Безумная жизнь

Притча из Библии:
"16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое,
19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет"
(Лук.12:16-21)

Часто в Евангелиях Иисус предстает перед нами окруженным множеством народа, и рассказывающим притчи. Он рассказывал их потому, что любил людей. Если бы жизнь нашу Он не ценил, то притчи и не рассказывал бы, но Он видел вокруг себя много людей, и сердце Его скорбело оттого, что они беспечны по отношению к своей собственной жизни. Что Он мог сделать для них? Научить их правильно жить. Он делал это, рассказывая притчи.
Притча, записанная в Евангелии от Луки 12:16-21 рассказана Иисусом с заботой об их драгоценной жизни. Эта история – хороший пример того, как нужно жить правильно, чтобы потом не пожалеть. Иисус повествует о человеке, на которого не следует нам быть похожими. Который за свою легкомысленную жизнь был назван таким обидным словом: «безумный» (20 ст.).

Похож ли герой притчи на безумца с человеческой точки зрения?
Многие живут так, как жил этот человек из притчи, и не догадываются о том, что они – безумцы. Они не согласились бы с тем, что они легкомысленны и беспечны по отношению к своей собственной жизни, потому что они делают то, что каждый должен делать. Они трудятся и устраивают свое существование. Беспечными и неразумными назвают лентяев и тунеядцев, бомжей и наркоманов. Но себя к ним не отнесут.
Посмотрите на богача. Кто бы мог сказать ему тогда, что он беспечен до безумия? Наоборот, все знакомые и соседи могли только похвалить его. Он заботливый, мудрый, расчетливый человек.
В 16 стихе говорится, что у него большой урожай. Чтобы собрать такой, мало иметь хорошую землю, недостаточно подходящих климатических условий. Нужен опыт, знание, желание, трудолюбие. Нужно организовать вовремя вспашку, посев, правильно подобрать семена. Этот человек обо всем позаботился. За словами «был хороший урожай в поле» стоит очень многое.
Известны случаи, когда люди собирали большой урожай, но не могли его сберечь, он сгнивал из-за плохих условий хранения, часто по причине разгильдяйства. Но этот человек из притчи не был из таких, он позаботился о сохранности урожая: «Сломаю житницы мои и построю большие и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое».
Безумство ли это? Нет. Он заслужил одобрение людей по праву: хозяйственный, бережливый, предусмотрительный, но не в коем случае не беспечный и не безумный. Ведь он заботился о достатке в своей жизни. Однако Бог сказал ему: «Безумный!»

В чем же его безумство?
Вот в этих сказанных им словах: «Скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Безумство в том, что он думал, будто ему больше ничего не нужно, если материально он обеспечен. Он полагал, что обо всем уже побеспокоился, раз позаботился о средствах для будущего своего существования.
Многие сейчас думают, как бы подкопить денег, как обеспечить старость, как сделать так, чтобы деньги не пропали. Все это действительно важные вопросы. Но если люди думают, что забота о материально – это все, что им нужно для жизни, они ошибаются. Бог именно потому и сказал богачу: «безумный», что тот больше не о чем не думал, кроме как о вещественном. Но Бог сказал ему: «В сию ночь душу твою возьмут у тебя…» (20ст.) Он упустил, что земная жизнь – не вечная.
Одна богатая женщина, умирая, попросила принести ей ее самое любимое платье. Когда ее приказание исполнили, она судорожно схватила свой любимый наряд и скончалась. Рука застыла. Когда ее хоронили, то не смогли разжать руку, и пришлось отрезать кусок от любимого наряда. Она умерла с этим кусочком платья в руках. Из всего, что у нее было, она унесла с собой только клочок, да и тот не отправится с ней в Небеса. Фактически все, что мы имеем, остается на земле.
Мы не возьмем с собой в Небеса ничего из того, что имели в земной жизни. Бедные, не имевшие ничего, останутся без своего отрепья, богатые предстанут перед Богом без своих сокровищ. Материальные средства и имущество нужны только в земной жизни, и совершенно бесполезны в будущей. Для будущей жизни нужно нечто другое, и если мы об этом другом не позаботились, мы – поистине безумцы. Ведь будущая жизни – вечная, и какая же она будет, если мы ничего для этого не сделали?

Мог ли Иисус молчать?
Мы знаем из Библии, что люди, умерев, предстают перед Божьим судом, и каждому следует приготовить себя к этой встрече. Для этого следуем спастись от грехов, уверовав в Господа Иисуса, который умер за наши грехи на кресте. О земной жизни можно заботится во время самой земной жизни, о будущей вечной только сейчас. Также, как поздно заботится о законопослушности, когда ты уже попал на скамью подсудимых. «Где же ты раньше был?» - спросит преступника судья, когда тот станет оправдываться тем, что он хочет быть честным человеком. Так и нам Бог по справедливости должен будет сказать: «Что же вы делали в земной жизни? Неужели не слышали призыва к покаянию?».
Поэтому Иисус и не молчал, Он проповедовал Царствие Божье, он рассказывал притчи, чтобы через них окружающие смогли осознать опасность в которой находятся. Вот будущая встреча с Богом, описанная в Откр.20:12-15. «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20:12-15).
Слово Божье здесь не запугивает, оно предупреждает. Оно рассказывает, что есть лучшая жизнь, есть правильная жизнь, к которой нужно стремиться. Зачем продолжать путь в погибель, если есть иной путь? Ведь это явное безумство. Не уподобляйтесь тому богачу. Сначала решите вопрос о вашем спасении, а деньги – во вторую очередь.

Олег Шорсткин

Комментарии

Анита - 23.02.2007 12:02:15

Дорогой брат, вы очень хороший проповедник, все точно, аккуратно и...немного скушно. Как уже замечала в прошлый раз, хочу видеть больше жизни в ваших проповедях, верю что вы способны на это. ИМХО - этот полезный и честный материал нужно немного раскрасить- шутками, ПРИМЕРАМИ из жизни и чем-то еще!!!Помолюсь за это)))))


Олег - 23.02.2007 13:22:58

Как сказал Пилат, что я написал, то написал.


Кегль - 23.02.2007 13:34:15

Как сказал Апостол Павел, "слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы" (1Кор.2:4)


ИМХО - 23.02.2007 13:35:56

Как сказал Михей: "Жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь" - это из 3Цар.22:14.


Анита - 24.02.2007 04:21:06

Мужи братия!я собственно не о мудрости, мудрости тут предостаточно, а о том, как улучшить то что и так хорошо.
Никто и не сомевался (читайте мой комментарий внимательно) -конешно поповедь эта духа и силы, и БОг изрек это все устами Олега. Но Бог и шутит порой.
И потом- вы сами просите не дифирамбов, а конструктивных замечаний. Так что нечего сердится.


Читака - 29.10.2011 01:53:16

Лучшее может оказатья врагом хорошего.


Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 3 + 6

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: