Так разводиться или нет?

Письмо брату

Дорогой брат, хочу дать тебе ответ на вопрос, который ты поставил: почему в нашей церкви «разрешают» разводы? Надеюсь дать отчет в своем уповании, не только потому, что так призывает Господь, но и потому, что хочу остаться тебе не только другом, но и братом.
Приготовься к тому, что ответ на такой «простой» вопрос окажется сложным, и мне придется начать издалека. Желая всё-таки быть максимально кратким, при этом не обойдусь и без некоторого упрощения или утрирования, не вредящих Истине.
Бог всегда хотел людям дать Себя, а люди чаще всего хотели не Бога, а Божьего: исцеления, успеха, спасения, святости и т.д. Взамен также предлагали не себя, а свое: молитву, пост, жертву. Мир пытается низвести Его вниз, чтобы Он исполнял их желания, вмещался в узкие клетки их учений и понятий; а Он хочет поднять человека вверх, до Своего подобия: "Будьте святы, потому что Я свят!". Векторы мира и Бога направлены абсолютно в разные стороны. Религия пытается ограничить человека, а Божье стремление – сделать человека безграничным, как Он Сам: "Познаете истину, и истина сделает вас свободными!".
То же самое просматривается и по отношению к Его слову. Здесь люди всё свалили в кучу, называя Святым Божьим Словом не смысл или Изреченное Им, а книгу, напечатанную людьми. Если разобраться, то листы с нанесенными на них знаками сами по себе нейтральны и святыми быть не могут. Более того, люди могут превратить их в мерзость, если станут, например, гадать по ним. Такую библию останется только сжечь. Нет возражений и в том, если люди очистят ее молитвой и дадут в более соответствующие руки. Но верующие, к сожалению, могут спорить и разделиться даже в этом.
Книга, напечатанная людьми, превращается в Святое Божье Слово только в том случае, когда она возлагается на алтарь сердца – когда человек трепетно и с почтением относится к нему, как к Слову Божьему. Однако, и в этом случае не без проблем: Слово, не открытое человеку Духом Святым, может быть вредным и даже опасным – по этой причине до совсем недавнего времени церковники запрещали простым людям иметь Библию. Ошибочное отношение к Слову можно свести, в основном, к двум причинам: глупое понимание и религиозное понимание. Первое мы с тобой встречали в людях, которых знаем: помнишь брата, который принял слова «и враги человеку домашние его» как прямое руководство к действию? Но это малая беда по сравнению со второй – религиозным пониманием. Второй беде подвержены целые церкви и даже деноминации.
Одним из постулатов протестантства является убеждение в том, что каждый верующий имеет право на свое прочтение и понимание Библии. Однако, как и в любом человеческом деле, имеем две крайности: одни церкви делят общину на «мир» и на «клир», оставляя право толкования только за «клиром» (т.е., за пастором), другие тонут в либерализме, допуская и принимая абсолютно всякое толкование без рассмотрения источника, откуда оно проистекает. В первом случае нарушается правило соборности, в другом свобода без ответственности доведена до абсурда.
В России (включая Украину, откуда и пришли многие церковные «понятия») чаще имеем дело с консерватизмом, который внутри церкви ставит пастора и его понятия во главу угла, а снаружи – считает правильным только свое исповедание, презирая и отвергая все остальные учения, деноминации и церкви. Главным признаком такой церкви является то, что она стоит, как считает, на основании Божьего Слова, а на самом деле – на мертвой букве доморощенных правил. Волшебством человеческой глупости Слово превращается в мертвое правило, и, поставленное на святое место, превращается в мерзость запустения – там нет Божьего Духа, Он приглашается в собрание не ради приобретения любви и мудрости, а только для чувственных, душевных переживаний. В данном случае имеем дело с тем же самым фарисейством, осужденным Христом, с той лишь разницей, что иудейское фарисейство опиралось на человеческую мудрость, а современное фарисейство – на крайнюю ограниченность из-за многолетнего «отстрела» лучших и мудрейших из Божьих людей. На самом деле, нельзя же быть настолько слепым, чтобы не видеть, как в угоду церковным правилам приносятся в жертву живые люди, доверие, живые отношения любви и дружбы, живой Бог?
Бог говорит нам о мертвой букве и о Духе Животворящем. Надо стоять не на одной ноге, а на двух – на Слове, открытом Духом. Иисус переносит тяжесть вопроса со Слова на человека: дело не в правильности Слова, а в том, «как читаешь?». В этом главное! Гомосексуалист, читая так, как ему нравится, находит в Слове оправдание своему греху: «любовь твоя выше любви женской». Великое множество деноминаций и течений читают так, как позволяет им ограниченность их восприятия. Неужели они глупее нас? Или наша ограниченность меньше их? Религиозное чванство говорит: «Моё исповедание – единственно верное и самое правильное!». Божья мудрость говорит другое: все мы видим, как сквозь тусклое стекло; немощных в вере принимай без споров; не присваивай монополии на истину – истина только в Иисусе!
Теперь вернемся к проблеме развода. Иисус сказал, что развод не является Божьим планом для семьи, и что он возможен только по причине супружеской измены. По-настоящему я задумался над этим только тогда, когда это коснулось меня. На то время у Бога не было лучшей кандидатуры и Он поставил меня пастором в нашей церкви, где собрались люди с нелегкой судьбой. С проблемой развода обратилась сестра, и вот надо принимать нелегкое решение. Первое, что я сделал – помолился, потому что знал, что Бог всегда дает ответ на ту проблему, которая залегла на сердце. Через короткое время меня привлекли слова по телевизору о каком-то указе православной церкви о разводе. В этом послании говорилось о том, что православная церковь (которую трудно упрекнуть в либерализме) признает несколько лигитимных причин для развода: долгое отсутствие супруга (например, он сел в тюрьму на долгий срок или безвестно отсутствует); невозможность или отказ супруга исполнять супружеские обязанности; сумасшествие супруга и несколько других причин. Что, православные переписали евангелие? Нет, явили мудрость, именно в духе евангелия: они не «РАЗРЕШИЛИ» развод, они признали за немощным человеком право остаться с Богом в лоне церкви. Слава Богу за тех верных жен, которые ждут своих мужей по 10 и более лет! А нищая духом имеет право возрастать в благодати. А мудрость святых должна заключаться в том, чтобы рассматривать каждую проблему отдельно, а не «под гребенку», и четко различать черту, отделяющую немощь человека от его осознанного выбора противиться Богу. Когда у церкви недостаёт мудрости в принятии решений, жизнь даёт ответ – если есть способные увидеть его. Стоя в мертвой букве, католическая церковь породила целую мерзкую индустрию: люди, чей брак был фактически разрушен, чтобы удовлетворить «высокие духовные запросы» церкви, обращаются в специальные организации. Из этой организации приходят два человека: первый ложится в кровать с одним из супругов, второй фотографирует. Фотографии ложной измены предоставляются в суд и в церковь, и церковь, вздохнув с облегчением, даёт разрешение на развод.
Другая подобная мерзость называется «целибат» - католическим священникам запрещается вступать в брак. Это породило целую цепь скандалов: многие католические «священники» грешили педофилией. Так мерзость и лицемерие поселяются в церкви, и более виновными являются «духовники», «стоящие в букве». Слава Богу, что католическая церковь покаялась во многих своих грехах и заблуждениях. И остальным христианам есть чему поучиться.
Плодом моей молитвы было размышление как раз о том, является ли «духовная» измена изменой. И тут же получил ответ, от православных и от Духа, что измена может быть разной. Иисус сказал, что прелюбодействующий в сердце, уже совершил этот грех. Тут же слышу крик со всех сторон: «Стоп, но ведь так придется всех развести!». Фарисеи, где же ваша строгость? Ведь если Слово говорит – хоть тресни, но исполни! Что же вы себе руку не рубите?
Плодом молитвенного размышления было то, что измена может быть не только плотской, как и брак не является союзом только двух тел. Иисус тут же подтвердил это из Слова: «пять мужей у тебя было, и ни один не был тебе мужем». Ты знаешь, о ком идет речь. Сестра была разведенной до уверования, одинокая жизнь была ей не по силам, и она просила: братья, помолитесь, чтобы Бог дал мне мужа! Мы молились, но плоть опередила, как и в случае с Аврамом: сестра увидела брата, который мог всегда ввернуть правильное слово, посчитала его Божьим ответом на ее мольбу и …между ними случился грех. Они решили прикрыть грех браком, и обратились к одному из пасторов за благословением. Тому Бог, видимо, что-то открыл, и он отказался. Позже приехал В.И., и, не разобравшись, благословил их «брак».
Теперь у меня к вам встречный вопрос: что делает брак браком? Благословением церкви после росписи в ЗАГСЕ совершается ли таинство брака? Или брак все-таки происходит на небесах? Ответьте, если вы духовные.
Облегчу вам задачу. Когда церковь, даже по незнанию, благословляет грех, он от того святыней не становится. Мерзость жертвенником не освящается. Убитый Богом священник, которого веревкой за ногу из Святого Святых вытаскивают, хотя на его лбу и написано: «Святыня Богу», таковой не является. Грех, совершенный епископом, не становится благоуханной жертвой, хотя вас и учат другому.
Хотя церковь и благословила грех, по незнанию или упущению, он от того не стал почему-то браком. Думаю, начатое с греха ничем другим закончиться и не могло. Брат оказался не таким уж и духовным (как и сестра, конечно). Через малое время сестра возненавидела брата настолько, что не могла лечь с ним в постель. В такой ситуации что могла предложить ей ВАША церковь, за неимением Духа, Любви и откровения? Безусловно, мертвую букву: хочешь-не хочешь, но ложись: Бог развод запретил. Добрый Бог, в представлении фарисеев, не мог предложить ей другого выхода, кроме как быть каждый день изнасилованной. Какая клевета на Бога!
К стыду вашему скажу: вы не знаете Бога! Он и закон этот, и развод, и запрет развода, дал ради человека, ради женщины, чтобы недобрый муж не мучил жену, и не бросал ее только потому, что она стала не так красива и расторопна! Если ты так далёк от Христа, что ее ненавидишь – отпусти ее, что ты мучаешь ее? АМИНЬ! Если ты христианин, добрый человек, живи по Богу – не нарушай, не расторгай брака! АМИНЬ! Но вы смотрите на ПРАВИЛО, ставшее вашим идолом, а не на ЧЕЛОВЕКА, из любви к которому это правило написано!
Иисус сказал: по злому сердцу вашему Бог через Моисея попустил вам развод. Ваши сердца – свидетель, что многие сердца не стали менее злыми! Вы и из Благодати творите закон, делая из благодати бремена неудобоносимые и навязывая их человеку, без разбора – способен он понести, или нет. Знаете ли, что вы отделили вашим законом эту женщину от Бога, обещав отлучить ее за развод? Она перестала Его слышать, была готова к самоубийству, потому что поняла, что НЕ МОЖЕТ исполнить то, что вы из благодати превратили в закон! Неужели идол так ослепил вас, что вы не отличаете духовного человека от душевного, и не видите, что душевному нужен Иисус вашей любви, а не закон вашей ненависти? Любовь к идолу, а не к Богу заставляет вас ненавидеть человека настолько, что вы уничтожаете его, вместо того, чтобы, возлюбив, вознести его к Богу. А думаете, что ненавидите грех и исполняете Писание! Неужели случай с женщиной, взятой в прелюбодеянии, ничему вас не учит? Вы же обвиняете Иисуса в нарушении закона! Говорите, что не обвиняете? Чему верить – вашим словам или вашим делам?
1. Закон был в то время лигитимным, т.е., обязательным к исполнению. Благодати еще не было! (Упрощаю для краткости).
2. Иисус фактически НЕ ДАЛ исполнить закон, т.е., по-вашему, не исполнил НАПИСАННОГО и другим не дал исполнить!
3. Он сказал, что закон не отменял, а исполнил, только не БУКВУ, а СМЫСЛ (суббота для человека, а не человек для субботы). Поняли ли вы ДУХ, а не БУКВУ того учения Иисуса, которое он дал из любви к людям?
Если вы не разводитесь и не учите людей разводиться, то поступаете по Слову, и мы вместе с вами, аминь. Того, что Бог соединил, человек да не разъединяет – ни вы, ни мы, никакой другой верующий. Но почему вы не видите, что является браком, а что нет? Почему не видите, что некоторые люди уже разъединили то, что Бог соединил, а другие и не соединялись вовсе? Задавали ли вы себе вопрос: если двое ненавидят друг друга так, что готовы убить – является ли это браком, задуманным Богом? Что делает людей в браке одним целым – неужели ненависть? Или печать ЗАГСА? Или ваше благословение? Или вы настолько просты, что живете внешним, и не догадываетесь о внутреннем, о духовном? Учили ли вас, что есть брак?
Супруги могут ссориться, иметь разные взгляды, но, пока они в Боге, пока любят и уважают друг друга, они – одно целое. Но если они плотские, если два эгоизма сошлись не по любви, а по плотской нужде – что вы смотрите на них как на духовных, и требуете соответствовать той планке, которую вы сами не достигли? Настолько ли не понимаете разницы между любовью и законом, что думаете, что закон умер, если вы объявили себя под благодатью? Вы оживляете его тогда, когда из Притязания Любви сотворяете закон, ЗАСТАВЛЯЯ людей исполнять его, ТРЕБУЯ его исполнения? Вы думаете, что помогаете им, ставя их перед необходимостью исполнять закон, даже «новый»? А знаете ли вы, что тогда они должны исполнить ВЕСЬ закон, да и вы тоже, ибо поставили себя судьями и ревнителями закона, а не благодати? Что говорит благодать? Старайся исполнить всё (хотя Я знаю, что исполнишь только то, до чего ты дорос). Исполни всё, а если не можешь – исполни то, что можешь. У благодати всегда есть шанс для нас; а вы говорите, что это проявление Божьей любви развратит людей.
Почему Бог не отлучает от Себя того, кто все-таки развелся, вопреки Его слову, а снова наставляет его: не женись? А если все-таки, женился? Да, служителем в таком состоянии человек быть не может; крепким христианином его не назовёшь; да и вообще, сколько раз человек может нарушать Божье слово? До 7 ли раз? Это вечный неразрешимый вопрос «буквалиста». Благодать говорит: от одного и до бесконечности. В зависимости от его мотивов.
Итак, эта сестра развелась, и мы не отлучили её от церкви (хотя на замечание взяли). А потом она опять вышла замуж, и мы этот брак благословили. Радостный фарисей говорит: вы попустили ей согрешить один раз, теперь она согрешила второй! А вы ещё и благословляете грех!
Это вы благословили грех, назвав его браком. А мы силой Божьей любви, преобразовали грех в брак. И мы благословили этот брак – а как иначе будут жить эти немощные, но христиане, без благословения? Какими будут рождаться их дети? То, что она согрешила даже трижды, мы хорошо ей объяснили. Но её мотивы совершенно ясны: ведь она предупреждала, что вне брака жить не может – и это не её вина, это её беда, её немощь. Ваша «любовь к слову» сделала бы её лукавой блудницей.
Жизнь даёт ответы тем, кто способен учиться и слышать Бога. Уже несколько лет эта семья живет счастливо в браке, замечание снято, у них родился прекрасный ребенок, они служат Богу. Это наш результат перед Богом. А какой ваш? Мертвый, вне церкви, вне Бога человек. И таких результатов у вас много десятков, если не сотен. И это ещё не всё.
У вас существует такое правило, что вы заставляете упавшего человека сделать мерзость, требуя от него, чтобы он вернулся от новой жены к старой. Вы заставляете его совершить подлость по отношению к той, которую он любит: бросить её с детьми, хотя он обещал ей перед Богом верность. Вы заставляете его вернуться к той, которую он возненавидел, и которая ведёт блудный образ жизни (ты знаешь, о ком я говорю). Человек покаялся, вернулся к Богу; церковь, которая отлучала его, приняла его. Однако, вы ставите перед ним преграду, объявляете его блудником, не допускаете его к Богу, требуя от него, чтобы он повторил грех, который допустил. Вы уверены, что он не повторит его в третий раз? Вот тогда вы его отлучите «до пришествия»!
Знаю, что такая мерзость существует не только в Татарстане, но и на Украине, откуда и происходит большинство «консервативно-буквоедских», человеконенавистнических понятий. Такие церкви хвалятся невероятной «чистотой» и «ненавистью ко греху», отлучая человека за малейшую провинность. Нашу же церковь неоднократно обвиняли в том, что мы «терпимо» относимся к греху, очень редко отлучая людей и давая им шанс вновь и вновь. Мы отлучали только тех, кто сделал грех своим выбором и мог дурно повлиять на людей.
Жизнь говорит за нас. Те, кого мы долго «носили на руках», всё-таки стали крепкими христианами. Многие из тех, кто казались неисправимыми грешниками и кого вы объявляли «бандитами», стали служителями, и уже много лет верно служат Богу. Мы верим, что не предстанем пред Богом нагими, принеся Ему всех этих людей как плоды служения Духа. Ваше оправдание в том, что вы исполняли слово. Вопрос: ВСЁ ли вы исполнили? Не придется ли вам взыскать благодати, в который вы отказали другим?
Знаю, что критерий практики для считающих, что они «живут верою», критерием не является. Разумное служение для них – это житие по понятиям отцов. Мы тоже смотрим верою, но видим другое: вместо мертвецов, как видят они людей, видим Божьих служителей – и не ошибаемся!
Думаю, ты, брат, понял, о чём я говорю. Сомневаюсь, чтобы фарисеи поняли это, ибо вижу их, открывающих книгу. Лучше бы они открыли сердце Богу. Беда глупого в том, что из-за глупости он считает себя умным, и не просит мудрости у Бога: ведь для этого придется себя признать, всё-таки, нищим разумом. Я видел их в другом положении: они со слезами вопрошали Бога: где же награда за их бескорыстный труд?
Итак, что же делать? По простоте своей человек желает всё видеть черным или белым, иметь ответ «да» или «нет». А такого ответа зачастую нет (вот примеры, навскидку: 1) Принес Авраам в жертву Исаака – да или нет? 2) Заплатил Иисус подать на храм – да или нет? 3) Исполнил Иисус закон о побивании камнями блудницы – да или нет? 4) Перешел Иаков реку – да или нет? Все эти и еще многие другие вопросы предполагают ответ «и да, и нет»). Церкви и люди должны искренне стоять в том, что им открыто, и навязывание друг другу даже самого «правильного» взгляда может принести вред, а не пользу – старые мехи порвутся; новые – испортят старое вино. Но также мы должны неустанно искать истины, и стоять в ней. Одна из истин состоит в том, что, если вы думаете, что стоите в Боге, не отказывайте в том и другим, даже если они думают и делают не так, как вы.
Как говорит один брат: "Кто думает, что стоит, тот еще с моей женой не общался!"

Станислав Вершинин

Комментарии

Анита - 29.01.2007 10:07:42

Станислав, спасибо за отличную, живую статью, совершенно в Божьем духе. Очень болезненная тема, требующая пролития света. Мой бывший муж неверующий оставил нас с дочерью, после того как мы полгода церковью молились за сохранение этог брака. Трижды за это время он пытался меня убить, домогался моей сестры, творил разные непотребства,украл у моих родителей большую сумму денег, отдал за долги наше жилье...Все эти десять лет я одна рощу дочь,это тяжело и больно, но Бог помогает нам...И миллион раз мне приходилась отвечать на бестакные вопросы верующих о правомочности моего разводв пред Богом. Некоторые говорили что я должна ждать смерти моего бывшего, потом только выходить замуж. Такое ощущение что христиане судили меня, вместо моего предателя-супруга.
Я совершенно с согласна с вами, Станислав с каждой строкой статьи.


Анита - 29.01.2007 10:57:08

Прочла все ваши произведения, на этом и других сайтах. Очень впечатлена, вы крайне талантливый, а главное дыщащий Богом человек. Благослови Он вас и вашу семью! Хотелось бы пообщаться лично, если это возможно.


Станислав - 31.01.2007 19:05:57

Спасибо вам, Анита. Делая "духовную проекцию", вижу себя без Христа как лежащего на диване, пьющего пиво и смотрящего телевизор циника. Поэтому четко осознаю, что это Его плоды, а не мои. Когда Духом исполнен, делаю хорошее. Всегда бы так. Чтоб я так жил, как проповедую!
Пообщаться, думаю, будет затруднительно: я живу в Наб. Челнах, а вы где? Если есть какая-то проблема, напишите - может, Господь даст вам ответ: stanly55@mail.ru
Божьих благословений!


ИМХО - 31.01.2007 20:43:29

Че ж, придется вам, Анита, в гости к "кумиру", в Н.Челны. Хорошо хоть, что "кумир" не такой как в мире, которые лежат на диване, пьют пиво и смотрят телевизор.
Прошу прощение за цинизм. ;)


Анита - 01.02.2007 06:06:50

Я живу в Красноярске. За приглашение спасибо. Мне собраться - подпоясаться, так что ждите в гости)))) не замедлю прибыть))).


Анита - 01.02.2007 13:46:51

ИМХО, я вас прощаю, великодушно.
С величьем дщери
Царя Царей
Нет у меня кумиров
ибо написано-не сотвори
Цинизм же, все же вы оставтье
откуда знаете, всю тяжесть
проблемы,
что на сердце у меня?


Станислав - 01.02.2007 21:47:04

"Кумир" как раз имел в виду, что на звание "кумира" не тянет.
Ваше письмо получил, спасибо за доверие. Буду молиться и искать ответ у Бога.
Coming soon.


Анита - 02.02.2007 06:15:57

Спасибо, брат. Жду ответа.


Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 10 + 5

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: