь похвалил Иова в кругу сынов Господних, что он человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. Иов был мудрый зная путь к спасению на примере Ноя, который спас себя и свою семью кропотливым трудом по строительству арки. Для потверждения посмотрим на путь спасения указанный в старозаветной церкви.


3
СТАРОЗОВЕТНОЕ СВЯТИЛИЩЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ ЛЮБВИ
«И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое ". За второю же завесою была скиния, называемая "Святое -святых ", имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно»(Евр 9,1-5).

Наш Господь Иисус Христос принял человеческое тело не только для того, чтобы выкупить нас своей кровью из власти сатаны и греха, но и показал путь познания совершенной любви Господа. Тод же путь спасения и познания любви Господа отображен в устройстве старозоветного святилища. Посмотрим на каждый предмет святилища отдельно:

1. Медный жертвенник – симбол искупительной крови Господа Христа.
2. Медный умывальник – симбол прошения грехов и получения дара Святого Духа.
3. Стол хлебов преломления – симбол каждодневной духовной пищи из рук Господа.
4. Семисвечник – симбол освещения познания любви Господа в стадии юношества, который слабее света от огненного столба во святая – святых, симбола зрелого отцовства и полного познания любви Господа.
5. Завеса во святая – святых – симбол крестной муки от уничтожения свойсв греховной плоти : страха, неверия, злости, зависти, гордости и прочего.
6. Залотая кадилница – приобретения жажды огня и жертвенности по факту удивления от могучего действия Господа в твоей личной жизни.
7. Ковчег завета – симбол познания любви и силы Господа и тем самым выполнение наибольшей заповеди в своей практической жизни.

МЕДНЫЙ ЖЕРТВЕННИК
Медный жертвенник симболизирующий искупление кровью. Поверивший в ичкупительную кровь Иисуса Христа получает силу стать детем Господа
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Иоан 1,12-13).

МЕДНЫЙ УМЫВАЛНИК
За жертвенником стоял умывальник симболизирующий обязательное водное крещение, при совершении которой отпускаеться грехи и получаеться вторая духовная сила в виде дара Святого Духа:
«Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа»(Деян 2,37-38).

СВЕТИЛНИК
«И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое "(Евр 9,1-2).

После умывальника можно было входить во святое где в переднем плане стояли две вещи. Это семисвечник и стол с хлебами. Это начало духовного юнашества и свет познания Господа как Личности очень мал. Это можно видить из сравнения силы света семисвечника и силы огненного столба во святые святой. На этой третей ступени духовного развития надобно потсригать огарки свечей и подливать масло, что симболизирует общение с Духом Святым, которого часто угашаем и вновь им наполняемся.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ХЛЕБОВ
«...хлеб наш насущный подавай нам на каждый день»(Лк 11,3).
Столы хлебов напоминает хлеб насушный, за которым мы должны прийти в тело Христа – церковь каждый день. По принципу виноградной лозы християне разделяються по домашним групам и в мольбе друг за друга стремиться узнать и победить все идолы мешающие прийти на встречу с Духом Христа в Его теле каждый день.
«И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром»(Откр 22,17).
В этой ступени развития не спеша но уверенно надобно внедрить в наших жизнях пример служения Господа Иисуса Христа, Его первых учеников и пример первых церквей, когда они были вместе каждый день и в этом сотружестве не имели ни чего личного. Это симбол стола с хлебами.
«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни»(Иоан 6,53).

ЗАВЕСА
«От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий(Мф 27,45-54).
Господь Христос умер на кресте и занавесь в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись. Как умер Христос, так должно умереть и наша греховная плоть ибо написанно:

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой»(Иоан 12,24-26).

ЗАВЕСА СИМБОЛ ЖЕРТВЕННОСТИ
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная»(Рымл 12,1-2).
Иов как раз подошел в своем пути завесу и для Господа он представил свое тело как живую жертву. Апостол Петр увешевает:
«Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией»(1Петр 4,1-2).
По духовному возрастанию нам становится понятное огненное крещение обязательное для дитя Господа, ибо оно уничтожает дьявольскую плоть (Мф 3,11).
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете»(1Птр 4,12-13).
Иов знал путь Господа и то, что ему надобно войти во Святую святых в славу Господа, чтобы возрадоваться и восторжествовать, но для этого надобно пройти завесу отделяющу святую и Святую святых. Он знал, что Господь вернет ему сполна и более по Его Слову. И мы знаем, что Иову Господь вернул его богатства в двойне и воскресил его детей в более привлекательном виде, чем они были. Так потверждаеться истинность любви и заботы Господа своим детям, которая превышает все разумение. Для нас новозаветных верующих да будет увещеванием пример Иисуса Христа и Его первых учеников:

«И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной»(Лк 18,18-30).
Пример первых учеников, которые из трусливых и неверующих пришли в совершенство по образу своего Учителя есть наглядный пример следования за Христом по Его указанному пути и кторый отображен в Старозаветном святилище. Истинный Християнин верущий обетованиям Господа по истине приравниваеться человеку нашедшему клад и для этого продающий все для приобретения клада. Апостол Павел радуеться той надеждой и явностью познания совершенной любви Господа и возможностью войти во Святое святых для выполнения наибольшей заповеди.
«...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь»(Мф 22,39-40).

В этой радости Апостол Павел пишет:

«Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти, дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения»(Кол 2,1-3).

Да не легко подойти к залотой кадилнице к которой разрешено подойти тем, которые обучены Духом Святым понять цену жертвености и огненого крещения, чтобы в огне испытании не ворчать о благодарить (1Тес 5,16-19). Возмем только несколько примеров из огненных испытании:

1. Как не легко жене унизиться перед мужем алкоголиком и называть его Господом.
2. Как не легко шаг за шагом освоить все 45 правил управления богатствами Господа, каждая из которых говорит дай, о не бери.
3. Как не легко после расторжения брака остаться одному по слову Господа.
4. Как не легко выдержать раздор из за меча которого принес Господь в семью, когда все едит к морю, о ты говориш, что не можеш ибо у тебя каждодневная встреча с Духом Господа Иисуса Христа в Его теле- церкви.
5. Выити на улицу и каждый день быть посмешищем для мирян из за каждодневного благоветствия по Слову Господа.
6. Как не легко при болезни по примеру Иова не обращаться к врачам, о уповать на Господа.

Выставить свои тела как жертву живую может только те которые хочет прийти в освобождение от греховной плоти и войти во Святое святых для полного выполнения наибольшей заповеди возлюбить своего Господа всем своим сердцем. Без этого желания и веры к залотой кадилнице не подойти.


ЗАЛОТАЯ КАДИЛНИЦА
«За второю же завесою была скиния, называемая "Святое -святых ", имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно»(Евр 9,1-5).
Пропуском для входа во святое - святых есть желания огня, о не убегание от нее. И это желание может дать только Учитель Дух Святой за которым смиренно следуеш по уской дороге спасения. Апостол Павел имея жажду сосраспяться с Христом пишет нам увещевание:

«Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе»( (Фил 3,8-.14).

Залотая кадилница симболизирует уничтожение Греховной плоти с ее свойствами: Страхом, неверием, злостью, завистью, гордостью и др.

«Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним»(Рымл 6,5-8).

ЗАЛОТАЯ КАДИЛНИЦА СИМБОЛ ВЫХОДА ИЗ АДА НАШЕЙ ДУШИ
«И отвечал Иов Господу и сказал: знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле»(Иов 42,1-6).

Господь Иисус Христос умер и сошел в преисподнью:

«...потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы»(1Петр 3,18-22).

Следуя за Христом, мы должны поменять свое отношение к нашему окружению и вместо сучка в глазу брата, наконец увидить наше бревно (Мф 7,1-5). Если последуем за диалогами Иова и трех его обвинителей, то увидим, что святости в их речах мало. Не был еще очищен и Иов который не сумел на плохое воздать добром.
В таком же положении был и Апостол Петр, который защищая Господа отрубил мечом ухо слуге первосвященника, о потом трижды отрекся от своего Господа. Только токда он горько заплакал, увидев ад своей души.
Зная путь Господа, по которому нам следует пройти, не будем дивиться словам Иова, который в ужасе воскликнул, что он отрекаеться и раскаиваиваеться в прахе и пепле.
Если сравнить его речь до момента прозрения на свою греховность, то увидим, что Иов думал о себе более лучше и выстовлял пред своими обвинителями свои добродетели:
«Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице. Какая же участь мне от Бога свыше? И какое наследие от Вседержителя с небес? Не для нечестивого ли гибель, и не для делающего ли зло напасть? Не видел ли Он путей моих, и не считал ли всех моих шагов? Если я ходил в суете, и если нога моя спешила на лукавство, - пусть взвесят меня на весах правды, и Бог узнает мою непорочность»(Иов 31,1-6).

Как ошибался Иов определяя свою непорочность по меркам человеческим.

«Если я ходил в суете, и если нога моя спешила на лукавство, - пусть взвесят меня на весах правды, и Бог узнает мою непорочность»(Иов 31,6).

Но пришедши через заневесу во святое – святых, Иов ужаснулся сабою и воскликнул, что он отрекается своей праведности и раскаиваеться в прахе и пепле(Иов 42,6).
Господь определил каждому человеку путь очищения и Он прекрасно знает, какая праведность и святость каждого на той или другой степени духовного развития. Апостол Петр, как и Иов, думал о себе луще и поэтому с уверенностью сказал, что последует за Господом на смерть в час испытания. На что Господь ответил, что это ему не под силу:

«И, воспев, пошли на гору Елеонскую. Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; по воскресении же Моем предварю вас в Галилее. Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики»( Мф 26,30-35).

Не мудрено, когда Иов прошел завесу и во Святая – святых увидел своего бревна ужаснулся:
«И отвечал Иов Господу и сказал: знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле»(Иов 42,1-6).


КОВЧЕГ ЗАВЕТА
«За второю же завесою была скиния, называемая "Святое -святых ", имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно»(Евр 9,1-5).

В Святая – святых стоял обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета. Это конечная точька следования за Господом по узкой тропе спасения до совершенного познания любви и силы Господа. На этой стадии выполняеться наибольшая заповедь возлюбить Господа свей своей душой. Иов был удивлен Славой Господа и познание Его как Личности. В удивлении он произнес разницу жизни до этого огненого испытания:

«Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя»(Иов 42,5).

В духовном развитии записанны три периода возрастания:

«Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца»(1 Иоан 2,12-13).
Дети знают об искупительной крови Иисуса Христа. Юноши победили лукавого. И мы отчетливо видели победу Иова над лукавым который стремился отвести Иова от Господа через лишения и болезнь. Для своих целей диавол исползовал и более слабый сосуд семьи – жену Иова, которая искушала Иова проклять Господа и умереть. Но Иов не последовал примеру Адама и остался верен Господу. Иов был мудрый и знал путь спасения, для которого надобно претерпеть до конца. Иисус Христос предупреждал своих учеников выдержать атаки диявола до конца:

«Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется»(Мф 24,9-13).

Иову Господь вернул здоровье и багатсва и возрадил его детей в большей красоте, чем они были:

«И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за все зло, которое Господь навел на него, и дали ему каждый по кесите и по золотому кольцу. И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц. И было у него семь сыновей и три дочери. И нарек он имя первой Емима, имя второй - Кассия, а имя третьей - Керенгаппух. И не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова, и дал им отец их наследство между братьями их. После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода; и умер Иов в старости, насыщенный днями»(Иов 42,10-17).

ВЫВОД

НАИБОЛЬШАЯ ЗАПОВЕДЬ НА ПРАКТИКЕ

«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки»(Мф 22,34-40).

На практике эта наибольшая заповедь ярко проявляеться двух основных методах общения с Господом как Личность.

1. Первая из них следования за Господом и по Его примеру жертвуя собой.
2. Вторая жизнь в Господе и получения от него полноту благодати.

Мы расмотрели эти две важные стороны общения християнина с Господом как Личностью, чтобы понять как действует Наибольшая Заповедь в практической жизни християнина. Иову помогло выдержать огненные испытания знание пути для достижения познания любви Господа и то, что в конечном резултате ему восдаться все обратно ибо любовь Господа не делает зла ближнему.. Для нас тоже важно знать обязательные лищения и науку огненого крещения в котором должна сгореть наша греховная плоть.

«Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем»(Мф 3,11).
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете»( 1Петр 4,12-13).

Иов прошел испытания и вошедщи во святое – святых восторжествовал и радовался. Поистине следование за Господом приравниваеться человеку нашедшему клад:

«Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то»( Мф 13,44).

Слава нашему Господу и королю Иисусу Христу за Его любовь и ту прекрасную надежду которую он дает каждому своему ученику. Да будет прославленно Его Святое Имя во веки веков.

Без огня этого не может произойти.


этого рассмотрели такие темы:

1. Пример мудрости Иова следования к цели – познания любви Господа.
2. Крестный путь Господа к познанию любви.
3. Старозоветное святилище – путь к познанию любви Господа.

Нам очень важно понять путь Господа от духовного детства до совершенного отцовства.

«Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший»(Евр 10,16-23).



Leonidas Puskovas

Комментарии

Вася - 07.03.2007 17:48:52

Конечно же, наибольшую заповедь нужно исполняь на практике.


Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 3 + 2

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: