Евангелистам процветания

Евангелистам процветания
Последнее время мы слышим о Боге много хорошего. Даже то, что Он не создавал ада. Что Он пришел в этот мир, чтобы дать нам Его любовь и спасение! Но громче всего нам благовествуют о том, что это евангелие неполное: Он желает нам дать не только спасение, но и все материальные блага жизни: здоровье, богатство, успех и процветание! Люди, проповедующие это, являют собой пример процветания: они богаты, здоровы, ведут радостную и полноценную жизнь.
Проповедь их, вроде бы, идет об Иисусе – Иисус такой любящий, Иисус такой всемогущий! Он может тебя исцелить, Он дает тебе жизнь с избытком, Он может дать еще то, Он может сделать еще это! На самом деле, эта вера, эта молитва не об Иисусе, и не для Иисуса – это молитва их эгоизма, их богом являются их желания, алчба. Они думают, что Бог – это хороший инструмент исполнения их желаний, и превращают свое "эго" в идола. Они спутали средства с целями – Иисус пришел не накормить, не воскрешать, не изгонять бесов, не исцелять! Хотя Он и кормил, и воскрешал, и изгонял бесов, и исцелял людей, жалея их, цель Его была другая: "Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царство Божие!". Вот Его цель: объявить о приближении Царства Божьего, принести его! А исцеления, чудеса – только способ доказать, Кто ОН, и явление Божьей любви к человекам – Он ведь Своим пришествием неизбежно явил Божий образ. Можно сказать, что все эти дела были ПРИЛОЖЕНИЕМ к Его служению. Так гнилое всегда издает зловоние, а мирро – благоухает, и это благоухание не спрячешь в кулаке. Сострадание, любовь, вера Иисуса не могли быть спрятаны, как не могут они быть спрятаны и сейчас. Вера всегда видима.
Видя, КУДА Он принес, можно понять, ЧТО Он принес: Он принес не деньги нам в кошельки, не экономическое процветание, а право созидать и иметь в наш разум, в наше сердце; не телесное здоровье было главной Его целью, а духовное; принес справедливость, мир, истину – не в этот мир, а изнутри себя внутрь нас! Он не делил наследство между братьями – Он дал им правоту, чтобы они делили справедливо. Ничего не принес нам в руки, все из сердца в сердце! Т.е., принес не временное, вещественное, а небесное, вечное. Он не принес нечто в физический мир – Он принес невидимое Царство Небесное! Царствие Божие – не пища, не питье. Труждающихся и обремененных Он не освободит от труда и бремени (вещественное), Он даст им покой посреди этого (духовное). Когда Он был голоден, Он имел право на хлеб, но на предложение дьявола ответил тем, что поставил Бога впереди хлеба, во главу Своей жизни (духовное поставил прежде вещественного). Не это ли Он предложил и нам, как главное? Все, что Он принес, вмещается в сердце, а не в кошелек. Мир пытается низвести Его вниз, чтобы Он исполнял их желания, вмещался в узкие клетки их учений и понятий; а Он хочет поднять человека вверх, до Своего подобия: "Будьте святы, потому что Я свят!". Векторы мира и Бога направлены абсолютно в разные стороны. Религия пытается ограничить человека, а Божье стремление – сделать человека безграничным, как Он Сам: "Познаете истину, и истина сделает вас свободными!". Мир хочет, чтобы Он нисшел с небес, принеся в мир вещественное: мир, богатство, здоровье, правду (внешнюю, чтобы ее можно было пощупать – не внутри меня, а ДЛЯ меня, снаружи: Господи, пусть все вокруг станут честными!). А Он хочет ввести мир в Свое Царство! Он дал обилие мира: возьмите, и пусть проистечет из ваших сердец – и вокруг настанет мир! Он дал рецепт достатка: 1. Будьте трудолюбивы 2. Делитесь друг с другом. Многие ли воспользовались этими рецептами? Он решил все наши проблемы, но это решение нам не нравится – мы не хотим стараться, нам подавай чудо – быстро и без трудов! Возьмем не трудами, а верою! Тем, кто решил, что вера дана нам взамен трудолюбия, страданий, учебы и напряжения сил, должны понять одну вещь: Его любовь – причина наших благ, но не наше благо – причина Его любви! Думать, что Его любовь – для того, чтобы мы были богаты и здоровы, значит, ставить все с ног на голову: это неоязычество. Язычники приносят идолам жертвы, чтобы задобрить их и получить от них что-то; неоязычники приносят Богу свою веру, чтобы сменять ее на ширпотреб. Господа блуждающие, вера направлена в сторону Бога: сердце стремится все отдать Ему: любовь стремится отдавать, а не брать. Если вера направлена на то, чтобы получать от Бога, это не вера, а хватальный инструмент типа граблей. Такую веру породила не любовь, а самолюбие, такая вера бесовская – она низводит, а не превозносит.
Евреи, когда дают нищему милостыню, благодарят его за предоставление возможности. Но было бы смешно, если бы мы возгордились тем, что предоставляем Богу возможность являть Его любовь и стали бы Ему подсказывать, как Ему лучше ее проявить – здоровьем, деньгами, вещами, дарами или властью.
Разве неясно сказано в Слове, что главное? «Возлюби Господа всем сердцем своим, и возлюби ближнего своего»… «и ты получишь все, что захочешь» - добавляют они. И цель немедленно превращается в средство: «Бог для нас, а не мы для Бога» - вот исповедание их веры. «Назови и потребуй!» - вот инструмент, чтобы вытрясти из старого скряги всё, что им надо! Побить Его Его же оружием – верой; заставить Его служить им, повязав Его Его же обетованиями; уловить Его Его же любовью, словами и действиями – вот рецепт земного процветания от евангелистов процветания!
«Всё лучшее принадлежит нам!» - провозглашают они. А худшее кому? Лазарю? Настоящий христианин никогда не будет богат земными благами: слишком много вокруг вопиющей нищеты! Он имеет не для того, чтобы иметь, а для того, чтобы разумно распоряжаться. Чтобы приобретать друзей неправедным богатством этого мира. После одной из евангелизаций мы «почти всерьез» подсчитали: каждая спасенная душа «обошлась» нам в 350 рублей – за всё отвечает серебро! Так куда мы будем богатеть – в свой карман или в Бога?
Божьи люди не против богатства, или здоровья, или процветания. Они против того, чтобы это становилось главным, превращалось в цель. Они против того, чтобы исповедание «Бог – источник всех благ» изменило ориентацию: вместо «от благодарных – Богу» на «от Бога – алчущим благ». Мы бедны для Бога, и богаты для Бога, больны или во здравии, живы или умираем – все Им и для Него.
Осталось только решить, куда нам: через терпение и страдания – в образ Иисуса, или через успех и процветание – в американскую мечту?

Станислав Вершинин

Комментарии

Кегль - 27.01.2007 18:43:35

Очень здравые мысли.
Спасибо, очень интересно.


Анита - 29.01.2007 10:15:24

Опять, аплодирую вам, Станислав. Инфекция процветания давно поражает церкви и верующих, уводя в итоге от Бога. Дьявол ловко смещает акценты с главного, верующие алчут но не Бога, забывая что Иисус сказал не "процветайте", а "проповедуйте", и "будут вас гнать за слово Мое", "не любите мира"


Станислав - 31.01.2007 19:09:11

Кеглю. Ваш отзыв особенно окрыляет, как отзыв человека знающего. Ваша критика конструктивна, помогает двигаться дальше и глубже.
Анита. Вам, похоже, самой не чужды упражнения в слове. Почему бы не дерзнуть?
Спасибо!


Сергей Асташенко - 30.04.2009 10:40:19

Спасибо, очень злободневная тема.


shalena - 02.05.2009 12:31:15

Слав, браво! Твоя статья одновременно и елей на мою душу и публикация в следующий номер(разрешаешь?). Я тут села писать статью в следующий номер о двух царствах. Зашла глянуть что новенького в допосле. Тема конъюнктурного Евангелия особенно острая. У нас об этом много проповедуется. Недавно приезжал миссионер из Чечни (единственный в Чечне христианский миссионер). Мне понра его фраза: кто хочет процветать, проповедуйте Христа распятого и воскресшего, будет вам преизбыток гонений, страданий, поношений и т.д. Итак, кто пойдет работать для Него?


Ин ког ни тО - 04.05.2009 07:00:27

Да, статья актуальна и по сей день, хотя написана два с лишним года назад.


Iswilefelp - 21.06.2018 18:19:31


Hmlilefelp - 23.10.2018 16:23:28


Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 3 + 1

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: