Победитель драконов

?лишь раз он выбрал
свернуть с прямого пути
и с тех пор тянуться пред ним
глухие, окольные тропы?

1.
Первый, робкий луч солнца нежно позолотил верхушки сосен, чуть поиграл озерными бликами и упал, вспыхнув ярким сполохом белого пламени, на щит, украшенный горделивой надписью «Победитель драконов». Легкий, изящный, изготовленный по Ту сторону Северных гор, он вполне соответствовал статусу своего владельца, угрюмо глядящего в глаза отражению в щите.
Все выдавало в нем человека властного и жесткого - сведенные в линию брови, лед молодых синих глаз, упрямо сжатый рот. Рука привычно покоилась на рукояти меча ? хорошего и дорогого, такой мог быть выкован и на знойном Юге, и у коварных степняков Востока. Одно точно ? меч был изготовлен из дракметалла (переднего резца взрослого дракона-железнозуба). И владеть таким оружием мог только добывший зуб в честном бою. То есть победитель драконов. То есть он.
Порой казалось, что он и родился таким: сильным, стремительным, стойким и несгибаемым. Его жизнь ? битва! Его радость ? битва! Точный взмах меча (если совсем честно, иногда ? два взмаха, но три ? это максимум) и отвратительная голова чудовища летит наземь, залив все вокруг фонтаном зловонной черной крови.?
Теперь можно и отдохнуть. Честному воину положен достойный отдых в Городе, а Победителю драконов везде прием отменный. В любом трактире пузатый хозяин выбежит, суетливо напяливая чистый фартук, пнет сонного мальчишку у входа и навстречу сам и усадит ? «Ваша милость, Сэр ? рыцарь, какая честь, здесь ступенечка - осторожненько» на лучшее место. И все посетители ? и знать спесивая, и слуги, и солдаты, все дружно проорут «Виват Победителю!!!» и встанут, а он кивнет им просто, спасибо, мол, ребята, ничего особенного, рубим башки помаленьку, очищаем родные земли от скверны. А стол уж ломится ? и мясо свежайшее только с вертела, и белый сыр и хлеб золотистый, зелень всяческая, и вино ? зеленое крепкое и сладенькое рубиновое, «для девочек» - хихикнет угодливо хозяин, а их и звать не нужно - танцовщицы и циркачки, темно- и светловолосые, яркоглазые и смешливые, в шелковых масках и разноцветных одеждах ? весть о том, что Победитель в Городе разносится быстро.?Такой вот отдых расчудесный. ?В голове звенит от пустоты, ощущение счастья, счастья, счастья? Или его иллюзии? Но разбираться некогда, нужно спешить жить. Ибо, что есть еще, кроме жизни и битв?
Еще есть боль. Всегдашняя ? давящая снаружи и рвущая изнутри и Голос ? внушающий, что боль? это удел сильных, бремя героев.?Откуда он взялся, кто это знает? После убийства первого дракона? Сначала это был шепот, потом набрал силу, теперь подчас орал и путал мысли. А избавить от него не могли даже горские бабки ? знахарки, (что сильнее их нет чародеек ? известно). Голос говорил, что он помощник и друг, но с годами в это верилось все меньше.

2.

Очнувшись от дум, воин встал. Прочая экипировка его ничуть не уступала щиту и мечу ? легкая кольчуга из переливчатой драконье чешуи, шлем ? стилизованный под драконью голову с синими сапфирами ? имитация глаз дракона. Все стоило кучу монет, но было достойно Победителя.
Окинув быстрым взглядом вещи, приготовленные в дорогу, он, вздохнув тяжко, присоединил к ним толстый фолиант, пробормотав про себя: «Подарок же ж!». Немного поколебавшись, надел на шею шнурок с подвеской светлого металла, в виде треугольника, на коем красовался золотой лев. Бережно упрятав кулон под кольчугу, он привычным жестом закинул на плечо кожаную сумку и направился к выходу. Одно лишь дело удерживало его здесь. Он должен был проститься с ней.
«А как же пункт семь Кодекса честного воина?»- ехидно прошипел Голос. - «Никаких серьезных отнош-ш-шений с женщ-щ-щинами. Тем более со странными.»
«Но она друг» - возразил, было, мысленно воин. «Она вела себя как друг» - вкрадчиво поправил Голос - «?а сама хотела?» «Заткнись!!!» »?хотела заманить тебя в ловуш-ш-шку!!!» - торжествующе закончил тот.
«Она сделала для меня много доброго. И достойна двух ? трех фраз. На прощанье. Тем более честный воин благодарит за добро, даже врага - пункт семнадцать Кодекса».



3.
«Наверняка она у озера» - думал воин. Дорога туда была неблизкой, а он опять, дракон ? раздери, потерял эту тропу. Пришлось продираться напрямик, сквозь заросли красных кустов, сплошь поросших нежно ? розовым цветом, источавшим густой медовый запах.
Цвет обильно осыпался, прилипая к кольчуге и припорашивая шлем мелкими лепесточками.
«Вот ? вот!» - всплыл опять Голос «Глянь на себя! Весь усыпан цветочками ? прямо принц из сказки! Возьми меч и проруби себе путь, как и подобает мужчине!!!»
«Я не буду их рубить. Они красивые» - мысленно ответил воин ? На что Голос издевательски захохотал ? «И к кому это, между прочим, ты так упорно ломишься, а? К странной женщине, у которой красы - то, ни на монетку! Какая-то? бесцветная?как вода!!! С такой в любом приличном трактире не покажешься, засмеют!!!»
«Что ты понимаешь, урод!!!» - возмутился воин - « Замолчи, наконец!!!».
Хотя в трактире с ней действительно не покажешься. Она туда просто не пойдет. Стараясь не слушать въедливое шипение, он шел, погрузившись в воспоминания.
В селение Странных людей он попал случайно. «Нет ничего случайного у Отца моего» - тут же всплыли в памяти ее речи. «Ты здесь потому, что Он позвал тебя».
Израненный, после жестокой схватки, он еле добрел до деревянных ворот и тут только углядел белый флаг с изображением золотого льва на башне. Деваться было некуда.?Собрав остаток сил, он несколько раз стукнул в ворота рукоятью меча. В голове тут же зашипело громко и с угрозой: «До чего ты дош-ш-шел, Победитель! Сначала тебя чуть не изжевал невзрослый задохлик - лесной дракон, а теперь ты притащ-щ-щился к Странным! Ты забыл, что они нелюди!!! Мужчины их не носят оружие, а женщ-щ-щины ш-ш - шелковые маски! Воины, попавш-ш-шие к ним ? позор и ужас рода! Они бросают мечи и ходят по рыночным площадям, как юродивые, хваля своего Льва! Уноси ноги отсюда!!!»
-Что ж мне, теперь, подыхать в лесу?
«Поч-ш-шему подыхать?» - жаркое шипение обволокло разум - «?умереть от ран, как и подобает герою! Барды сложат песни о твоих подвигах, красавицы, услыш-ш-ша их, зарыдают, а храбрые рыцари крепче сожмут клинки. Ведь все ты уже испытал: жар битвы и любовную лихорадку, крепкую дружбу и гнусное предательство, звон золотых монет радовал твой слух,- а больш-ш-ше и нет нич-ш-шего, ради ч-ш-шего стоит жить?»
-Не-е-ет!!! Не может быть чтоб это было все? - мелькнула мысль и сознание затуманилось, и он рухнул, не выпуская из рук меча?
4.
? А очнулся в хижине ? чистой и светлой. Раны были умело перевязаны. Через окно на него смотрело несколько улыбчивых светлоголовых детей. Тот, что постарше поймал его взгляд, улыбнулся еще шире, сказав: «Слава Льву, ты ожил!». Отсутствие двух передних зубов мешало ему произнести «ж» и получилось «озыл». Он подмигнул забавному мальчугану в ответ и дети, пересмеиваясь, мгновенно попылили босыми ногами по песчаной тропинке.
И тут он увидел ее. Понятно, почему их зовут странные - на ее лице не было изящной, шелковой маски, что носят все женщины Окраинных земель. И флакончика с приворотным зельем на поясе не было тоже. Значит, то, что шипел Голос, близко к истине.
Невысокая, хрупкая, в светлом тканом одеянии, легкие каштановые кудри, грустный взгляд темных глаз ? обычная, простая, в ней легко угадывалась уроженка Запада. Она не была красива как обожаемые им черноволосые горянки, скорее мила. Ее можно было сравнить с полевым лазоревым цветком, неброским, более радующим душу, чем глаз, или с деревянной фигуркой любовно выточенной и отшлифованной старым мастером, с лесным ручьем, вода которого журчит тихо, но хорошо утоляет жажду, со старинной историей, бесхитростной на первый взгляд, но таящей в себе много тайн.? Он сразу понял - с ней можно не опасаться изощренной женской магии. Да и как могла такая пленить сердце Победителя? Если даже парочке роскошных герцогинь Юга и юной принцессе Восточных земель не удалось?
Она подошла к окну и сказала, серьезно, но с мягкой улыбкой, глядя ему прямо в глаза: «Привет! Слава Отцу - ты пришел в себя!».


5.

Заросли поредели ? впереди сияло синевой озеро. Он сразу увидел ее, стоящую на большом камне. Она пела, голосом глуховатым и низким, и ветер доносил до него обрывки знакомых слов. Ее голос он мог узнать из тысячи. Опять почувствовав то, что мысленно называл «ножом в сердце», он тут же разозлился. Постояв несколько секунд, пошел, темно - серый рыхлый озерный песок не давал быть шагу четким и твердым.
Она обернулась, сияя светлым лицом.
- Слава Льву за сегодняшний день ? я опять вижу тебя воин! Я чувствую твое появление за тридцать шагов! Почему ты не снимешь свой шлем ? жарко! ? она говорила, улыбаясь, поглядывая на него, потом присела на камень.
Он нахмурился.
-Мне спокойнее смотреть на мир сквозь драконью пасть. И кстати, никогда не сиди на холодных камнях, поняла!!! Почему ты опять здесь, одна ? это небезопасно!- он не хотел, но говорил сердито.
Лицо ее, еще секунду назад радостное, погрустнело, плечи поникли.
-Надеюсь, твой грубый тон, воин, продиктован заботой о моем здоровье.?Когда ты говоришь со мною так ? на моем сердце остаться следы ? как от когтей тигра?
-Скоро - перебил он ее, - наши разговоры закончатся!
Она вскинула на него удивленные и встревоженные темные глаза.
-Я ухожу. Я рожден рубить головы драконам, и время коротко.
-Но кто же принесет мне теперь белые лилии? - она говорила как ребенок, у которого отнимали сладкое - кто заварит на костре чай из душистых трав?
(За белыми лилиями ему пришлось лезть в «пасть к озерному дракону», выражаясь фигурально. Они росли в самом центре заболоченного озерца на краю Западных земель. И что подвигло его на эти романтические выкрутасы, коих он был не любитель? Просто в тот день она была очень уж грустна и устала. А запах белых лилий рассеивает женскую печаль в момент, слышал он? Всю дорогу до цели несносный Голос шипел гадостно и гнусно, напоминал Кодекс честного воина со всеми пунктами и подпунктами, что к концу пути голова чуть не лопалась. Да и добыть цветочки было делом нелегким, озерцо оказалось неглубоким только с виду?Но в миг дарения, ее лицо озарилось такой неподдельной радостью и восхищением, что было полноценной наградой за его труд?)
-Я должен идти - повторил он, упрямо тряхнув головой, отгоняя воспоминания. - Зло расплодилось повсюду, даже и на Запад. Драконов больше и больше, а меч мой устал без дел.
- Но мы будем просить Отца ? драконы превратятся обратно в людей ? пыталась возразить она.
-Я таких случаев не знаю. Смотреть на небо и ждать ответа ? не мой удел. Я должен биться ? он старался говорить твердо и убежденно, как и подобает воину.
-Значит, ты не веришь, в то, что, прося Отца можно освободить людей из драконьих шкур?
-Я верю в свой меч и силу рук, а то, что рассказываешь ты, похоже на сказки горцев?
-Это не сказки! Книга говорит, что наши битвы не против плоти и крови, а меч? - она взволнованно встала?
-Ладно, - она прервалась вдруг. - Надеюсь, что ты поймешь все еще в этом мире.
Некоторое время они молчали. Ветер чуть шевелил ее легкие кудри.
«Я бы взял тебя с собой?» - думал он, точно зная, что никогда не скажет этого вслух
-Хорошо, что ты не зовешь меня! ? ответила она его мыслям.
-Почему? ? с обидой вырвалось у него.
-Потому что я не знаю, сколько сил мне понадобиться, чтобы остаться! Потому,- ее голос, полный горечи, звенел струной ? ты забрал мое сердце, угрюмый воин! Потому, что я думаю, о тебе и днем и ночью и хочу быть рядом с тобою - всегда!
Она говорила, чуть отвернувшись, чтоб он не видел ее слез.
-Я так хочу быть с тобой, - повторила она тише ? но дочь Царя может быть только с тем, кто знает и любит Его.
-А я?
-А ты?Ты идешь своим путем,?И я отпускаю тебя.
-Кто ж смеет удержать Победителя?- он надменно усмехнулся.
-Я и не говорю о видимых узах. Я отпускаю тебя сердцем, мыслями и душою. И я знаю, что когда ты уйдешь, мне будет холодно, но не от ветра, больно, но не от недуга.?Но я отдаю тебя в Его руки! И только это имеет значение. И куда бы ты ни шел, знай, Он глядит на тебя. И только ты позовешь Он придет и скажет: «Сын мой, как долго я ждал!»
Он с силой вонзил меч в озерный песок так, что тот вошел по самую рукоять. Зачем она терзает его?
- Ну, скажет и скажет, а мне пора! ? проговорил он нарочито резко. Она подошла поближе, не переставая говорить.
- Враг понастроил крепостей внутри тебя, в разуме и сердце, и только Он может освободить тебя?
-Хватит! ? рявкнул он так, что она отпрянула, - я пришел лишь проститься! И сказать тебе «спасибо» - ты умеешь врачевать раны. И готовишь хорошую еду. И я никогда не забуду наши беседы у костра, потому что я не каменный, чтобы ты там не говорила! Когда ? нибудь я перебью проклятое драконье племя, накоплю монет и подарю тебе замок! Настоящий, хороший замок из бело ? золотого камня! И еще?я куплю для тебя заокеанские украшения из смарагдов, как у принцесс Востока. И?и.. алмазную диадему!
- Я дочь Царя царей ? все богатства этого мира у моих ног - чуть слышно прошептала она, не поднимая лица.- А ты? смотри сам не превратись в дракона!...А то с некоторыми это случается?
-Не со мной! - он гордо вскинул голову.
-Не с тобой? ? эхом повторила она, печально кивая головой.
Он окинул взглядом ее беззащитную фигурку ? сердце его сжалось. За нее он был готов снести голову кому угодно ? воину, разбойнику, дракону,?Зачем она такая? Открытая, доверчивая и ранимая? Бережно и нежно, как хрупкий восточный сосуд, он взял ее за плечи и развернул к себе лицом. Как ему хотелось, чтоб время остановилось!
Он старался говорить как можно мягче.
-Будь осторожна, поняла? Не ходи никуда в темноте, не болтайся по лесам ? везде полно нечисти! А если кто посмеет тебя обидеть ? зови меня, я приду, где бы ни был. ? голос его сорвался.
Она подняла на него полные слез, темные глаза и произнесла шепотом: «Но как же ты услышишь, если я позову?»
-Услышу - ответил он, ни мало не сомневаясь в сказанном.
-Я тоже люблю тебя, воин ? сказала она просто, и в этот короткий миг ему показалось, что весь окружающий мир исчез. - Не бойся за меня, меня хранит Сам Сотворивший. Знай, что ты всегда в моих песнях Ему! Но? если ты отдашь свое сердце циркачке или принцессе, - в ее глазах заплескались веселые брызги, - то я найду и отравлю вас двоих, правда - правда, ведь в моих жилах есть горячая горская кровь!!! - она не удержалась и расхохоталась громко и безудержно - так могла смеяться только она. Он невольно улыбнулся в ответ.
-Извини, я пошутила. Все очень уж грустно. И отпусти меня, пожалуйста - она осторожно высвободилась из его объятий ? иначе я и впрямь пойду с тобой.
Отойдя чуть назад, она не отводила от него взгляда.
-Ты ведь не любишь долгих прощаний ? это было утверждение, а не вопрос - а я не желаю видеть, как ты уходишь! Да хранит тебя Лев, воин! На короткий миг она уткнулась лбом в его плечо, взяла за руку чуть выше запястья и рука, сжимавшая меч, разжалась. Затем резко развернулась и быстро пошла по песку, потом по камням, а потом и по водной глади, чуть касаясь ее подошвами сандалий. Края ее светлого хитона намокли и потемнели. Она шла навстречу солнцу, легко и стремительно, а он изумленно, глядя ей вслед, точно осознавал, что ее ведет Тот, чье имя Агнец и Лев, Царь Царей, Сотворивший все живое. Он чувствовал Его горячее дыхание, сердце нестерпимо жгло и жгло, из глаз потоком бежали слезы. Те слезы, которых не стесняется ни один достойный честный воин?Он стоял на раскаленном песке, глядя ей вслед, и не мог двинуться с места.

Елена Есаулова
ст. Динская, 2003, май-июнь.





Две рецензии

Безусловно, и очевидно наличие определенного рода иллюзий у автора, некоторая мммм? недоиграность, что ли некоторым образом в сказку, возможно, это обусловлено отсутствием чего-то важного в детстве, либо является последствием некой психологической личностной, ммм? драмы.
Впрочем, это совершенно не мешает автору яркими мазками тык-скыть нарисовать не побоюсь этого слова лубочные образы героя и героини, коих в реальной жизни мы фактически не наблюдаем. Мммм?да, уже почти не наблюдаем, но как г-риться жизнь на то и жизнь, а фэнтази собственно за тем и существует, чтоб приукрашивать обыденную реальность и реальную ммм? обыдность.
Любопытно отметить также некий философический подтекст, скользящий изящно под всем текстом, некий намек на некий глубинный смысл, без занудства ммм и морализаторства автор пытается сообщить о чем-то читателю, но не говорит конкретно, о чем, предоставляя читателю право тык - скыть «догонять» самому.
Таким образом, можно констатировать что, даже подмечая явную иллюзорность, то бишь глубокую нежизненность данного ммм не боюсь этого слова про - из - ведения, автору удалось создать ммм весьма изящную и легкую вещицу, рассчитанную впрочем, на весьма узкий круг читателей и ценителей.
Хочется пожелать автору избавляться от ммм опасных иллюзий, меньше думать о героях милочка, и шибче строчить ммм пером, и возможно мммм возможно радовать тык скыть читателей более ммм зрелыми ммм вещами, да вещицами.
Дерзайте, ммм барышня, дерзайте, чмок, целую ручку-с, за сим позвольте откланяться.

Доктор филологических наук, именитый и маститый литературоводи сказковед, фэнтазиевед
Рогнед Аметисович Заааецкий ?Пахвальбовский-Литурович.



2.

Мило, грустно, сочно и ярко
Вот красавицы, вот герои
Все банально, ловко и лепо
Враг повержен, убит дракон
А в реальном мире холодном
Я иду не по глади водной
Мерзнут руки
застыли ноги
Явь достала
Кошмарен сон
И уже абсолютно неважно
Что герои совсем не герои
Курят дурь, запивая пивом
Слишком вялы
иль слишком злы
И реальнее всяких реалий
Только битва, за вечные дали
Есть война
А хочешь любови
Эту сказку читай опять
Ну а главное - в жизни и в сказке
То - что все же есть Сотворивший
Он и истина и надежда
И отрада и мир и покой
А кто будет требовать радость
От меня - я отвечу достали
Радость это со всем не признак
Того, что твориться со мной

Елена Eсаулова

Комментарии

Владимир - 21.08.2017 17:33:58

А мне именно в таком стиле и нравится... с недосказанностью, позволяющей читателю самому сделать ВЫБОР. Какой сделаешь ты?


Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 7 + 4

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: