Семь свойств общения с Господом как Личностью

Семь свойств общения с Господом как Личностью

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоан.17,3).

Человек рождается на планете Земля, которая в необъятных просторах Вселенной является местом обитания злых духов. Мафия, алкоголизм, наркомания, разврат, разводы, публичные дома и другое – всё это есть результаты деятельности сатанинских духов на земле. Грешный человек, который не поверит в Божьи истины и не обратится от своих грехов к Господу (через рождение от Духа Святого и водное крещение), уйдет на вечные муки. Господь любит падшего человека и для его спасения отдал на смерть Своего Сына Иисуса Христа, Который Своей кровью искупил человечество от неминуемого осуждения в аду.
Лично я убедился в силе Христа, когда через рождение от Духа Святого и водное крещение был освобожден от пагубного пристрастия к алкоголю. После спасения стал членом баптистской церкви и с радостью приступил к служению своему Господу и Царю Иисусу Христу.
Но прошло несколько лет, и я заметил, что теряю первую любовь к Господу и доброе отношение к людям. В мои семейные отношения вернулись конфликты, нетерпимость, раздражение и ссоры. Что-то с моим спасением было не так. Я стал замечать, что похожие проблемы настигают и других христиан.
Как-то в свою семью на временное проживание мы приняли супругов-служителей из Америки. Восприняли их как ангелов Божьих. По свидетельству наших гостей, они были в Господе уже 30 лет. Очень хорошо знали Библию, отличались вежливостью и почтительностью. Женщина прекрасно играла на пианино и звонким, приятным голосом восхваляла Господа псалмами. Казалось, они сполна познали любовь Господа и несли её людям. Но оказывается, насколько ты действительно преисполнен любви, проявляется не в спокойной, а в конфликтной ситуации.
Однажды мы стали свидетелями того, как во время ссоры, происшедшей между супругами, они повели себя подобно взбешенным бабам на базаре. Наблюдая это со стороны, я впервые в жизни задумался - а не тщетно ли спасение в судьбах отдельных людей? Ведь согласно 1Кор.13:1-3 без любви Господу в вечности мы не нужны. Помню, в те минуты подумалось: если и я буду таким в конфликтной ситуации после 30 лет служения Богу, то всё, чему учат меня эти учителя, есть ложь и лицемерие.
В моей памяти остался и ещё один случай, после которого я был потрясен до глубины души. Как-то к нам в церковь прибыл знаменитый проповедник, преподаватель богословской семинарии, автор многих поучительных книг. Он выступил перед слушалетями местного библейского института. Это был пожилой мужчина, который, как он сам свидетельствовал, обратился к Господу 50 лет назад. С английского нам переводил другой служитель – верующий с 25-летним стажем.
Теолог проповедовал о возникновении церкви. Когда он сказал, что церковь началась с сошествия Духа Святого в день Пятидесятницы, переводчик возразил ему. По мнению последнего, церковь началась, когда Иисус Христос призвал первых своих учеников. Теолог не согласился с этим утверждением и, слово за слово, разгорелась ссора, которая - вы не поверите! - переросла в драку. Покрасневший как рак проповедник злобно поднял кулаки и бросился на переводчика. Тот в ответ встал в стойку и приготовился отбивать удары нападавшего. В этом конфликте и не пахло учением Господа о том, что зло надо побеждать добром. Только наше вмешательство остановило неминуемый мордобой.
После этих случаев я стал внимательнее читать евангельские описания истории Иисуса и Его учеников. Я сравнивал это с жизнью нашей церкви, с моей жизнью и жизнью моей семьи.
Прошло уже семь лет от моего обращения, а я сам и мои братья и сестры по вере ничем не отличались от обычных интеллигентных мирян, которые так же, как и мы, не пили и не развратничали. Мы отличались только своими религиозными привычками и вероисповеданием. Но, по сути, жили без любви и силы Духа нашего Господа и Царя Иисуса Христа. В Библии же была совсем другая картина.
Как-то я шел по безлюдному, хмурому осеннему парку и говорил Богу о своей духовной нищете. Мне было очень жаль своих, как я считал, бесцельных семи лет, которые не принесли мне ни познания Господней любви, ни обещанного спокойствия, ни терпения в конфликтных ситуациях, ни умения на плохое отвечать добром и любовью. Я был в духовном банкротстве и жалостливо просил Бога о человеке, который помог бы мне выбраться из этой духовной ямы; который знает путь освобождения и мог бы меня наставить в истине и познании Господа как Личности.
Бог ответил на мои молитвы, тут же сказав, что сделает меня тем человеком, которому откроется истина и наука познания Господа как Личности.
Вскоре Он отделил меня и небольшую группу верующих от баптистской церкви. В течение семи лет Господь учил нас двум основным методам, посредством которых приобретается любовь Бога и умение отдавать её людям.
Первый метод включает в себя семь свойств общения с Господом как с Невидимой Личностью.
Второй метод - это несколько описанных в Святом Писании трудов, при выполнении которых уничтожается дьявольское наследие в нас: страх, злость, раздражение, зависть, гордость, депрессия, неверие и другое. Вместо них приобретается любовь к Богу и людям.
Надеюсь, что та наука, которую преподал нам Господь за эти годы, послужит Его делу и всем, ищущим любви, спокойствия и силы Божьей. Всё это было даровано и нашей небольшой церкви, и лично мне. Кстати, ко мне вернулась и утерянная было первая любовь к Господу, а так-
же и к человеку.

ЧАСТЬ 1. ПОЧЕМУ ВЕРУЮЩИЕ УДИВЯТСЯ
«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое (Мтф. 7:21-27).

Задайте себе вопрос: «Почему верующие удивятся, когда вместо ожидаемого рая окажутся обречены на нечто прямо противоположное?» Ответ очевиден и вытекает из слов Господа: «Я никогда не знал вас». Писание учит, что вечная жизнь - это познать Господа как Личность: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоан. 17:3).
Если христианин проигнорирует наибольшую заповедь - возлюбить Господа всей душою, всем разумением и всем сердцем своим (Мтф. 22:37-40), он не наследует жизни вечной. Ибо нельзя любить Того, Которого не знаешь. Когда такой верующий предстанет перед Господом, он услышит, что Бог не знал его. Так было сказано строящим на песке, так было сказано и неумным девам - Господь их не знал: «Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас» (Мтф. 25:10-12).
Дав свои наставления семи церквям в книге «Откровение», пяти из них Бог велел покаяться. Три предупредил о ненадлежащем выполнении трудов Господа и о риске для них быть отсечен-ными.
ЕФЕССКАЯ ЦЕРКОВЬ ОСТАВИЛА ПЕРВУЮ ЛЮБОВЬ.
«Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр. 2:1-7).
САРДИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ БЫЛА МЕРТВА
«И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим» (Откр. 3,1-6).
ЛАОДИКИЙСКУЮ ЦЕРКОВЬ ГОСПОДЬ НАМЕРЕВАЛСЯ ИЗВЕРГНУТЬ
«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3,14-22).

Каждый христианин должен быть внимателен к предупреждениям Господа о сути вечной жизни, которая есть познание Его как Личности. Ветвь, несущая плод познания Господа как Личности, очищается. А не приносящая плода - вырубается. Очень грозные предупреждения сказаны в адрес непослушных, игнорирующих наибольшую заповедь: «.....в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2 Фесс. 1,8-9).

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ИИСУСА ХРИСТА КАК ЛИЧНОСТИ

«Верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3,17-19).
Метод достижения цели – познания Христа - невозможен без жизни в новой природе, в Его Духе и в общении с Ним как с Личностью. Мы должны научиться жить в новой природе по специальным методам, описанным в Святом Писании:

1. Научиться говорить с Господом (а когда надо - и дьяволом) по библейским примерам. 2. Научиться исполняться Духом Святым.
3. Научиться не угашать Духа Святого
4. Научиться не оскорблять Духа Святого.
5. Научиться Духом Святым умерщвлять дела плоти.
6. Научиться быть водимым Духом Святым.
7. Научиться пользоваться помощью ангелов и тюрьмой злых духов – бездной.

Это семь свойств общения с Господом как Невидимой Личностью. Эти аспекты общения с Богом христианин должен знать и совершенствовать, переходя от младенчества к юношеству и отцовству. В духовном отцовстве Господь познается как Личность в совершенстве: «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» (1Иоан. 2,14).
Апостол Петр, познав Господа как Личность в совершенстве, призывает нас к этой цели:
«Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества» (2Петр. 1,2-3).
Полнота присутствия в нашей христианской жизни этих семи составляющих общения с Господом – явный знак того, что данный человек представляет собой духовную личность, предназначенную для вечности. Второй неопровержимый факт, свидетельствующий о том же, есть избавление нашей души от дьявольского наследия (страха, неверия, скверности, злости, раздражения, зависти, гордости и прочего).
Это происходит только в процессе исполнения трудов Господа, если можно так сказать - в одной упряжке с Ним. Рассмотрим, как на практике происходит избавление, к примеру, от страха. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1Иоан. 4,18).
В связи с этим нам потребуется разобраться, помимо вышеперечисленных семи вопросов об общении с Господом, ещё с тремя:
1. Как появился страх и что это такое.
2. Библейские примеры освобождения от страха.
3. Один из методов освобождения от страха - каждодневное благовестие.
Рассмотрим каждый из пунктов в отдельности.

1.КАК ПОЯВИЛСЯ СТРАХ И ЧТО ЭТО ТАКОЕ
«Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Римл. 7,21-23).
Все мы знаем о своих греховных поступках в повседневной жизни. В конфликтных ситуациях не можем ответить добром на зло, и это особенно видно в семьях верующих. Испытываем страх за средства существования, за сохранность имущества, за наших детей, страх перед болезнями и т.д. Грех живет в наших членах и не мудрено, что Петр после трех лет ученичества из-за страха за свою жизнь отрекся от Господа Иисуса.
Как же появился такой грех как страх? Как освободиться от него? Эти вопросы волнуют каждое дорогое Божье дитя.
Мы видим из Писания, что страх появился после грехопадения первых людей:
«И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Быт 3, 8-10).
Читая библейские истории, мы встречаем и другие проявления страха в жизни людей. Известно, что боязливым был Авраам. Придя в Египет, он испугался за свою жизнь и попросил Сарру скрыть, что она его жена, а предложил ей называться перед людьми его сестрой (Быт 12,10-20). Как видим из этого житейского случая, Авраам совершил не менее трех грехов. Во-первых, он не верил, что Господь его любит и поэтому охраняет. Во-вторых, из-за неверия он устрашился за свою жизнь. В-третьих, он лгал. И, как финал, отдал свою жену более сильному. Но Господь, слава Ему, вмешался и исправил положение.
Прошло несколько лет, и Авраам, будучи в Гераре, повторил тот же грех трусости и неверия, снова сказав, что Сарра – его сестра, чем не преминул воспользоваться царь Герарский Авимелех. И только благодаря Богу честь Его избранных детей была защищена (Быт 20,1-11).
Мы бы рады надеяться на Господню заботу и любовь, но из-за греховной плоти этого сделать не можем. И поэтому Божьи дети после рождения от Духа Святого и водного крещения ничем порой не отличаются от рабов, хотя и являются, по сути, наследниками Божьей славы (Гал. 4,1).
Апостол Павел пишет (Рымл 7,21-24), что в начале выполнения трудов Господа дитя Божье имеет неспасенную от дьвольского наследия душу и только при выполнении дел Господа мы можем быть очищены и прийти в совершенство по образу Господа Иисуса.
Вывод очень простой. После рождения от Духа Святого наши души действительно всё ещё не спасены от страха. В нас живет греховная плоть, и в ней – страх, от которого мы должны освободиться и вместо него приобрести Божью любовь (1Кор. 13,1-3). «Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Римл. 7,21-24). «Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего» (Гал. 4,1).

2. БИБЛЕЙСКИЕ ПРИМЕРЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ СТРАХА
«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мтф. 5,48).
Господь, придя в человеческом теле, показал, кроме прочего, - какого совершенства должен достигнуть человек, выполняя Божьи дела, которые есть средство уничтожения греховной плоти и наделения личности Божественной красотой и силой. Бог призывает Своих детей к совершенству и поэтому мы находим в Писании такие увещевания: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин.14,12).
Итак, нам предстоит приобрести любовь и силу подобно Иисусу Христу; прийти в совершенство по примеру старых пророков и первых учеников Христа, чтобы в наших телах было прославлено Святое имя Господа.
Конечно, не все мы будем равно совершенны. Кто принесёт 30ти-, кто 60ти-, а кто 100-кратный плод - это зависит от нас.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВРААМА В ПОЗНАНИИ ЛЮБВИ ГОСПОДА
«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1Иоан. 4,18).
Очень поучителен пример совершенствования любви Авраама, который после повиновения Господу был полностью освобожден от страха. В начале служения, когда он повиновался призыву Бога и вышел из своего рода и страны, в которой родился, Господь начал с ним работу. Авраам не мог не видеть Господню любовь к нему и опеку, когда был чудным образом освобожден от гнева египетского фараона и мести Герарского царя Авимелеха за ложь о Сарре.
Прочитайте историю жизненного пути Авраама с Господом, и вы увидите, каким близким было его общение с Творцом. Апостол Павел призывает познать могущество и любовь Господа в наших телах: «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Еф. 3,14-20).
Познать и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову - цель жизни христианина. На долю Авраама выпало испытание по познанию любви Господа, и он это испытание выдержал. Когда Господь повелел Аврааму пожертвовать своего единственного сына, тот повиновался. Познав любовь Господа на практике, уразумел,насколько она добра: «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Римл. 13,10).
Авраам знал, что Бог, потребовав в жертву Исаака, делает это во благо ему и его сыну; а сам рассуждал, что Господь воскресит его из мертвых: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» (Евр. 11,17-19).
Мы - дети Бога, Его родственники, но из-за своей греховной, плотской природы этого не понимаем.

ПРИМЕР ПЕРВЫХ УЧЕНИКОВ ПО ПОЗНАНИЮ СОВЕРШЕННОЙ ЛЮБВИ
«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1Иоан. 4,18).
До того, как на учеников Христа сошли языки огня («Пятидесятница»), они были не совершенны, боялись и не верили. «В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» (Мтф. 14,25-33).
За три года Господь провел учеников через испытания, в которых сгорает греховное начало и, вместо этого, приобретается любовь и сила Бога. Господь сказал, что они подготовлены и наделяются Господней властью управлять Царством: «Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство» (Лук.22,28-29).
Иисус сказал ученикам о предстоящем крещении Духом Святым: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян. 1,4-5).
Многие Божьи дети думают, что крещение Духом Святым происходит только при получении дара говорения на языках. Я бы дополнил: крещение Духом может произойти и после исполнения дел, совершаемых по воле Божьей, которые есть средство уничтожения тела греха в нас. Господь на это указывает очень ясно: „Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную“ (Иоан. 12,24-25).
Слава Господа проявится в нас после огненных испытаний, и Петр на это указывает:
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1Петр. 4,12-13).
Только после Христовых страданий появляется радость и торжество в славе Господа. Посмотрим на славу детей Божьих: «Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога» (Деян. 3,1-8).
За это чудо ученики были арестованы и представлены перед синедрионом, но страха в них не было ни капли. «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом; видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки» (Деян. 4,1-14).
Всем нам надо стремиться к совершенству, чтобы в наших телах было прославлено имя Господа. Сам Иисус нас призывает к этому: «Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мтф.5,14-16).
Петр и другие ученики прославили имя Господа в своих телах, совершая славные дела: «Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все» (Деян. 5,12-26).
Мы должны верить Создателю, что, выкупив нас из-под власти дьявола и греха, Он очистит нас до совершенства, которое показал как в Своей плоти, так и в Своих первых учениках: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7,37-38)
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин 14,12). Это и есть практическое спасение души от страха.

3. МЕТОД ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ СТРАХА ПРИ КАЖДОДНЕВНОМ БЛАГОВЕСТИИ
«И так идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мтф. 28,18-19).
Это очень конкретное повеление Господа, которое надо выполнять каждый день: «Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля; пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его; возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его» (Псал. 95,1-3). «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (Деян. 5,42). Господь рад делающим это: «И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Римл. 10,15).
«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир» (Ефес. 6,10-15).
Я победитель, если стремлюсь благовествовать каждый день, чтобы в этом труде Божьем сгорело дьявольское наследие – боязливость, и вместо неё пришла любовь, в которой нет страха.
Если я не благовествую каждый день, тогда должен признать себя побежденным, и горе мне: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» (1Кор.9,16).
Как часто можно слышать извращения Писания боязливыми! Они говорят, что это Павел писал о себе, но он-то, мол, в отличие от нас - апостол! Однако Павел таковым отвечает: «Будьте подражателями мне, как я Христу» (1Кор. 11,1).
К сожалению, очень часто боязливые забывают о своей ответственности: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Марк. 8,38). Боязливых ждет озеро огненное: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21,7-8).
Из выполнения этого повеления Господа не трудно определить, являюсь я овцой и, тем самым, покорной невестой или обманщиком.
«А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем» (1Иоан. 2,3-5).
«Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иак. 1,21-22).

ПРАКТИКА БЛАГОВЕСТВИЯ
«Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1Петр. 1,14-15).
После рождения от Духа Святого мы приобретаем новое тело в нас - Дух Христа, в котором должны научиться жить, чтобы греховная плоть была распята.
Кроме того, для уничтожения греховной плоти надо выполнить труды Господа: «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» (Римл. 6,5-7).
Оставшуюся греховную плоть - страх, неверие, раздражительность, злость, ненависть, зависть и подобное - мы должны ненавидеть и стремиться к её полному уничтожению, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Это цель жизни христианина – спасение души от греховного тела. Рассмотренный нами путь освобождения Авраама и апостола Петра потверждает эту науку Господа.
Приходя на вечерю Господню, мы каждый рас вспоминаем о смерти греховной плоти и стремимся к святости и совершенству, пока в нас не проявится слава Христа:
«Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1Кор. 11,26).
«Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал. 4,19).
Жить в греховном теле - нет проблем, мы привыкли к нему. А вот достичь совершенства - не легкая задача, пребывать в новом теле – в Духе Христа - это жизнь новая; и только в практике выполнения работы Господа мы приобретем навыки жизни в Иисусе. Это есть святость и каждодневное чудо жизни в Духе Христа: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Римл. 8,1-2).

4. НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ С ГОСПОДОМ (А КОГДА НАДО - И ДЬЯВОЛОМ)
ПО БИБЛЕЙСКИМ ПРИМЕРАМ
«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан. 14,16-18).
После ухода Иисус прислал Своего Духа – нашего учителя: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан. 14,26).
Если мы хотим, чтобы Дух Святой был с нами, должны повиноваться Его воле о каждодневном благовестии. «И так идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мтф. 28,18-19).
Нетрудно понять, что Дух Христа будет с нами, если будем послушными овцами, а не игнорирующими Его волю по выполнению труда по каждодневному свидетельству.

СВИДЕТЕЛЬСТВО
Как-то мы собрались крестить несколько новообращенных и, назначив время на воскресный день, помолились о хорошей погоде. Но пришло воскресенье, и начался проливной дождь. Отправляясь из дома на утреннее богослужение, я обратился к Богу с вопросом: «Почему нет хорошей погоды? Неужели наша молитва, Отец, останется без ответа?» Господь ответил, что хорошая погода наступит к моменту крещения у водоема. А Свое обетование Он подкрепил сильным наполнением Духа Святого.
Каждое живое дитя Божье знает, что диалоги с Господом не проходят просто мысленно, но практически всегда сопровождаются наполнением нас Святым Духом, от чего счастье и радость изливаются из наших сердец. Так и в этот раз - полный радости от беседы с Господом и от Его обещания, я прибыл на место воскресного собрания. У дверей меня встретил брат во Христе и спросил, как будет с крещением в такой дождь. Я переспросил брата - как обстоят дела с его верой? - ведь только вчера мы молились о хорошей погоде.
В тот день я проповедовал о вере. Напомнил об обетовании Господа, записанном в Писании: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мтф.18,19-20).
Спросил собравшихся - кто верит, что через час будет хорошая погода? В зале робко поднялись лишь две-три руки. Я же ощущал непоколебимую уверенность в скором ответе от Бога. Призвал собравшихся приготовиться увидеть чудо отвеченной молитвы и рассказал им о памятном диалоге с Господом с последующей печатью наполнения Духом Святым.
После богослужения мы отправились на автомобилях к водоёму за городом. Дождь лил, как из ведра; густые темные тучи покрывали все небо, и не было никакого просвета. Когда прибыли на место, пришлось раскрыть зонтики. Ко мне подошел один брат и спросил, что будем делать, ведь дождь не прекращается. По традиции при крещении мы приносили с собой угощения для общего стола. Но в такой дождь было невозможно постелить на траву скатерти.
В тот момент ко мне подошел сатана и стал насмехаться над моей верой: «Хорош ты, дружище, на вид. Нахвастался на всю церковь о чуде изменения погоды во время крещения, а что получилось?!» После этой огненной стрелы вера во мне поколебалась; но уверенность, запечатленная сошествием Духа Святого, всё-таки выдержала; и радость с надеждой возобновились.
Я решительно повернулся и, сложив зонтик, направился к берегу озера, ведя братьев и сестер к воде. Как только мы приступили к кромке водоёма, чудо совершилось! Дождь прекратился, Господь разорвал пополам темные облака, и из появившейся синевы хлынули потоки золотистых солнечных лучей. Сильный ветер унес тучи, и перед нами засияло безоблачное небо! Трудно было поверить, что лишь несколько минут назад лил беспросветный дождь. И только пар, поднимающийся от мокрой травы, напоминал о бывшем ненастье. Вот такой славный подарок подарил Господь нашей церкви и новообращенным при крещении.
Это только один пример из личного общения с Господом. Изучая другие стороны и труды, убедимся, как прекрасен процесс познания Господа как Личности. Мы научены Духом Святым, что если не хотим потерять благодать Господа, то должны усердно, каждый день свидетельствовать о спасении.
Мы также знаем, что если проигнорируем волю Господа по ежедневному свидетельству, то наши молитвы не будут услышаны. «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан. 15,5-7).
Желающие иметь личное общение с Господом, желающие научиться жить не по плоти, а по Духу должны повиноваться воле Господа о каждодневном свидетельстве. «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан. 14,26).
Если же мы хотим быть духовно мертвыми, то надо просто проигнорировать повеление Господа о каждодневном благовестии. Только потом уже не нужно удивляться, когда Господь скажет нам, как этим неразумным строителям и девам, что Он нас не знает.

5. НАУЧИТЬСЯ НАПОЛНЯТЬСЯ ДУХОМ СВЯТЫМ
«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф. 5,18-20).
Поделюсь, как это происходит в практической жизни. Я привык каждое утро выходить на улицы своего города для личного благовестия. И, как часто бывает, этот труд начинается по плоти, ибо чувствуешь страх и стыд. Пытаюсь остановить прохожих, задавая вопрос: «Не хотите ли узнать - почему Христос умер за наши грехи?» Кто-то просто отмахивается; кто-то оскорбляет меня, называя «сектантом» и тому подобное. Наблюдая за собой, вижу мою плотскую жалость к себе и себялюбие. Меня ранят оскорбления или высокомерное игнорирование и презрение прохожих. Вижу, как задавая свой вопрос о Христе, стараюсь уменьшить ответный огонь презрения. Поэтому говорю тихим голосом, чтобы другие люди не услышали моего обращения. Определив и осознав, что действую по плоти, поднимаю глаза к Господу и начинаю молиться Ему о моей беде и грехе, потому что благовествую не в Духе Христа, а по плоти. Говорю Господу, что выполнять труд благовествования без Него не могу, и поэтому Он должен, по своему Слову, перевести меня из плотского состояния в духовное.
Обетования Бога радостны для Его детей, потому что дают великую надежду получить ответ от Отца: «И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы. Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Лук. 11,5-13).
Подойдя к подземному переходу, я остановил человека, спросив, не хочет ли он узнать о смерти Господа Иисуса Христа за наши грехи. Тот остановился и, внимательно посмотрев мне в глаза, с явным презрением спросил - являюсь ли я сумасшедшим, прикидываюсь ли таковым или таким образом зарабатываю себе на жизнь? Бросив мне в лицо это оскорбление, он повернулся и пошел в подземный переход.
Мне тоже надо было идти в эту сторону. Подождав, пока мой недавний собеседник удалится, пошел и я. Выйдя из подземки, увидел его стоящим на автобусной остановке в ожидании транспорта. Чтобы мой оскорбитель не заметил меня, я осторожно последовал за спиной впереди идущего человека и обошел автобусную остановку с тыльной стороны. Опасность повторной встречи с моим обидчиком миновала. Вздохнув, я обратился к Господу с молитвой о наполнении меня Святым Духом. Услышал утешение и подкрепление, Бог ободрил меня продолжить свидетельство, и пообещал излить на меня Свой Дух в процессе моего благовестия. Я поблагодарил Господа и продолжил искать тех, кто желает узнать о Спасителе. Подошел к одному, второму, третьему и заметил, как мое уныние постепенно исчезает, и я наполняюсь легкой радостью.
Когда подошел к пятому человеку, у меня уже не было никакого страха или стыда. В противовес прежнему боязливому состоянию, теперь я старался говорить громко и уверенно, желая, чтобы нас слышали и окружающие. Мне было радостно и легко благовествовать людям.
В это время полил дождь, и я обратился к Господу с просьбой о его прекращении, чтобы непогода не помешала мне свидетельствовать. Через несколько минут дождь прекратился, и я мог благовествовать дальше - с радостью и любовью, а также с благодарностью в сердце.
Когда ты учишься переходить из плоти в новое тело - в Дух Христа, то, наверное, нет более эффективного средства, данного нам Богом, чем каждодневное свидетельство. Выполняющий этот труд Господа на практике убедится, что без действия и помощи Святого Духа выполнить эту работу невозможно. И, с другой стороны, как прекрасно видеть в своей жизни каждодневное чудо, когда в ответ на твои молитвы Господь переводит тебя из греховной плоти в дух Христа.
Вот что значит на практике наполняться Духом Святым, и это есть явное и конкретное свидетельство о личном общении с Господом как Личностью: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф. 5,18-20).

6. НАУЧИТЬСЯ НЕ УГАШАТЬ ДУХА СВЯТОГО
«Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте» (1 Фес. 5,16-18).
Настал день евангелизационного собрания, к которому мы долго готовились. Заранее распространили пригласительные с текстом о любви Бога к падшему человеку.
В тот день Господь был во мне, и я - в Нем. Он одел меня любовью, наполнил плодами Духа. Я шел по центральной улице города и удивлялся той радости, которая пребывала в моем сердце. Я переживал внутри себя прекрасную жизнь в новой природе, когда ты можешь любить любого человека.
Заметил в себе и другого рода чувство; в нём ощущалась не приподнятость, а сострадание к обремененным людям. Мне было жалко грязного бомжа, и когда тот подошел с протянутой рукой, дал ему денег, чтобы он хоть немного порадовался. Испытал также глубокое сострадание к калеке без ноги, с трудом передвигавшемуся на костылях; к старухе в потрепанном пальтишке с горестным выражением лица. Я осознал, что так на людей смотрит Господь, Живущий в моем сердце.
Все мои чувства и мысли были противоположны тому, что я переживал в обыденной плотской жизни. Я удивлялся и наслаждался любовью Господа к каждому человеку. Это состояние было очень необычно: через меня на людей смотрел Сам Христос. Переживая удивительные чувства, я давал себе отчёт в том, что такого любовного отношения к людям ни один человек во плоти испытать просто не способен. Даже добрейшая мать не имеет такой любви к своему ребенку, как Господь - к людям; и каждый христианин может испытать это чувство.
Идя по ценральной улице города и направляясь к месту евангелизации, по пути я заметил магазин радиотоваров. Вспомнил, что давно собирался купить портативный магнитофон для записи проповедей. У меня было немного времени, и я зашёл в магазин. Ещё не имея тогда понятия о действии магнитофонов, я нуждался в помощи консультанта.
Продавцов в магазине было двое и, как назло, оба они занимались с солидным покупателем, показывая ему крупный радиоцентр. Эта обстановка меня не радовала – ведь времени у меня оставалось в обрез. Попросил продавца показать мне портативный магнитофон, и он - недовольный, что его оторвали от начатого процесса - подошел и положил передо мной на прилавок просимое. Только я собрался задать ему свои вопросы, но он пошел помогать коллеге готовить к транспортировке радиоцентр. Я был огорчен невнимательностью продавца и его пренебрежительным отношением ко мне.
Оставив магнитофон, вышел на улицу и - обнаружил в своем сердце катастрофу. Любви и радости там уже не было и в помине. Понял, что своими негативными мыслями угасил Святого Духа. Как написано: «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир» (Римл. 8,5-6). Одного мысленного осуждения хватило, чтобы угасить Дух Святой и из Духа Христа перейти в жалкое состояние греховной плоти. Я испугался - ведь через несколько минут мне надо с евангельской проповедью предстать перед сотней людей! Что же я им скажу без своего Господа?
Мною владели страх и стыд. Но в таком состоянии я не мог предстать перед людьми! Обратился к Богу с сожалением о своем грехе осуждения и попросил Его вернуть меня в дух Христа. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан. 1,9).
Уже через минуту любовь, мир и радость были мне возвращены.

7. ПРИОБРЕСТИ СТРАХ ОСКОРБИТЬ ДУХА СВЯТОГО
«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мтф. 12,31-32).
Если мы в какой-то момент угасим Духа Святого, это всё-таки поправимо. Но оскорбление Духа Святого есть сознательный грех, который не прощается. И даже кровь Христа не может его омыть: «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.Страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр. 10,26-31).
В Ветхом Завете тоже действовал страх за сознательный грех: «Если же кто из туземцев, или из пришельцев, сделает что дерзкою рукою, то он хулит Господа: истребится душа та из народа своего, ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней. Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы; и привели его нашедшие его собирающим дрова [в день субботы] к Моисею и Аарону и ко всему обществу [сынов Израилевых]; и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать. И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана. И вывело его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею» (Числ. 15,30 -36).
Примером сознательного греха может быть поступок супругов Анания и Сапфиры. Все мы помним, как они сговорились между собой и обманули своих братьев, скрыв часть из суммы, вырученной от продажи имения. Их конец был более чем бесславный (Деян. 5,1-10).
У нас был брат, который веровал уже четвертый год. Он усердно служил Господу, и его труды свидетельствовали о горячей любви к Богу. Как-то в нашу церковь прибыли иностранные миссионеры, которые проповедовали, что свидетельствовать каждый день - это полезть под ярмо и проклятие закона. В то время я не был силен в познании Господа и в учении о жизни в Духе Христа. Поэтому твердого отпора дать им не мог и говорил, что раз написано о каждодневном благовестии, то значит это и есть воля нашего Господа. «Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля; пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его; возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его» (Псал. 95,1-3). «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (Деян. 5,42).
Наш Господь свидетельствовал каждый день, и мы должны следовать Его примеру. Другой вопрос – как мы это делаем: по плоти или по Духу.
Но этот брат восстал и в присутствии около двадцати верующих громко заявил, что не будет свидетельствовать каждый день - хоть его за это и исключили бы из членства в церкви. Слушая столь категоричное заявление, я с грустью думал о глупости говорившего.
Естественно, никто не может заставлять другого исполнять труды Господа. И здесь уместно вспомнить притчу о благоразумном домоправителе: «Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так.
Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться,- то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12,42-48).
Милость Божья безгранична и в, то же время, разборчива. В этой притче описаны четыре категории верующих, которые наказываются (или вознаграждаются) каждый в свою меру:
1. Усердные служители;
2. Отпавшие, которые будет рассечены;
3. Знавшие и не выполнявшие, которым приготовлено много розог;
4. Не знавшие и не выполнявшие, которым приготовлено мало розог.
Не суметь, побояться, не приготовиться на выполнение каждодневного свидетельства, чтобы освободиться от свойства греховной плоти – страха, есть одно дело. Но воспротивиться воле Живого Бога – это смертный грех, это оскорбление Духа Святого.
Вскоре тому дерзкому брату пришло возмездие. Он загорелся половой страстью к двум своим малолетним дочкам. Жена уличила его в развратных похотях и возбудила уголовное преследование. Вина его была доказана, он осужден. Семья, естественно, распалась. Вышло так, как написано в Писании: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет. Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою...... Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Римл. 1,14-27).
Наш Господь предупреждает, что за смертный грех, который есть оскорбление Духа Святого, нет жертвы. Такое строение является пустым и свободным для дьявольского жития. «Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там,- и бывает для человека того последнее хуже первого» (Лк. 11,21-25).
Будучи в живой церкви, верующий будет видеть свои смертные грехи и их последствия, чтобы научиться страху Божьему, как это произошло со многими после смерти Анании и его жены: «И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это» (Деян. 5,11).

8. НАУЧИТЬСЯ ДУХОМ СВЯТЫМ УМЕРЩВЛЯТЬ ДЕЛА ПЛОТИ
«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Римл. 8,12-14).
Быть водимым Духом Святым и Духом Бога умерщвлять дела плоти - один из труднейших трудов Господа, который мы должны научиться делать повседневно. Одно из самых живучих и гадких качеств нашей греховной плоти есть гордость. Божье дитя постепенно осваивает следующее правило: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4,6-7).
Я как-то шел по улице, заговаривая с людьми. Подошел к человеку с видом потрепанного интеллигента: хоть и в костюме, и при галстуке, но сильно поношенных. Спросил - не хочет ли он узнать о смерти Христа за наши грехи? Человек скорчился и язвительно спросил - не принадлежу ли я к свидетелям Иеговы? Между нами стал сатана столбом неприязни, и мне хотелось этого замухрышку прибить ответным язвительным комплиментом, но удержался, поборол плотское и пошел на смирение.
Спокойным (хотя и со следами внутренней борьбы) голосом сказал: «Хотел с вами поговорить не о религиях, а о том, как Господь спас меня от алкоголизма и целого ряда болезней». Сразу почувствовал, как неприязнь и враждебность улетучились. Было видно, что начал действовать закон Бога для смиренных: «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас». Смиренность в конфликтной ситуации и есть метод Духом морить дела плоти. Ой, как не легок этот труд – смириться! Это так противоположно нашей привычной плотской жизни!
Человек заинтересовался - как это я смог освободиться от пагубного пристрастия. А я получил прекрасную возможность поделиться спасительной вестью о Христе. Дух Святой не может использовать гордость - в какой бы она форме не проявлялась. Бог действует только через смиренный сосуд, и поэтому каждодневное свидетельство дает прекрасные навыки смирения и тем самым жизнь в Иисусе Христе.
Отбросьте Божью заповедь о каждодневном благовестии - и вы перестанете расти духовно в познании любви Господа. Познав глубины совершенной дружбы с Господом, апостол Петр пишет: «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» (1Петр. 5,6-10).
В этом поучении Петра есть пять правил, обязательных к исполнению при любом испытании. Посмотрим на них детально.
1. «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время». Первое правило - смирение.
2. «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас». Если ты смирился, то ты уже стал исполнителем воли Всевышнего, и Он будет печься о тебе.
3. «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Дьявол поглотит тебя в ту же минуту, если в конфликтной ситуации поступишь по плотской гордости. И дьявол будет отогнан Духом Святым, если ты смиришься.
4. «Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире». Переход от греховного плотского высокомерия в смиренность идет в страдании, ибо поступить гордо в конфликте - просто, а ответить смиренно есть нечто новое и непривычное для нас, и это даётся с борьбой.
5. «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми». Петр, сам пришедший в совершенство, повторяет обетования Господа о совершенстве, дабы в наших телах было прославлено Святое имя Бога.
Но это приходит при каждодневной тренировке смирения при благовествовании, и это наука Господа о том, как умерщвлять греховную плоть: «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Римл. 8,12-14).


9. НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ ВОДИМЫМ ДУХОМ СВЯТЫМ
«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Римл. 8,14).
Имею выработанную привычку утром, перед работой, полчаса свидетельствовать людям о спасении. В то утро я по привычке пошел к крупному универмагу, где народу побольше. Мой Учитель Господь Святой Дух указал в толпе на человека без руки. Стал пробираться к нему и догнал у почты. Когда спросил - не хочет ли он узнать о спасительной любви Господа, он улыбнулся и ответил, что буквально несколько дней назад принял в свое сердце Иисуса Христа как Господа и Спасителя.
Мы отошли в сторонку, чтобы побеседовать. Мой собеседник рассказал, что уже убедился: Бог действительно помогает.
В тот вечер он был голоден, но не имел денег, чтобы купить пропитание. Бродил по пустому базару в надежде найти хоть что-нибудь, но ничего не попадалось. В отчаянии бедняга поднял глаза и попросил Отца Небесного помочь ему найти еду. Сразу после молитвы заметил двух собак, дерущихся из-за какого-то свертка. Отогнав их, поднял находку. Это был приличный обед какого-то торговца: хлеб, колбаса, огурцы, лук, помидоры - и всё в прекрасном состоянии! Оставалось только поблагодарить Господа.
Тут лицо рассказчика поникло. Он признался, что не имеет крыши над головой. Я был в Духе и поэтому с радостью сообщил, что ему найдется место в моем доме. Ведь мы - братья, сыновья одного Небесного Отца - не зря же Господь направил меня к нему! Сначала он не поверил своим ушам, что сегодня будет спать не в теплотрассе, а в нормальном доме. Я потвердил, что так и будет, и его ждёт удобная постель.
Но лицо моего нового знакомого вновь нахмурилось. На мой вопрос - что на сей раз не в порядке? - он ответил, что не один; с ним женщина. Чтобы переварить порцию вновь поступившей информации, мне потребовалось несколько секунд. Но продолжая пребывать в радостном духе Христа, я сказал: «Если есть место для тебя, то найдется и для твоей женщины». Мы договорились о встрече в мой обеденный перерыв у этого же магазина и расстались – пора было на работу.
В назначенное время я подъехал на машине к магазину, чтоб забрать моих новых друзей - как и договаривались. Но вскоре увидев их в толпе прохожих, просто обомлел. С мужчиной было всё в порядке, но вот его подруга… …Это была не женщина, а какой-то ужас!
Попробуйте представить себе самого распоследнего бомжа – но ваше представление будет еще очень далеко от того, что увидел я. Рядом с моим вновь обретённым братом стоял уродливый и грязный человек, обтянутый рваным комбинезоном лыжника. Тупые глаза, большая отвисшая нижняя губа и качающаяся походка - словно человек передвигается на костылях. И этот экземпляр назывался женщиной моего нового брата!...
Я застыл у руля, полный волнения - как такое будет принято в моем доме! В полной растерянности воззвал к Господу и сказал, что данное испытание мне просто не под-силу; и пока они меня не увидели – я лучше развернусь и уеду. И тут Господь тихо спросил: «Но ведь твой брат как-то возится с этой женщиной-инвалидом? А что же ты?»
Я чувствовал сильнейшее противление своей греховной плоти и нажим дьявола, который шептал о предстоящих - еще больших!- неприятностях: презрении и недовольстве моих домашних. Враг человеческий пытался мне внушить, что к такому испытанию я не готов; и ведь так просто развернуться и уехать. А после можно извиниться перед Богом за малодушие; апостол Петр вон отрекся же от Господа в непосильном испытании.
Но Бог укрепил меня, наповнив о сострадающем самарянине и о том, что получив повеление Господа, ты обязан его выполнить. Все мы прекрасно помним поучительную историю непослушания Израиля Богу и неверия, что Он расчистит народу путь; и печальный итог, когда избранный народ не вошел в обетованную землю. Господь напомнил свои обетования, сказанные через пророка Исаию:
«Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают» (Ис. 58,6-11).
Я осознал, что Господь призвал меня на практике выполнить наибольшую заповедь: возлюбить Бога и своего ближнего. Поблагодарил Господа за наставления и, выйдя из машины, подошел к брату. Мы усадили женщину на заднее сиденье и поехали ко мне. Все это время я чувствовал следование за мной дьявола – потому что депрессия нагнеталась. У меня не получалось быть радостным и любящим.
В моменты духовной борьбы ты далёк от состояния благости, когда Дух Святой переполняет тебя. И всё же такие моменты необходимы для любого Божьего дитя - ведь в них переживаются муки, подобные тем, что испытал Иисус. Именно в таких муках сгорает греховное в нас и приобретается познание любви Господа. Только в таких испытаниях открывается истинный смысл страдания, описанный в Писании:
«Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» (1Петр. 5,6-10).
Выполнение наибольшей заповеди есть крестное страдание, обещанное Господом: «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» (Римл. 6,5-7).
Семя, попавшее в хорошую почву, должно умереть - иначе не принесёт плода. Поэтому апостол Павел говорит, что он жаждет страданий: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Фил. 3,8-11).
Выполнение заповедей Господа по благовестию и заботе об уверовавших и нуждающихся сопровождается не радостью, а страданиями; ибо дьявол раскаляет свои огненные стрелы; а мы должны их отбить. В мире такое состояние называется депрессией. Апостол Петр говорит, что подобного огня бояться не надо:
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1Петр. 4,12-13).
В натиске и скорбном зажиме дьявола Господь напоминал о Своих обетованиях, и от них в сердце тихонько звучала еле уловимая радость и вера в то, что этот огонь – очищающий, и он ведёт к совершенству познания любви и силы Господа. И дьявол со всем своим великим натиском не мог его погасить.
Когда мой новый брат-теплотрассник и его подруга уселись в машину, началась такая вонь, что понадобилось срочно открыть окна. В своем депрессивном нажиме дьявол и тут поспешил сконцентрировать меня на том, что будет с моими родными, когда они учуют такие ароматы.
Мы приехали. Детей дома не было, жена суетилась на кухне. Я повел гостей на второй этаж, где была свободная комната. Женщину пришлось буквально тянуть наверх - для её больных ног ступеньки были непреодолимым препятствием. Посадив вошедших за стол, я предложил им скинуть куртки и снять обувь, почему-то думая, что так запах, возможно, уменьшится. Но я сильно ошибся: вонь удвоилась.
В этот момент в комнату вошла моя жена, оглядела нас и, не сказав ни слова, вышла. А вскоре вернулась, неся тарелки с едой. Поставив их перед гостями, она попросила меня вниз для беседы. Когда мы уединились, супруга предложила трезво оценить обстановку. Она была не против моего служения Господу – в нашем доме эти люди были не первыми, кто нуждался в помощи. Жена посоветовала обратить внимание на женщину – той сейчас больше подошло бы медучреждение.
Я видел: моя супруга также испытывала депрессивное давление дьявола; ей приходилось прикладывать усилия, чтобы говорить сдержанно и без раздражения. Если бы нам удалось пристроить женщину в более компетентное учреждени – выиграли бы все. Тем более что она не была мне сестрой в Господе и не являлась законной женой моего брата во Христе.
Выстроив - пока только в мыслях - план дальнейших действий, я уже ощутил заметное облегчение. Наверное, это можно было бы сравнить с состоянием, которое пережили евреи, когда, казалось бы, на пике безвыходности вдруг Чёрмное море расступилось перед ними.
До этой минуты я шел ошупью, и меня подавляла неопределённость ситуации с женщиной- инвалидом. Но вот впереди забрезжил выход. Женщина действительно больна и ей требуется медицинская помощь. По действующим государственным законам никто не имеет права отказаться принять больного в госпиталь. В тот момент давление дьявола сошло на нет, и он был вынужден отойти.
А произошло это потому, что две основные дьявольские угрозы оказались тщетными. Напомню первую: враг все время давил, что моя жена придет в бешенство от новых квартирантов. Этого не произошло. Устрашение второе - о непосильной для нас заботе о женщине-инвалиде, которая сама не в состоянии добраться даже до туалета. Но и из этого трудного положения Господь дал выход.
Ну как же после этого не верить Библии: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор. 10,13).
Я поблагодарил Господа за его чудное действие. Мы помолились с жено

Leonidas Puskovas

Комментарии

Думало - 29.01.2007 02:08:57

Вроде заголовок о семи свойствах, а описали целых девять.
Ну и слава Богу.


Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 4 + 3

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: