Первосвященническая молитва Иисуса Христа

Иисус Христос – наш великий Первосвященник по чину Мелхиседека – ходатайствует за нас пред Отцом Небесным. Еще будучи на земле, Он начал Свое заступническое служение. Пример тому – Его молитва накануне креста.
Зная о намерении одного из Своих учеников и о том, что наступает час разлуки, Христос дает оставшимся избранным Своим очень ценные и глубокие наставления и советы. Эти слова Христа записаны апостолом Иоанном в 13, 14, 15 и 16 главах Евангелия от Иоанна. Дух Пророчества говорит: «Спаситель жаждал, чтобы ученики поняли, для чего Его Божественная природа соединилась с человеческим естеством. Он пришел в этот мир явить славу Божью и возвысить человека через ее возрождающую силу. Бог был явлен в Нем, чтобы и Он мог быть явлен в людях. В Своей земной жизни Христос проявил такие качества и такие способности, которые люди могут получить только через веру в Него. Все Его последователи могут достичь такого же совершенства в человеческом естестве, какое имел Он, если они покорятся Богу так, как покорился Он». – ЖВ 664. Спаситель закончил Свои наставления убедительными и обнадеживающими словами: «Мужайтесь: Я победил мир». Затем Иисус изливает Свою душу в молитве к Своему Отцу за учеников.
Давайте откроем наши Библии и попытаемся подробно изучить эту столь важную для всех нас молитву, записанную в 17 главе. Молитва Христа включает в себя не только слова прославления и просьбы, но и утверждение некоторых истинных фактов. Постараемся извлечь эту информацию. Кто упоминается в ней?
1. Бог Отец.
2. Сын Божий, Иисус Христос.
3. Ученики Христа, а в их лице и весь Божий народ.
4. Мир.
Давайте будем по порядку рассматривать эти четыре пункта, чтобы увидеть совершенство молитвы Христа и лучше понять Его любовь.
1. Что сказано Иисусом Христом о Боге Отце?
1) Бог Отец дал Сыну власть над всякою плотью (стих 2).
2) Бог Отец послал Сына в мир (стихи 3, 8 дважды, 18, 21, 23, 25).
3) Бог Отец поручил Сыну исполнить на земле некое дело (стих 4).
4) Бог Отец дал Сыну людей, которые были Его людьми (стих 6).
5) Бог Отец дал Сыну слова (стих 8).
6) Бог Отец дал Сыну славу (стих 22).
7) Бог Отец возлюбил Своих людей, как возлюбил Сына еще прежде основания мира (стихи 23, 24).
Мы видим, что Отец дал Сыну власть, послал Его на землю, поручил Ему дело, дал людей, слова, славу. Бог любит Сына и любит Свой народ.
«Когда настала полнота времени, Бог прославил Себя, излив на мир поток целительной благодати, который никогда не истощится до завершения Плана спасения». – Желание веков. – С.38. О каком потоке живительной благодати здесь идет речь? – Когда настала полнота времени, Бог послал в мир Своего Сына. Семь раз Иисус говорит в Своей молитве о том, что Отец послал Его в мир. Для кого Он вновь и вновь повторял эти слова? – Для Своих учеников, чтобы они смогли пережить скорую разлуку с Ним, пережить Его мучительную смерть на кресте и не усомниться в том, что Он исшел от Бога.
2. Что сказал Иисус о Себе?
1) Сын Божий прославил Бога Отца на земле (открыл людям Его любовь), совершил дело, которое Отец поручил Ему исполнить (стих 4).
2) Сын Божий прежде бытия мира имел у Самого Отца славу (стих 5).
3) Сын Божий открыл имя Бога людям (стих 6) и еще откроет (стих 26).
4) Сын Божий передал им слова, которые Отец дал Ему (стих 8).
5) Сын Божий прославился в этих людях (стих 10).
6) Сын Божий идет к Отцу (стих 11), «чтобы сотрудничать с Ним» (ЖВ 663) ради нас.
7) Сын Божий сохранял Свой народ во имя Бога и сохранил (стих 12).
8) Сын Божий не от мира (Он небесный) (стихи 14, 16).
9) Сын Божий послал Своих учеников в мир (стих 18).
10) За них Сын Божий посвящает Себя (стих 19). Отдает свою жизнь.
11) Славу, которую дал Ему Отец, Он дал им (стих 22).
12) Сын познал Бога Отца (стих 25), будучи во плоти.
13) Сын прославит Отца (стих 1).
14) Сын даст жизнь вечную всему, что Отец дал Ему (стих 2).
Семь пунктов об Отце и четырнадцать о Сыне – в этих кратких словах вся суть Евангелия, весь План спасения в краткой форме.
3. Что сказано о народе Божьем?
1) Они сохранили слово Бога (стих 6), потому и названы Божьими.
2) Они уразумели, что все то, что Бог дал Сыну, есть от Бога (стих 7).
3) Они приняли слова, которые Бог Отец дал Сыну, а Сын передал им (стих 8). См. примечание.
4) Они уверовали, что Бог послал Сына (стих 8), окончательно поверили.
5) Они должны иметь в себе совершенную радость Сына (стих 13). Апостолы говорят: «Радуйтесь!»
6) Они в мире (стих 11), но не от мира (стих 16).
7) Они должны быть освящены истиною (стих 19), т.е. переродиться, получить новое рождение и «совершенствовать себя, уподобляясь своему Учителю» (ЖВ 663).
8) Они должны проповедовать эту истину другим (стих 20).
9) Они должны быть «совершены во едино», как Отец и Сын едино (стих 22); должны достичь совершенного возраста Христа и стать едиными в мыслях, чувствах и делах: одно сердце и один дух.
10) Никто из них не погиб, кроме сына погибели (стих 12); речь идет о второй смерти, так как Иуда еще жив в данный момент.
11) Впоследствии они должны быть там, где Сын, и видеть славу Его (стих 24).
12) Они познали, что Бог Отец послал Сына (стих 25). См. примечание.
13) Им открыто имя (характер) Бога Отца (стих 26); сатана и грех закрыл. См. примечание.
14) В них должна пребывать любовь Божья, то есть в них должен пребывать Иисус Христос (стих 26).
4. Что сказано про мир?
1) Мир возненавидел тех, которые не от мира (стих 14).
2) Мир должен уверовать (стих 21) и познать, что Бог Отец послал Сына (стих 23), когда верующие станут едины во Христе.
3) Мир должен познать, что Бог возлюбил истинных верующих, как возлюбил Сына (стих 23), когда увидит защиту верующих при излитии последних язв.
4) Мир не познал Бога (стих 25), т.е. не знаком лично, не переживал, не соблюдал, не вел себя должным образом – см. примечание.

5. О чем просит Бога Отца Иисус Христос?
1) «Прославь Сына Твоего» (стих 1).
О каком прославлении, о какой славе просит Сын Отца?
Из словаря Ожегова: Слава – 1) почетная известность как свидетельство всеобщего признания заслуг, таланта, всеобщего уважения; 2) общепринятое мнение, репутация. Прославить – сделать известным, знаменитым. Знаменитый – тот, кого все знают, пользующийся чрезвычайно большой известностью.
Исполнилось ли это до и после распятия Христа? – Да, безусловно. Нет другой личности на земле, которая могла бы претендовать на большую славу и известность, чем Иисус Христос. Но об этом ли молился Христос? Пророк Исаия записал: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Исаии 55:8, 9). Так о какой же славе молился Христос? Ответ мы находим в Духе Пророчества.
Закон жизни во Вселенной
«Все в природе свидетельствует о Боге, но наиболее полно мы видим Его в Иисусе. Глядя на Иисуса, мы понимаем, что слава нашего Бога заключается в том, чтобы даровать. «Я… ничего не делаю от Себя, – сказал Христос. – Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом», «Я не ищу Моей славы, а славы Пославшему Меня» (Иоанна 8:28; 6:57; 8:50; 7:18). В этих словах утвержден великий принцип – закон жизни во Вселенной. Все, что Христос получил от Бога, Он получил для того, чтобы отдать. Этот же принцип действует и в Царстве Небесном – в Его служении всем Господом сотворенным существам: через возлюбленного Сына Отец изливает на всех жизненную энергию, и через Сына же она возвращается в потоках хвалы и радостного служения к Великому Источнику всего сущего. Таким образом во Христе получает завершение круг благодеяний, раскрывающий сущность Великого Подателя жизни, и закон жизни, действующий во Вселенной». – Желание веков. – С.21, 22.
«Христос хочет, чтобы небесный порядок и небесная Божественная гармония были отображены в Его церкви на земле. Таким путем Он прославляется в Своем народе. Через детей Божьих Солнце Праведности будет освещать мир немеркнущим светом. Христос даровал Своей церкви все необходимое, чтобы искупленные Им люди прославили Его. Он наделил Свой народ способностями и благословениями, чтобы они явили на земле полноту Его любви. Церковь, наделенная праведностью Христа, является сокровищницей, в которой хранятся богатства Его милости, благодати и любви. Христос считает народ Божий в его чистоте и совершенстве наградой за Свое унижение и видит в нем умножение Своей славы. Ведь Христос – Великий Источник, из Которого исходит вся слава». – Желание веков. – С.680.
И второй раз говорит: «Ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (стих 5).
Какую славу имел Сын прежде бытия мира? – Он даровал всему жизнь. «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано. И Он прежде всего, и все Им стоит» (Колоссянам 1:15, 16). Но возник грех. Возник в Люцифере, созданном Христом, но не захотевшем признать это и воздать Сыну славу. Подтверждая Свою творческую силу, Сын Божий творит на глазах у всех обитателей Вселенной новую жизнь на планете Земля. Ангелы признают Его единородство с Отцом и преклоняются перед Ним. Однако Люцифер не захотел признать славу Христа и обманом увлек за собой третью часть ангелов. На Небе происходит борьба, которая впоследствии переносится на нашу планету. (Читайте 1 главу книги Патриархи и пророки.)
Теперь Сын пришел в наш греховный мир, чтобы вновь даровать нам жизнь ценой Своей смерти на Голгофском кресте. И Он просит именно об этом Своего Отца. Он желает дать вечную жизнь людям, животному и растительному миру на нашей планете, Он хочет сотворить новую землю и новое небо, на которых обитает правда. Планета Земля получит не только водное крещение, но и крещение огнем. «Се, творю все новое». Изменится небо. Наша обновленная планета станет центром Вселенной, ибо на ней будет обитать Бог, на ней будет установлен Его престол. Изменятся ли ангелы и жители иных миров? Несомненно, ибо получат новое знание о Боге.
Теперь давайте вновь прочтем первых два стиха (в англ. пер. между ними стоит не запятая, а двоеточие). Христос просит Отца: «Прославь Сына Твоего: позволь, помоги Мне дарить! Прими Мою жертву за людей!»
А теперь отметим для себя, что в 11-ом пункте, относящемся к Иисусу Христу, сказано: Славу, которую дал Ему Отец, Он дал им, т.е. Своим ученикам. Значит и нам с вами! Поэтому тот, кто получил эту славу, должен даровать, возвратить ее Христу, чтобы круг благословений не замыкать на себе, а действовать по закону жизни Вселенной. Каким образом?– Делая добро другим, чтобы они, видя наши добрые дела, прославляли Отца нашего Небесного.
2) Пусть «всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную» (стих 2) – просит Он у Отца. Он не просто хочет даровать жизнь, но жизнь вечную!
3) «Да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа»! (стих 3).
Что такое жизнь вечная?
«Спаситель сказал: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:3). Господь заявил через пророка: «Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь» (Иеремии 9:23, 24).
Без Божественной помощи ни один человек не может получить такое знание… В Своей последней молитве за Своих последователей, пока еще тени Гефсимании не окутали Его, Спаситель поднял Свои глаза к небу и, глубоко тронутый невежеством павших людей, молился: «О, праведный Отче, мир не познал Тебя, но Я познал Тебя… Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира» (Иоанна 17:25, 26).
С самого начала сатана действовал по своему тщательно разработанному плану, чтобы заставить людей забыть Бога и привлечь их к себе… Сатана надеялся в такой мере смутить сознание обманутых им людей, чтобы они устранили Бога из своего познания… Даже народ завета, которого Бог избрал, чтобы он сохранял в мире истинное познание о Нем, настолько далеко отошел от Него, что утратил всякое представление о Его характере.
Христос пришел в мир, чтобы открыть Бога как Бога любви, полного милосердия, нежности и сострадания (см. пункт 3 об Иисусе Христе). Густейший мрак, каким сатана пытался окутать престол Божества, был рассеян Искупителем мира, и Отец вновь был явлен людям как Свет жизни… Христос сказал о Себе, что Он был послан в мир как представитель Отца. В Своем благородстве характера, в Своем милосердии, в любви, сострадании и доброте Он стоит сегодня перед нами как воплощение Божественного совершенства, как образ невидимого Бога». – Там же. – Т.5. – С.737-739.
Каким образом мы можем познать какую-либо личность? – Можно познакомиться с изделиями рук этого человека, с его мыслями, изложенными в его трудах, можно расспросить о нем кого-то другого, кто уже знаком с этим человеком, и получить определенную информацию. Но будет ли вся эта информация давать нам совершенное знание об этой личности? – Нет, более того, мы даже можем получить что-либо в искаженном или даже неправильном свете. Самый лучший и верный способ – самому познакомиться и какое-то время общаться с этим человеком. Мы лишены этой возможности по отношению ко всем людям, жившим ранее, живущим в наше время и родившимся после нас на этой земле. Но у нас есть удивительная возможность личного знакомства с Иисусом Христом, так как Он всегда жив и находится рядом. В любое время, на любом месте, при любых обстоятельствах Он дает нам возможность обратиться к Нему лично, без каких-либо посредников и получить утешение, пищу, кров и безмерную любовь и надежду. Личное знакомство и дружба со Христом даруют нам вечную жизнь, так как только через Христа мы можем познать Бога.
4) «Я молю о них: которых Ты дал Мне» (стих 9): «Сохрани их во имя Твое, чтобы они были едино, как и Мы» (ст. 11).
5) «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (стих 15).
6) «Освяти (перероди, преобразуй) их истиною Твоею» (стих 17).
7) «Молю… и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино» (стих 20, 21): «Да будут едино, как Мы едино… да будут совершены во едино» (ст. 22).
8) «Да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (стих 23).
9) «Хочу, чтобы… они были со Мною» (стих 24).
10) «Пусть любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (стих 26).
«Говоря как Власть Имеющий, Христос отдает Свою избранную церковь в руки Отца. Как великий Первосвященник Он ходатайствует за Свой народ; как верный Пастырь Он собирает Свое стадо под сенью Всемогущего в крепкое и надежное убежище. Впереди – последняя битва с сатаной, и Он выходит навстречу ей». – Желание веков. – С.680. Какое непобедимое оружие всегда имел Христос? – Истину.
Что такое истина?
Пилат вскоре задаст этот вопрос Самому Христу, но так и не пожелав услышать ответа – выйдет из претории. Но нам Христос открыл: «Слово Твое есть истина» (Иоанна 17:17). Кроме этого изречения мы находим в Библии еще несколько определений истины:
«А Господь Бог есть истина» (Иеремии 10:10);
«Иисус сказал… Я – путь и истина и жизнь» (Иоанна 14:16);
«Когда же придет Дух истины, то наставит вас на всякую истину» – сказано о Святом Духе (Иоанна 16:13);
«Закон Твой – истина» (Псалом 118:142) и еще раз: «все заповеди Твои истина» (Псалом 118:151).
И эта истина в своей полноте освящает людей и приводит их к единству.
Единство
Через всю молитву проходит мысль о совершенном единстве Отца и Сына и желание Иисуса, чтобы народ Божий также имел единство. Семь раз Иисус упоминает в молитве о единстве. В Своей молитве Он говорит о Едином Истинном Боге. В словаре Ожегова слово «единый» имеет три значения. См. примечание.
В Духе Пророчества сказано: «Вопрос единства и любви, которые должны существовать среди Его учеников, и был главным вопросом в последней молитве нашего Спасителя перед Его распятием. Уже стоя в тени креста, Спаситель заботился не о Себе, но о тех, кому Он должен был поручить вести Свою работу на земле. Их ожидали тяжелые испытания, но Иисус видел, что самая наибольшая опасность, угрожающая им, исходила от духа разделения и неприятия. Поэтому Он молился: «Освяти их истиною Твоею; Слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир; и за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их. Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоанна 17:17-21)». – Свидетельства для церкви. – Т.5. – С.237.
«В единстве – сила; в разделении – слабость. Когда верящие в настоящую истину едины, они распространяют вокруг себя живое, зримое влияние. Сатана очень хорошо понимает это. Никогда раньше он не был так решителен, как сегодня, в том, чтобы лишить истину Божью всякого влияния, производя среди народа Божьего горькое отчуждение и разногласия.
Мир против нас; популярные церкви против нас; и вскоре законы страны тоже будут против нас. Если когда-либо и было время, чтобы народ Божий объединился вместе, то это время настало… Мы не должны разрешать себе сегодня дать в душе место сатане, лелея разногласия, раздоры и споры». – Свидетельства для церкви. – Т.5. – С.236.
«Пусть каждый претендующий, что он следует за Христом, больше уважает других, а меньше себя. Объединяйтесь! Объединяйтесь! В единстве – сила и победа; в разногласии и разделении – слабость и поражение. Эти слова были сказаны мне с неба. И как посланница Божья я передаю их вам. Пусть каждый стремится ответить на молитву Христа: [Иоанна 17:21 цитируется]. О, какое это единство!» – Там же. – С.488, 489.
Неопровержимое свидетельство
«Мы считаем себя хранителями Закона Божьего; мы претендуем на обладание великим светом и стремимся к самому высокому духовному уровню, чем все остальные люди на земле; поэтому мы должны показать более высокое совершенство характера и более глубокое посвящение. Все, принявшие свет настоящей истины, получили самую торжественную весть. Наш свет должен осветить путь находящимся во мраке. Как члены видимой церкви и работники в винограднике Божьем, все носящие имя Христа должны сделать все зависящее от них, чтобы сохранить мир, единство и любовь Христа. Обратите внимание на молитву Христа: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино; да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоанна 17:21). Единство церкви является убедительным доказательством того, что Бог послал Иисуса в мир как его Искупителя. Это неопровержимое свидетельство. Поэтому сатана постоянно работает над тем, чтобы мешать этому единству и согласию, чтобы неверующие люди, наблюдая за отпадением, разделением и спорами среди членов, возненавидели религию и еще больше укрепились в своем нераскаянии. Бог очень обесчестен теми, кто говорит, что верит истине, а на самом деле враждует и спорит друг с другом. Сатана – великий обвинитель братьев, и все, кто занимается этой работой, причислен к его служению». – Там же. – С.619, 620.
Единство среди работников
«Наши усилия должны соответствовать молитве Христа о Его учениках, чтобы они были едины. [Иоанна 17:17-21 цитируется.] Все должны понять, что для успешного завершения дела Божьего необходимо совершенное единство среди работников. Чтобы сохранить мир, все должны искать мудрости у Великого Учителя… Мы должны продемонстрировать перед всем миром, что люди всех национальностей едины во Христе Иисусе… План Божий для Своего народа не заключается в том, чтобы разделиться на отдельные группы из-за различия в национальности и языке… Собратья, объединяйтесь; теснее сомкните свои ряды, устраните всякие человеческие вымыслы и точно следуйте по стопам Иисуса Христа, вашего Великого Образца». – Там же. – Т.9. – С.196-198.

«Эта молитва Христа обо всех Его последователях до конца времени. (1) Спаситель предвидел испытания и опасности Своего народа; и (2) Он не безучастно относится к неприятию и разделениям, расстраивающим и ослабляющим Его церковь. (3) Он наблюдает за нами с глубочайшим интересом и с большей нежностью и состраданием, чем земные родители относятся к своему своенравному, несчастному дитяти. (4) Он повелевает нам научиться от Него. (5) Он приглашает нас довериться Ему. (6) Он просит нас открыть наши сердца и принять Его любовь. (7) Он клятвенно обещает нам быть нашим Помощником». – Свидетельства для церкви. – Т.5. – С.236, 237.
Давайте примем в свое сердце эти последние 7 пунктов и совершим молитву о том, чтобы они исполнились в нашей жизни!


Примечание: объяснения некоторых слов,
согласно словаря С.И. Ожегова
Прославить – сделать известным, знаменитым.
Знаменитый – тот, кого все знают, пользующийся чрезвычайно большой известностью.
Знать, познать – иметь сведения о ком (чем)-нибудь; обладать знанием чего-нибудь, иметь о ком (чем)-нибудь понятие, представление; быть знакомым с кем-нибудь; испытывать, переживать; соблюдать, считаться с чем-нибудь, вести себя соответственно своему положению.
Единый – 1) один, общий, объединенный; 2) обычно с отрицательным значением – один, только один, например, ни единого пятнышка; 3) все до единого, то есть все, без исключения.
Истинный – 1) соответствующий истине, содержащий истину; 2) действительный, настоящий, несомненный.
Истина – 1) то, что существует в действительности, отражает действительность, правду; 2) утверждение, суждение, проверенное практикой, опытом.
Посланный, посланец – лицо, посланное куда-нибудь с каким-нибудь поручением, заданием.
Посол – дипломатический представитель высшего ранга.
Слава – 1) почетная известность как свидетельство всеобщего признания заслуг, таланта, всеобщего уважения; 2) общепринятое мнение, репутация.
Открыть – 1) поднять крышку, раскрыть дверь; 2) сделать доступным, свободным для чего-нибудь; 3) обнажить, освободив от чего-нибудь; 4) разомкнуть, раскрыть что-нибудь сложенное, сомкнутое; 5) пустить, ввести в действие что-нибудь; 6) сообщить откровенно о чем-нибудь, обнаружить свои намерения, правду, открыть свое имя; 7) предоставить, открыть возможность; 8) положить начало каким-то действиям, например, открыть заседание; 9) установить существование, наличие чего-нибудь, например, открыть талант.
Имя – 1) личное название человека, даваемое при рождении; 2) известность; та или иная репутация.
Сохранить – 1) сберечь, не дать кому (чему)-нибудь пропасть, погибнуть или потерпеть ущерб (не забыть); 2) оставить в силе, в действии что-либо; 3) не нарушить чего-нибудь (сохранить верность, сохранить спокойствие).
Уразуметь – понять, постигнуть значение чего-то.
Принять – 1) взять, получить даваемое, передаваемое; получить в свое ведение; 2) воспринять; 3) согласиться с чем-нибудь, отнестись к чему-нибудь положительно;4) утвердить, выразить согласие с чем-нибудь; 5) подвергнуть себя какой-нибудь гигиенической, лечебной процедуре; 6) выпить, проглотить лекарство и т.п.
Уверовать – окончательно поверить во что-нибудь.
Святой – 1) проникнутый высокими чувствами, возвышенный, идеальный; 2) в религиозном представлении: обладающий Божественной благодатью.
Радость – веселое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.
Совершенная радость – полная, несомненная.
Ненавидеть – питать ненависть – чувство сильной вражды и отвращения.
Освятить – сделать почитаемым, священным.
Посвятить – 1) осведомить о чем-нибудь тайном, не всем известном, сделать причастным к чему-нибудь; 2) предназначить, отдать, например, посвятить свою жизнь работе; 3) возвести в какой-нибудь сан, звание с соблюдением определенных обрядов, например, посвятить в епископы.
Возлюбить – почувствовать любовь к кому-нибудь, чувство самоотверженной, сердечной привязанности.

Галина Розвер

Комментарии

Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 7 + 5

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: