Код Библии

Код Библии
По экранам кинотеатров прошел фильм «Код Да Винчи». Вдохновленные его успехом, киностудии снова и снова выпускают фильмы той же тематики. Мир, уставший искать всё новые развлечения, пресытившись опаснейшими приключениями, сложнейшим развратом, душераздирающими ужасами и невероятной фантастикой, предлагаемыми индустрией развлечений, всё чаще обращается к сакральным темам. Что же есть в них интересного миру?
Люди прошлых веков, прикасаясь к тайне прекрасного, испытывали катарсис – чувство духовного очищения. Искусство эпохи Возрождения, прекрасная музыка, поэзия являли людям красоту замысла Всевышнего, и люди увлекались этой красотой в мир небесного.
Но напрасно Достоевский утверждал, что красота спасёт мир! В мире появилось столько красивого, но мир от этого лучше не стал. «Красота обманчива» - утверждает Библия. Явление красоты сегодня не заставляет мир удивляться и умиляться. Сегодня красота, явившись этому миру, вызывает другие желания: у одних – страсть обладания (украсть или купить), у других - затащить её в грязный, тёмный и сырой подвал и там грязно изнасиловать. Светлое вызывает желание его испачкать; святое вызывает желание подвергнуть его профанации.
Бог желает поднять людей до Своего уровня святости. Люди, наоборот, желают свести Бога вниз, чтобы Он удовлетворял их желания. Библия многократно подвергалась атакам слева и справа, как от «чужих» (атеистов, «ученых», науки), так и от «своих» (еретики, сектанты, фанатики-фундаменталисты, ортодоксы, экстремальные либералы). Атакам подвергаются как персонажи Библии, так и Сам Автор – Бог. Например, в телепередачах «Плоды просвещения» (!) «ученые» глубокомысленно заявляют о «политиканстве» Давида, приписывают людям прошлого современные мотивации, делают массу «открытий», высосанных из пальца. Удивляют не фантазии псевдоученых, а то, что некоторые из них имеют звания «преподобных», т.е., как бы являются верующими, не будучи таковыми на деле. Они «допускают», что некоторые события, описанные в Библии, происходили на самом деле, но совершенно не дают места чудесам, истолковывая их как фантазии полуграмотных летописцев. «Просвещенная» вера Запада превращается в театр: «Станиславские» в сутанах говорят: не верю!
Как мы знаем, ни уничтожить, ни опровергнуть Библию не удалось: атеисты пришли в логический тупик; наука каждый день опровергает саму себя; политики, обещавшие «показать последнего верующего, как экспонат», сами стали экспонатами музея восковых фигур. В последнее время сатана изменил тактику: Библию настойчиво пытаются окрасить в желтый цвет. (В своё время наряду с серьезными газетами появилась низкопробная «пресса» для соответствующей публики, печатающая скандалы, слухи и прочую «клубничку» на некачественной желтоватой бумаге, откуда и пошло название «желтая пресса»). Мир не хочет смотреть Христу в лицо. Миру интересно смотреть на то, что «ниже пояса».
Появилось множество фильмов и книг, таких, как «Код Да Винчи», авторы которых пытаются «приблизить Христа к народу», измышляя небылицы о Его сексуальных связях, намекают на «гомосексуальные связи» Христа и апостолов. Можно было бы не обращать внимания на подобный бред, но... Авторы стараются придать своим измышлениям убедительность и наукообразную форму, что приводит многих людей в заблуждение, и они принимают Фрейдистские фантазии авторов за научные открытия. Если бы вы знали, сколько в мире наивных людей, которые первоапрельские шутки в прессе и по ТВ принимают за правду! Еще больше людей ловятся на подобные псевдонаучные «открытия», тем более, что они соответствуют их желанию опустить сакральное до уровня того нравственного болота, в которой они сидят! «Знаем мы этих святых – вон что ученые про них открыли!». Идея, что называется, «носилась в воздухе» - недаром несколько человек претендуют на авторство извращенных фантазий. Ведь речь идет о крупных суммах гонораров за возбуждение нездорового интереса у публики – вот что действительно является их святыней!
Возмущает тот факт, что авторы не сомневаются в своем праве «вольной трактовки» Библии и смело подвергают профанации то, что является святыней для других. Почему бы на тех же правах не «исследовать» и не «истолковать» жизнь людей, признанных миром «нравственными стандартами» - Авраама Линкольна, Джорджа Вашингтона и т.д.? Ведь так забавно было бы обнаружить их, например, педофилами! Или почему бы не высмеять и не подвергнуть сомнению Холакост? Ответ прост – на этом денег не заработаешь, а свою репутацию подпортишь. Так же невыгодно клеветать на знаменитых современников – засудят. За клевету на Христа не засудят, голову не отрежут и не взорвут – это не Мухаммед!
А ведь опровергнуть подобные измышления не представляет труда. Просто удивляет поразительная слепота «ученых исследователей» Библии: они не только «видят» то, чего там нет, но они еще и совершенно не видят того, что буквально бросается в глаза! Для них Библия закодирована кодом, не поддающимся расшифровке!
Чтобы не быть голословным, приглашаю верующих и неверующих к небольшому исследованию первоисточника. Но вначале продемонстрирую способ исследования. Обратимся к Евангелию от Луки, 18 глава, стихи с 10 по 14: «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!». Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.»
В данном фрагменте православные богословы обращают внимание на молитву мытаря: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!». Эта молитва внесена в молитвословы как одна из сильнейших молитв. На самом деле, нужно обратить внимание на другое.
В Библии нет ни одного лишнего слова. Если бы собрать всех величайших писателей мира и попросить их сократить Библию, они честно признались бы, что сделать это не в состоянии: меняется либо теряется смысл. Если бы я писал Библию, как роман, у меня и Иисус бы не изнемогал, и Пётр не отрекался, и Павел был более сдержан на слова. Но это была бы уже другая книга – человеческая! Такие её свойства, как невероятная краткость, насыщенность, простота, прямота и честность, явно ощутимый дух, являются неповторимой Божественной печатью, которую невозможно подделать или стереть. (Печать сотрется только при переделке – но, повторюсь, это уже будет другая книга).
Зададимся вопросом: зачем же Иисус описывает, казалось бы, лишние детали – где стоял мытарь, где были его глаза, что делали его руки? Иисус рисует нам картину, на которую приглашает посмотреть внимательнее. Выясняется, что эта картина говорит про сердце мытаря гораздо больше, чем его корявая, вымученная молитва. Зная, что Иисус мог заглядывать в сердца, мы не смеем подступиться к этой тайне, которая кажется нам проявлением Его Божественной природы. На самом деле, Иисус и Писания часто приглашают нас сделать это, взглянуть на ситуацию Божьими глазами, заглянуть глубоко в сердце человека. «Еще ли не понимаете? Еще ли ослеплено сердце ваше?» - спрашивает нас Иисус, который делал это в своей человеческой природе. Он поощряет нас к этому: «Ещё большие дела сделаете»!
Итак, почему мытарь встал вдали? Он не смел приблизиться к Богу, к святыне – это картина осознания своей нечистоты, греховности. Не смел даже поднять глаз на небо – так глубоко чувство вины. Ударял себя в грудь – уж конечно, не для того, чтобы похвастаться! Можно написать целую статью о его чувствах на основании этой картины, нарисованной Иисусом. Мы можем обнаружить, что способны даже сказать за него некоторые слова, перевести его позу, жесты в молитву, и эти слова будут гораздо ближе к истине, чем домыслы слепых «ученых»!
Практически, смысл его безмолвной молитвы совершенно понятен и однозначен. Можно проделать такой опыт – дать нескольким людям возможность изложить «телесную» молитву мытаря в словах, и мы обнаружим, что, используя самые разные слова, эти люди единогласно передают тот же самый смысл! Так мы можем сделать открытия, прочитав в Слове то, что было раньше скрыто от богословов, и любой непредвзятый суд найдет нас верными свидетелями! (В отличие от сексуально «озабоченных» фантастов).
Имея способ исследования, подойдем теперь к эпизоду, который подробнее других описывает отношения Иисуса и женщины, которую мир, мормоны и другие «исследователи» спешат записать в любовницы или жёны Иисуса. Евангелие от Луки, 7 глава, стихи 37, 38:
«И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.» Всего одно предложение, но какая картина открывается за ним! Какое множество вернейших ответов!
Уверен, что, используя приведенный выше способ, вы без труда найдете ответы. Для тех, кто слеп, переведём. Почему она стала позади (это нам кого-то напоминает!)? Отчего она плачет – от радости? Когда мы плачем, у нас стекают по лицу несколько слез. Когда рыдаем, слез побольше, но все равно, «облить» ими ноги не удастся. Может быть, Лука преувеличивает? В его стиле есть простота, которая исключает такое толкование. Я видел людей, у которых слезы били вперед струйками, как у клоуна со спрятанной под мышкой грушей. Эти люди стояли перед Богом. Они плакали буквально ручьями – они бы точно могли омыть ноги! Итак, эта женщина рыдала «в три ручья», действительно обливая слезами ноги Иисуса, и эти слёзы точно говорят, КТО был перед ней. Её позиция сзади, у ног, её обильные слёзы говорят о глубоком осознании вины (она была грешницей), о её вере в то, что что-то меняется, и о позиции, которую занимал Иисус в её сознании.
Вопрос к женщинам: вы пробовали отереть волосами грязь с ног, даже низко нагнувшись над человеком, имея длину волос, скажем, до ваших локтей? Согласитесь, в наше время это считается длинными волосами. Но даже такими волосами вытереть мокрые ноги весьма затруднительно. Зато это можно легко сделать, стоя (а не лёжа или сидя!) сзади, если волосы никогда не стриглись, как у женщин в то время, были очень густыми и длиной, по крайней мере, до щиколоток. Такие волосы могли быть главным украшением женщины; они же служили естественным прикрытием женщины в экстремальных ситуациях. Например, женщин, взятых в прелюбодеянии, раздевали донага и гнали по улице. В этом случае волосы были её единственным покрывалом, практически полностью скрывая её до щиколоток.
Обращаюсь к мужчинам и женщинам, юношам и девушкам: скажите, как ведет себя эта женщина? Любит ли она, как женщина, мужчину, лежащего перед ней? Тут ученым быть не нужно – достаточно иметь хотя бы небольшой жизненный опыт! Где встанет женщина, желающая обратить на себя внимание любимого? Спереди, чтобы быть у него на виду! (А она встала сзади). Будет ли она плакать? Слёзы делают женщину некрасивой; многие мужчины не выносят женских слёз. В любом случае – она бы не плакала, она бы смеялась! Она бы танцевала! Что бы она сделала с волосами – её главным богатством? Они были бы сложены в красивую прическу, или красиво спадали по плечам; они были бы прикрыты сверху платком, головным убором – но ни в коем случае ими, простоволосыми, не стиралась бы грязь с ног! В конце концов, для этого есть более подобающие предметы – ветошь, полотенце. Станет ли женщина в знак внимания целовать грязные ноги любимого? Разве что чистые, и наедине. Влюбленная женщина позволяла бы целовать себя, или целовала любимого в губы, в щеки. Как бы она распорядилась драгоценными благовониями? Она бы их вылила на себя! И не всю ёмкость, неразумно, а столько, сколько надо!
Итак, она делала всё наоборот! Она вела себя, практически, неприлично, не заботясь о том, что подумают окружающие. Она, грешница, не имела права касаться проповедника! Незваная женщина, прервавшая благочестивое общение мужчин, чтобы бурно проявить свои эмоции, практически, закатив истерику – это нонсенс для того времени! Она унизила хозяина дома, сделав явным его невнимание к гостям. Поведение Иисуса тоже странно – влюбленный человек никогда бы не позволил любимой делать такие вещи! Бесхитростная картина не даёт нам увидеть здесь влюбленных мужчину и женщину. Что же мы видим? Мы видим АКТ ПОКЛОНЕНИЯ. Мы видим ЧЕЛОВЕКА, спокойно принимающего этот акт, как должное. Действия женщины, реакция Иисуса открывают нам величественную картину поклонения верующего и Богочеловека, принимающего его. Тогда всё становится понятным, всё встает на свои места.
Она не шла, чтобы мыть Ему ноги. Она не знала, что Ему даже не предложат вымыть ноги. Она шла помазать его мирром, как велело её сердце. Для влюбленной это странное действие; для поклоняющейся – естественное. Куда был обращён её взгляд? Войдя, она увидела Его немытые ноги – и тут же восполнила эту нужду. Она не попросила у хозяина дома сосуд с водой и полотенце. Она не действовала разумом – она действовала сердцем. Что мы видим в этом сердце? Чистейшую, без примесей, любовь Агапе! Будьте свидетелями – эросом здесь и не пахнет! Филео тоже нет – это не дружеское общение равных!
Что же мы видим теперь в её бурных слезах? Это и печаль о грехах, и великая благодарность снизошедшему Богу, радость поклонения святости и печаль сердца, предчувствующего, что такой чистоте, такой красоте, такой святости недолго присутствовать в этом мире – этот мир уничтожит их! Она первая ПОНЯЛА ВСЁ сердцем, полным любви Агапе – актом поклонения она показала, Кто Он; она помазала Его к смерти. Не этот ли акт поклонения начал открывать апостолам, Кто Он? Спустя немного времени, в 9 главе, Пётр исповедал Иисуса Христом. Не видим ли мы Христа нарисованным слезами и миром, всеми действиями поклоняющейся женщины на скрижалях сердец 11 апостолов?
Несмотря на то, что она не произнесла ни слова, как много ею было сказано! Здесь мы тоже вправе «озвучить» ее послание любви. Но…В смущении и трепете познание отступает перед невероятной глубиной беззаветно любящего женского сердца. Ему всё открыто, ему нет преград. Недаром Мариам повела женщин в поклонении Богу после спасения на Чермном море (Исх. 15:20). Недаром она названа одним из вождей Израиля (Михей, 6:4). Недаром воскресший Христос первой явился Марии (Иоанн 20:16, Марк 16:9, Матф. 28:9) – той, что первой узнала Его Суть без подсказок, узнала сердцем! Вопрос к богословам: так кто первым узнал в Иисусе Христа?
Что увидел Сам Иисус в её поклонении? Много любви ( Лука 7:47) и спасающую веру (Лука 7:50). Увидел то, что не осталось скрытым в глубине её сердца, а открыто в равной степени и нам, смотрящим открытыми глазами. Увидел не Божественной, а человеческой природой. Вера всегда стоит рядом с любовью и надеждой. Не той любовью, что «люби меня всю ночь». Той любовью, что сильнее жизни и смерти – любовью Агапе. Той, что познать миру не дано.

Станислав Вершинин

Комментарии

Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 5 + 2

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: